Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 31 страница




В то же время указанные правила имеют исключения (см. подробнее п. 43 комментария к ст. 15).

Федеральным законодательством установлено, что следующим категориям граждан жилые помещения предоставляются в первоочередном порядке: Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда и лицам, награжденным орденами Славы, Трудовой Славы, "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" трех степеней (см.: ст. 5 Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" от 15 января 1993 г.; ст. 3 Федерального закона "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" от 9 января 1997 г. N 5-ФЗ; п. 3 Указа Президиума Верховного Совета СССР "Об утверждении ордена "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" от 28 октября 1974 г.); инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий на территориях других государств, инвалидам, ставшим таковыми при исполнении обязанностей военной службы (ст. 14 Федерального закона "О ветеранах"); участникам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий на территориях других государств (ст. ст. 15, 16 Федерального закона "О ветеранах"); военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, по прибытии из указанных государств (ст. 5 Закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" от 21 января 1993 г.); прокурорам и следователям - не позднее 6 месяцев (ст. 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"); лицам, принятым на службу в милицию, участковым инспекторам милиции - не позднее 6 месяцев с момента вступления в должность (ст. 30 Закона РСФСР "О милиции" от 18 апреля 1991 г.); лицам, страдающим заболеваниями, внесенными в Список заболеваний, дающих право лицам, страдающим этими заболеваниями, на первоочередное получение жилой площади (Приказ Министерства здравоохранения СССР от 28 марта 1983 г. N 330); лицам, больным заразными формами туберкулеза (п. 8 Постановления Совета Министров РСФСР "О мероприятиях по дальнейшему снижению заболеваемости туберкулезом" от 7 октября 1960 г. N 1541); лицам, назначенным на должность в таможенных органах Российской Федерации, - не позднее одного года с момента назначения на должность (ст. 434 Таможенного кодекса Российской Федерации от 18 июня 1993 г.); всем категориям работников образования, культуры, здравоохранения и правоохранительных органов в сельской местности (ст. 24 Закона РСФСР "О социальном развитии села" от 21 декабря 1990 г.); педагогическим работникам образовательных учреждений (ст. 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ); некоторым категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (ст. ст. 14, 15 Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15 мая 1991 г.); медицинским и фармацевтическим работникам (ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г.). Кроме того, по Положению о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте (ст. 23) в первую очередь жилой площадью обеспечиваются не имеющие жилья: летно-подъемный состав авиационных частей, плавсостав подводных лодок и военнослужащие, несущие боевое дежурство; военнослужащие, в семьях которых имеются больные открытой формой туберкулеза или другими заболеваниями, при которых больные имеют право на дополнительную жилую площадь.

46. Внеочередное право на обеспечение жилой площадью предоставляется гражданам в соответствии со ст. 57 ЖК РФ, которая является исчерпывающей в отношении лиц, которым предоставляются жилые помещения из муниципального жилищного фонда. В отношении иных лиц применяются правила, указанные в предыдущем пункте комментария.

Федеральным законодательством установлено, что следующим категориям граждан жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке: судьи (ст. 19 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"); инвалиды I группы: Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территориях других государств, инвалиды, ставшие таковыми при исполнении обязанностей военной службы (ст. 14 Федерального закона "О ветеранах"); граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, в случае отказа от услуг указанного учреждения, если им не может быть возвращено ранее занимаемое ими жилое помещение (ст. 12 Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ); родители, дети которых являются ВИЧ-инфицированными, а также иные законные представители ВИЧ-инфицированных - несовершеннолетних в случае, если они нуждаются в улучшении жилищных условий и если ВИЧ-инфицированный - несовершеннолетний в возрасте до 18 лет проживает совместно с ними (ст. 18 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации "Об усилении социальной защиты членов семей погибших (умерших военнослужащих) и сотрудников органов исполнительной власти" от 21 июня 2002 г. N 451 предписано федеральным органам исполнительной власти, в которых граждане проходят военную службу, предоставлять нуждающимся в улучшении жилищных условий членам семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, жилые помещения во внеочередном порядке на основаниях и условиях, предусмотренных законодательством и имевших место на момент гибели (смерти) военнослужащего.

