Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Легковых автомобилей, г/мин




Рабочий объём двигателя, л Топ­ливо Двига­тель Удельные выбросы загрязняющих веществ mпрik, г/мин
СО СН NOX С SO2
  до 1,2 Б К 1,5 0,15 0,01 - 0,007
И 0,8 0,07 0,01 - 0,006
Д - 0,1 0,04 0,05 0,002 0,032
  1,2-1,8 Б К 2,0 0,25 0,02 - 0,009
И 1,1 0,11 0,02 - 0,008
Д - 0,1 0,06 0,07 0,003 0,040
  1,8-3,5 Б К 3,5 0,35 0,03 - 0,011
И 1,9 0,15 0,03 - 0,010
Д - 0,2 0,10 0,12 0,005 0,048
свыше 3,5 Б К 6,0 0,70 0,05 - 0,015
И 3,2 0,31 0,05 - 0,015
Д - 0,4 0,17 0,21 0,008 0,065

Примечание: Для автомобилей, оборудованных катализаторами значения выбросов должны умножаться на коэффициенты: для СО - на 0,2, для СН и NОХ - на 0,3 при установке 3-ком­понентных нейтрализаторов; для СО - 0,2, СН - на 0,3 при установке 2-компонентных ней­трализаторов.

Сумма платы за негативное воздействие стационарных установок на окружающую среду ССУ, руб., определяется по следующей фор­муле:

, (1.64)

где i - количество вредных веществ по наименованию; - фактический вы­брос вредного вещества, т (рассчитывается в экологической части дипломного проекта); НВВ - норматив платы за выбросы вредных веществ стационарными установками, руб./тонна (Приложение 5); kЭЗ - коэффициент экологической зна­чимости (kЭЗ = 1,4 - для Северного экономического района РФ, kЭЗ = 1,5 - для Се­веро-Западного района, kЭЗ = 1,9 - для Центрального района); kИ - коэффициент, учитывающий инфляцию (для 2010 года kИ = 1,62 - для бензина и дизельного топлива, kИ = 1,32 - для сжатого природного и сжиженного газа); k1 = 2 - до­полнительный коэффициент, применяемый для охраняемых природных терри­торий, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; k2 =1,2 - дополнительный коэффициент, который применяется при выбросе загрязняю­щих веществ в городах.

Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух нестационар­ными объектами. Рассчитывать и вносить плату за транспортные вы­бросы должны уплачивать организации, которые являются собствен­никами транспортных средств (ТС) или пользуются ими на основа­нии доверенности на право владения и распоряжения, даже если ТС подлежит физическому лицу.

Сумма платы за негативное воздействие нестационарных объектов (передвижных источников) на окружающую среду СНО, руб., определя­ется по следующей формуле:

, (1.65)

где Т - количество израсходованного топлива за год, т (тыс.м3) (формула 1.66); НВЫБ - норма­тив платы за выбросы вредных веществ нестационарными объектами, руб./тонна (руб./тыс.м3); kЭЗ - коэффициент экологической зна­чимости (kЭЗ = 1,4 - для Северного экономического района РФ, kЭЗ = 1,5 - для Се­веро-Западного района, kЭЗ = 1,9 - для Центрального района); kИ - коэффициент, учитывающий инфляцию (для 2010 года kИ = 1,62 - для бензина и дизельного топлива, kИ = 1,32 - для сжатого природного и сжиженного газа); k1 = 2 - до­полнительный коэффициент, применяемый для охраняемых природных терри­торий, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; k2 =1,2 - дополнительный коэффициент, который применяется при выбросе загрязняю­щих веществ в городах.

С учётом того, что нормативы платы по видам топлива (за ис­ключением сжатого природного газа) установлены за тонну, а приоб­ретается оно в объёмных показателях (в литрах, м3), необходимо пе­ревести количество израсходованного топлива из литров в тонны, т.е.

, (1.66)

где Л - количество израсходованного топлива согласно путевым листам за год, л (подробнее раздел 2.5.2); - плотность топлива, кг/л.

Согласно рекомендациям Ростехнадзора можно воспользоваться средними значениями плотности автомобильного топлива: для АИ-80 = 0,715 кг/л; для АИ-92 = 0,735 кг/л; для АИ-95 = 0,750 кг/л; для АИ-98 = 0,765 кг/л; для дизтоплива = 0,825 кг/л.