Инструкцией, введенной в действие Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80, в п. 12 предусмотрено, что военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. Из этого следует, что указанным военнослужащим при увольнении с военной службы жилые помещения предоставляются вне очереди. Указанный порядок применяется к отношениям, которые возникли как до введения в действие ЖК РФ, так и после, поскольку ст. 12 ЖК РФ определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным федеральным законом категориям граждан, нуждающихся в жилых помещениях, жилых помещений в жилищном фонде Российской Федерации относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации.

47. Право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо на получение земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов носит для военнослужащих субъективный характер. Для этого достаточно лишь желания военнослужащего.

Жилищно-строительные и жилищные кооперативы отличаются друг от друга следующим: ЖСК организуются для строительства и последующей эксплуатации жилых домов; они могут также приобретать дома, подлежащие капитальному ремонту или реконструкции, восстанавливать их, а затем эксплуатировать. ЖК приобретают у предприятий, объединений, организаций и местных администраций готовые (новые или капитально отремонтированные) дома и эксплуатируют их (п. 2 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О мерах по ускорению развития жилищной кооперации" от 31 марта 1988 г. N 406).

Могут организовываться также молодежные ЖСК и ЖК, особенностью которых является то, что в члены таких кооперативов принимаются лица в возрасте до 30 лет (п. 5 Постановления Совета Министров СССР "О дополнительных мерах по строительству молодежных жилых комплексов и кооперативных жилых домов для молодежи" от 5 июля 1985 г.).

Согласно ст. 14 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ РФ жилищный или жилищно-строительный кооператив, в котором все его члены полностью внесли паевые взносы за предоставленные этим кооперативом жилые помещения, подлежит до 1 января 2007 г. преобразованию в товарищество собственников жилья или ликвидации. По истечении этого срока такие непреобразованные кооперативы подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. В указанном в данной статье случае такие кооперативы освобождаются от уплаты государственной пошлины при регистрации изменений их правового статуса.

Военнослужащие могут также участвовать в новой организационно-правовой форме приобретения или строительства жилых помещений на территории Российской Федерации, которой являются жилищно-накопительные кооперативы - разновидность потребительских кооперативов. Их правовое положение, порядок создания и деятельности определяются Федеральным законом "О жилищных накопительных кооперативах" от 30 декабря 2004 г. N 215-ФЗ. Деятельность жилищных накопительных кооперативов направлена на привлечение и использование денежных средств граждан - своих членов на приобретение или строительство жилых помещений на территории Российской Федерации в целях передачи их в пользование и после внесения паевых взносов в полном размере в собственность членам жилищных накопительных кооперативов. При осуществлении деятельности по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений кооператив вправе:

- привлекать и использовать денежные средства граждан на приобретение жилых помещений;

- вкладывать имеющиеся у него денежные средства в строительство жилых помещений (в том числе в многоквартирных домах), а также участвовать в строительстве жилых помещений в качестве застройщика или участника долевого строительства;

- приобретать жилые помещения;

- привлекать заемные денежные средства (ст. 16).

48. В соответствии с комментируемым Законом военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и являющимся членами ЖСК (ЖК), при переводе к новому месту военной службы в другую местность предоставляются совместно с проживающими с ними членами их семей на период военной службы в данной местности служебные жилые помещения или общежития. За три года до увольнения по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в течение года при увольнении с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, включаются органами местного самоуправления избранного постоянного места жительства в списки членов ЖСК (ЖК). О принятом решении органы местного самоуправления сообщают соответствующим командирам воинских частей в трехмесячный срок.

Порядок учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, изложен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1054. Инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территориях других государств, инвалиды, ставшие таковыми при исполнении обязанностей военной службы, а также ветераны боевых действий на территориях других государств имеют преимущественное право на вступление в ЖСК (ЖК) (ст. ст. 14, 16 Федерального закона "О ветеранах").

Право на вступление в ЖСК (ЖК) в первоочередном порядке предоставлено военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями (п. 12 ст. 15 комментируемого Закона). Это право реализуется органами местного самоуправления.

49. Ранее предусмотренное п. 2 ст. 17 комментируемого Закона право военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, на бесплатное по месту военной службы предоставление в собственность или пожизненное наследуемое владение земельных участков для индивидуального жилищного строительства (по нормам, установленным органами местного самоуправления, но не менее 0,10 гектара в городах и поселках городского типа; в сельской местности не менее 0,25 гектара) с 1 января 2005 г. отменено (ст. 100 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ).

О новой форме - накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих - см. комментарий к п. 7 ст. 15.

 

Комментарий к пункту 2 статьи 15

 

50. С 1 января 2005 г. действует новая редакция п. 2 ст. 15 комментируемого Закона. Существенным изменением является снятие какой-либо обязанности и ответственности с органов местного самоуправления за обеспечение жильем военнослужащих, в том числе увольняемых с военной службы. Жилищное строительство и приобретение жилья для военнослужащих - граждан Российской Федерации осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Обеспечение жильем военнослужащих - граждан Российской Федерации, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 г., осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти (Министерством обороны Российской Федерации и др.).

Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в муниципальных образованиях, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет.

В то же время продолжает действовать ряд ранее изданных нормативных правовых актов по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации "О дополнительных мерах по обеспечению жильем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей и о Программе строительства жилья для этой категории граждан на 1996 - 1997 годы" от 13 января 1996 г. N 26 в целях устранения недостатков в обеспечении жилой площадью военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей, повышения эффективности использования выделяемых на эти цели капитальных вложений, усиления контроля за строительством и приобретением жилья для указанной категории граждан была утверждена Государственная целевая программа обеспечения в 1996 - 1997 гг. жильем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечивать выделение земельных участков под строительство жилых домов для граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, и членов их семей с учетом минимальных затрат на инженерную подготовку территорий строительства. Постановлением Правительства Российской Федерации "О мерах по обеспечению социальной защищенности военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу или работающих на космодроме "Байконур" и в г. Ленинске, и членов их семей" от 1 октября 1994 г. N 1122 Министерству обороны Российской Федерации предоставлено право для военнослужащих, прослуживших на космодроме "Байконур" и в г. Ленинске 10 и более календарных лет, либо за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе приобретать жилье (осуществлять строительство жилья) на территории Российской Федерации в соответствии с установленными законодательством нормами. Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. N 1509 предусмотрено финансирование в 1998 - 2000 гг. жилищного строительства в Российской Федерации для лиц, уволенных с военной службы и проходивших ее в Вооруженных Силах Российской Федерации на территории космодрома "Байконур".