Норматив платы за израсходованное в течение года топливо НВЫБ согласно Постановлению Правительства РФ №344 от 12 июня 2003 года для газа составляет 1,2 руб. за одну тонну (руб./тысм3), для бен­зина - 1,3 руб./тонна, для дизельного топлива - 2,5 руб./тонна.

Сбросы вредных веществ в водные объекты. Нормы сброса загряз­няющих веществ, сбрасываемых в городскую канализацию и город­скую ливнёвую сеть, определяются правилами приёма сточных вод в эти сети, нормативно-правовыми актами и закрепляются в договорах абонирования, заключённым с владельцем сетей.

Сбор поверхностных ливнёвых вод должен обеспечиваться по всей площади предприятия автосервиса путём прокладки ливнёвой канали­зационной сети или создания соответствующих уклонов территории для направления стока на очистные сооружения. Эксплуатация пред­приятий автосервиса без оборудования ими очистных сооружений за­прещается.

Очистные сооружения должны обеспечивать утверждённые норма­тивные параметры качества очистки сточных вод. При этом необхо­димо производить своевременную очистку канализационных сетей и очистных сооружений от осадков и уловленных нефтепродуктов, за­мену фильтрующих материалов.

В том случае, если на предприятии автосервиса отсутст­вуют очистные сооружения, сумма платы за сброс вредных веществ в водные объекты СВО, руб., определяется по следующей формуле:

, (1.67)

где - фактический сброс загрязняющего вещества в водные объекты, т (определяется в экологической части дипломного проекта); НВО - нормативы платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и под­земные водные объекты, руб./тонна (Приложение 7); kЭЗ - коэффициент экологической зна­чимости (kЭЗ = 1,4 - для Северного экономического района РФ, kЭЗ = 1,5 - для Се­веро-Западного района, kЭЗ = 1,9 - для Центрального района); kИ - коэффициент, учитывающий инфляцию (для 2010 года kИ = 1,62 - для бензина и дизельного топлива, kИ = 1,32 - для сжатого природного и сжиженного газа); kВВ - коэффициент, учитываемый при сбросе в воду взвешенных веществ; k2 =1,2 - дополнительный коэффициент, который применяется при выбросе загрязняю­щих веществ в городах.

Коэффициент kВВ рассчитывается по формуле:

, (1.68)

где СФ = 2,0-3,5 - фоновая концентрация взвешенных веществ в воде водного объекта, мг/дм3; СДОП = 0,75 мг/дм3 - допустимое увеличение содержания взвешенных веществ для водного объекта, находящегося в черте города.

Для расчёта суммы платы за сбросы вредных веществ также ис­пользуют соответствующую форму, которая приведена в Приложе­нии 6. Нормативы платы за сбросы вредных веществ в водные объ­екты НВО, руб./тонна, также утверждены Постановлением Правитель­ства РФ №344 от 12 июня 2003 года и приведены в Приложении 7.

Размещение отходов производства и потребления. Предприятия автосервиса должны иметь разрешение на хранение и вывоз про­мышленных отходов, получение которого требует проведения инвен­таризации образования отходов и разработки лимитов размещения отходов на территории предприятия.

В процессе своей деятельности предприятия автосервиса должны осуществлять учёт, сбор, хранение и вывоз отходов с соблюдением нормативов, правил и иных требований по обращению с промышлен­ными отходами. Вывоз промышленных отходов, бытового мусора производит организация, имеющая соответствующую лицензию, в места, определённые для их утилизации или переработки.

Пример расчёта объёма образования масел автомобильных отра­ботанных приведён ниже.

Данный расчёт проводится на основе данных по автомобиле-заездов на производственный участок по ТО и ТР автомобилей для замены моторного и трансмиссионного масел.

Расчёт объёма образующегося объёма моторного масла РМ, т/год, производится по формуле [25]:

, (1.69)

где НСБ = 0,26 - норма сбора масла по ГОСТ 21046-86; kП = 0,93 - переводной коэффициент, л/т; Vi - количество отработанного моторного масла, слитого с одного автомобиля i -ой модели, л; NСМ - количество автомобилей i -ой модели, меняющих моторное масло на участке, шт. (согласно технологическим расчётам).

Количество отработанного трансмиссионного масла РТР, т/год, рассчитывается по формуле:

, (1.70)

где КП = 1,094 - переводной коэффициент, учитывающий различие в плотно­стях моторного и трансмиссионного масел; КН = 8 - коэффициент, учитываю­щий различие в нормативах образования моторного и трансмиссионного масел.