51. В практике квартирно-эксплуатационных органов Министерства обороны Российской Федерации возникло много вопросов, связанных с долевым участием в строительстве жилья и невыполнением заказчиком по строительству дома обязательств по передаче дольщику обусловленной договором жилой площади. Согласно ст. 24 ЖК РСФСР жилая площадь в домах, построенных с привлечением в порядке долевого участия средств предприятий, учреждений и организаций, распределяется для заселения между участниками строительства пропорционально переданным ими средствам. В случае, когда для строительства определенного жилого дома дольщик перечислил основному заказчику средства, а в заключенном между сторонами договоре содержится условие о количестве квартир из одной, двух, трех и т.д. комнат, подлежащих передаче дольщику заказчиком после принятия дома в эксплуатацию, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в информационном письме "Об отдельных рекомендациях, принятых на совещаниях по судебно-арбитражной практике" от 20 мая 1993 г. N С-13/ОП-167 (п. 6) рекомендует исходить из следующего. При невыполнении заказчиком своих обязательств по передаче обусловленной договором жилой площади дольщику последний вправе обратиться в арбитражный суд с иском о передаче соответствующей площади в натуре. Если в договоре стороны не определили конкретные квартиры, подлежащие передаче дольщику, и спор разрешается до выдачи ордеров гражданам и до заселения введенного в эксплуатацию дома, арбитражный суд может принять решение о передаче заказчиком дольщику определенных квартир. Если при разрешении указанных споров будет выявлено, что в процессе строительства жилого дома произошло его удорожание и дольщик по требованию заказчика не перечислил дополнительные суммы, то решение об обязании заказчика передать дольщику квартиры должно быть принято в пределах ранее переданных средств. При этом количество передаваемых дольщику квартир должно определяться исходя из стоимости жилплощади на момент выделения квартир. В тех случаях, когда при разрешении спора установлено, что жилой дом заселен на основании надлежаще выданных ордеров, арбитражный суд, руководствуясь АПК РФ, с согласия истца (дольщика) вправе изменить основание и предмет иска: вместо передачи жилой площади в натуре решить вопрос о взыскании с заказчика стоимости подлежащих передаче квартир; обязать заказчика приобрести и передать дольщику соответствующее количество квартир; возвратить дольщику средства, внесенные им на строительство жилого дома. В последнем случае дольщик будет иметь право требовать возмещения убытков в связи с приобретением соответствующего количества квартир.

52. В связи с недостаточностью необходимых финансовых ресурсов для жилищного строительства у Министерства обороны Российской Федерации и других федеральных органов, в которых предусмотрена военная служба, в практике возникают вопросы по вводу в строй не завершенных строительством жилых домов. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации "Об ускорении ввода в действие не завершенных строительством жилых домов" от 20 июня 1993 г. N 569 предприятиям-заказчикам рекомендовано передать на конкурсной основе строительным предприятиям всех форм собственности не завершенные строительством и не обеспеченные финансированием жилые дома государственного, муниципального и ведомственного жилищных фондов для завершения их строительства в договорные сроки с последующей продажей готовых к эксплуатации объектов без изменения их назначения. Собственники не завершенных строительством жилых домов получают от строительного предприятия, которое приобрело право на завершение строительства, денежную компенсацию в размере стоимости выполненного объема работ с учетом их удорожания либо оставляют за собой имущественное право на долю в указанных объектах, которая определяется в договоре на завершение строительства. Доля участника общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом определяется в договоре на завершение строительства между собственником (или уполномоченным им заказчиком) и строительным предприятием пропорционально затратам на фактически выполненные работы. Квартиры достроенного жилого дома передаются в распоряжение участникам общей долевой собственности в установленном порядке в соответствии с договором на завершение строительства.

53. Положением о войсках гражданской обороны, утвержденным Указом Президента Российской Федерации "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" от 27 мая 1996 г. N 784, в ст. 16 установлено, что государственные инвестиции в капитальное строительство и реконструкцию зданий и сооружений, в том числе жилых домов и других объектов, предназначенных для войск гражданской обороны, предусматриваются Министерством экономики Российской Федерации в государственном оборонном заказе. Войска гражданской обороны освобождаются от передачи (отчисления) жилой площади в жилых домах, построенных ими за счет средств федерального бюджета или других источников финансирования, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления.

54. Указом Президента Российской Федерации "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" от 30 сентября 1997 г. N 1062 установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение постоянным жильем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых и обособленных военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов. Правительству Российской Федерации поручено приступить к обеспечению в 1997 г. постоянным жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан путем выдачи им государственных жилищных сертификатов и утвердить порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов указанным категориям граждан (см. комментарий к п. 14 ст. 15).

 

Комментарий к пункту 3 статьи 15

 

55. С принятием Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" от 25 июня 1993 г. вместо института прописки введен регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Отличие прописки от регистрации состоит в том, что прописка носила разрешительный характер, а регистрация имеет уведомительный характер. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации (п. 2 ст. 3 вышеуказанного Закона).

Органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются органы внутренних дел, являются органы внутренних дел, в остальных населенных пунктах - органы местного самоуправления (п. 2 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713).

Военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву, и члены их семей до получения жилых помещений регистрируются органами регистрационного учета по месту дислокации воинских частей, в порядке, установленном Инструкцией о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России "Об утверждении Инструкции о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" от 23 октября 1995 г. N 393. Не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства (службы) для регистрации представляются следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность;

- военный билет (временное удостоверение взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, с отметкой о снятии с воинского учета по последнему месту жительства - для лиц, обязанных состоять на воинском учете;

- заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6;

- документ, являющийся основанием для заселения в жилое помещение (ордер по ЖК РФ утрачивает силу основания для вселения в жилое помещение), договор, свидетельство о праве на наследство жилого помещения, решение суда о признании права пользования жилым помещением, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, либо иной документ или его надлежаще заверенная копия). Граждане, снявшиеся с регистрационного учета по последнему месту жительства, представляют, кроме документов, указанных выше, адресный листок убытия по форме N 7, выданный органом регистрационного учета по месту последнего жительства. Лица, которые по последнему месту жительства были зарегистрированы по иным (кроме паспорта) документам, удостоверяющим личность, представляют также свидетельство о регистрации по месту жительства по форме N 8, выданное им соответствующим органом регистрационного учета по последнему месту жительства. При этом органами, осуществляющими регистрацию, в графе "зарегистрирован по месту жительства" свидетельств о регистрации по месту жительства по форме N 8 и соответствующей графе адресных листков убытия по форме N 2 вместо адреса регистрации указываются номера войсковых частей, по которым зарегистрированы военнослужащие. В п. 9 листков статистического учета мигрантов по форме N 12 и п. 11 отрывных талонов к ним указывается почтовый адрес органа регистрационного учета, осуществившего регистрацию. Регистрация военнослужащих согласно п. 23 вышеуказанных Правил и п. п. 5.1, 5.2 вышеназванной Инструкции осуществляется: по месту их жительства - на общих основаниях (за исключением солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву) по удостоверениям личности. При этом в графе "отметки о постановке на воинский учет" карточек регистрации по форме N 9 или домовых (поквартирных) книгах по форме N 11 должностными лицами, ответственными за регистрацию, а также гражданами и должностными лицами, предоставляющими для проживания им на праве собственности жилые помещения, производится отметка "военнослужащий"; по месту пребывания - при наличии отпускного билета или командировочного удостоверения.

Регистрация граждан, находящихся (ранее находившихся) на службе в органах внутренних дел, ФСБ России, Службе внешней разведки России и ФАПСИ и состоящих на особом учете МВД, ФСБ, СВР и ФАПСИ, осуществляется по представлении об этом соответствующих справок с проставлением в графе "отметки о постановке на воинский учет" карточек регистрации по форме N 9 или соответствующей графе домовых (поквартирных) книг по форме N 11 должностными лицами, ответственными за регистрацию, а также гражданами и юридическими лицами, предоставляющими для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, отметок "учет МВД" или "учет ФСБ". Представления в этих случаях в военные комиссариаты карточек регистрации или домовых (поквартирных) книг не требуется. Регистрация граждан, пребывающих в запасе, из числа офицеров запаса ФСБ России осуществляется при наличии в их учетно-воинских документах отметок соответствующих органов федеральных служб безопасности о приеме на особый учет.

При изменении указанными гражданами места жительства в пределах обслуживания органов федеральной службы безопасности, где они состоят на учете, регистрация осуществляется по представлении справок соответствующих органов федеральной службы безопасности о внесении в учеты изменений о месте жительства. При осуществлении регистрации по месту жительства таких граждан в графе "отметки о постановке на воинский учет" карточек регистрации по форме N 9 или соответствующей графе домовых (поквартирных) книг по форме N 11 должностными лицами, ответственными за регистрацию, а также гражданами и юридическими лицами, предоставляющими для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, проставляются отметки "воинский учет ФСБ" без представления военных билетов и карточек регистрации по форме N 9 или домовых (поквартирных) книг по форме N 11 в военные комиссариаты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.