Более подробное рассмотрение наименований и количества обра­зования отходов на предприятии (производственном участке, зоне) должно производиться в экологической части дипломного проекта.

Для расчёта суммы платы за приём и размещение отходов произ­водства , руб., используют соответствующую форму, которая приведена в Приложении 8. Нормативы платы за приём и размещение производ­ственных отходов в зависимости от класса опасности НРО, руб./тонна, одного из предприятий г. Сызрани данного профиля СМУП "Эко­пром" приведены в Приложении 9.

Сумма платы за приём и размещение производственных отходов СРО, руб., определяется по следующей формуле:

, (1.71)

где - фактическая масса размещённых отходов производства i -го наименова­ния, т (определяется в экологической части дипломного проекта); НРО - нормативы платы за приём и размещение производст­венных от­ходов i -го наименования, руб./тонна (Приложение 9).

Таким образом, ставка налога за негативное воздействие на ок­ружающую среду НЭКОЛ равна:

, (1.72)

где ССУ - сумма платы за негативное воздействие стационарных установок на окружающую среду, руб. (формула 1.64); СНО - сумма платы за негативное воздействие неста­ционарных объектов (передвижных источников) на окружающую среду, руб. (формула 1.65); СВО - сумма платы за сброс вредных веществ в водные объекты, руб. (формула 1.67); СРО - сумма платы за приём и размещение производственных отходов, руб. (формула 1.71).

В том случае, если в экологической части дипломного проекта не рассматривались вопросы, связанные с составом выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, водные объекты и размещением отходов производства и потребления, расчёт налога за негативное воздействие на окружающую среду НЭКОЛ, руб., можно не производить.

Транспортный налог. Величина ставок транспортного налога зависит от категории транспортного средства и мощности двигателя. Базовые размеры налоговых ставок в Самарской области и на её территории установ­лены с 1 января 2010 года на основании Закона "О транспортном на­логе на территории Самарской области" и приведены в Приложении 10.

Таким образом, размер транспортного налога НТР, руб., определя­ется по формуле:

, (1.73)

где А - число служебных автомобилей на предприятии, шт.; РДВ - мощность двигателя i -го автомобиля, л.с.; СЛС - ставка транспортного налога, руб. (При­ложение 10).

В том случае, если на спроектированном предприятии (участке) отсутствуют автомобили в служебном пользовании, ставкой транс­портного налога НТР можно пренебречь.

Чистая прибыль ПЧ, руб., представляет собой разницу между на­логооблагаемой прибылью предприятия и налогом на прибыль, т.е.

, (1.74)

где ПНО - налогооблагаемая прибыль, руб. (формула 1.56), НПР - налог на прибыль, руб.

Налог на прибыль НПР, руб., определяется по формуле:

, (1.75)

где 20 (на 1 декабря 2010 года) - ставка налога на прибыль, установленная Нало­говым кодексом РФ, %

Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, расходуется в двух направлениях: первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления, вторая характеризует долю при­были, используемой на потребление. Порядок использования при­были на предприятии фиксируется в Уставе предприятия и перерас­пределяется на модернизацию и техническое перевооружение произ­водства, финансирование строительства непроизводственных объек­тов (санатории, столовые и т.д.), покупку ценных бумаг, выплаты со­циального характера, например, например, расходы на платное обу­чение работников, стоимость жилья, переданного в собственность ра­ботникам и т.п.

Одним из основных стоимостных качественных показателей эф­фективности производства на предприятиях автосервиса, характери­зующих уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации услуг (работ) по ТО и ремонту автомобилей, является рентабельность.

Рентабельность Р, %, определяется по следующей формуле:

, (1.76)

где ПБ - балансовая прибыль предприятия (участка), тыс.руб. (формула 1.54); СПОЛН.СЕБ - себестои­мость услуг (работ, продукции), тыс.руб. (формула 1.51).

В том случае, если полученное значение рентабельности Р явля­ется низким (рекомендуемое значение рентабельности Р = 15-45%) необходимо увеличить стоимость оказываемых услуг (стоимость нормо-часа работ по ТО и ремонту автомобилей, т.км транспортной работы и пр.), т.е.

. (1.77)

где , - соответственно действующая и рекомендуемая стоимости нормо-часа (т.км транспортной работы); Р - рентабельность, (формула 1.76).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.