КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Легковых автомобилей, г/мин
Примечание: Для автомобилей, оборудованных катализаторами значения выбросов должны умножаться на коэффициенты: для СО - на 0,2, для СН и NОХ - на 0,3 при установке 3-компонентных нейтрализаторов; для СО - 0,2, СН - на 0,3 при установке 2-компонентных нейтрализаторов. Сумма платы за негативное воздействие стационарных установок на окружающую среду ССУ, руб., определяется по следующей формуле: , (1.64) где i - количество вредных веществ по наименованию; - фактический выброс вредного вещества, т (рассчитывается в экологической части дипломного проекта); НВВ - норматив платы за выбросы вредных веществ стационарными установками, руб./тонна (Приложение 5); kЭЗ - коэффициент экологической значимости (kЭЗ = 1,4 - для Северного экономического района РФ, kЭЗ = 1,5 - для Северо-Западного района, kЭЗ = 1,9 - для Центрального района); kИ - коэффициент, учитывающий инфляцию (для 2010 года kИ = 1,62 - для бензина и дизельного топлива, kИ = 1,32 - для сжатого природного и сжиженного газа); k1 = 2 - дополнительный коэффициент, применяемый для охраняемых природных территорий, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; k2 =1,2 - дополнительный коэффициент, который применяется при выбросе загрязняющих веществ в городах. Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух нестационарными объектами. Рассчитывать и вносить плату за транспортные выбросы должны уплачивать организации, которые являются собственниками транспортных средств (ТС) или пользуются ими на основании доверенности на право владения и распоряжения, даже если ТС подлежит физическому лицу. Сумма платы за негативное воздействие нестационарных объектов (передвижных источников) на окружающую среду СНО, руб., определяется по следующей формуле: , (1.65) где Т - количество израсходованного топлива за год, т (тыс.м3) (формула 1.66); НВЫБ - норматив платы за выбросы вредных веществ нестационарными объектами, руб./тонна (руб./тыс.м3); kЭЗ - коэффициент экологической значимости (kЭЗ = 1,4 - для Северного экономического района РФ, kЭЗ = 1,5 - для Северо-Западного района, kЭЗ = 1,9 - для Центрального района); kИ - коэффициент, учитывающий инфляцию (для 2010 года kИ = 1,62 - для бензина и дизельного топлива, kИ = 1,32 - для сжатого природного и сжиженного газа); k1 = 2 - дополнительный коэффициент, применяемый для охраняемых природных территорий, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; k2 =1,2 - дополнительный коэффициент, который применяется при выбросе загрязняющих веществ в городах. С учётом того, что нормативы платы по видам топлива (за исключением сжатого природного газа) установлены за тонну, а приобретается оно в объёмных показателях (в литрах, м3), необходимо перевести количество израсходованного топлива из литров в тонны, т.е. , (1.66) где Л - количество израсходованного топлива согласно путевым листам за год, л (подробнее раздел 2.5.2); - плотность топлива, кг/л. Согласно рекомендациям Ростехнадзора можно воспользоваться средними значениями плотности автомобильного топлива: для АИ-80 = 0,715 кг/л; для АИ-92 = 0,735 кг/л; для АИ-95 = 0,750 кг/л; для АИ-98 = 0,765 кг/л; для дизтоплива = 0,825 кг/л. Норматив платы за израсходованное в течение года топливо НВЫБ согласно Постановлению Правительства РФ №344 от 12 июня 2003 года для газа составляет 1,2 руб. за одну тонну (руб./тысм3), для бензина - 1,3 руб./тонна, для дизельного топлива - 2,5 руб./тонна. Сбросы вредных веществ в водные объекты. Нормы сброса загрязняющих веществ, сбрасываемых в городскую канализацию и городскую ливнёвую сеть, определяются правилами приёма сточных вод в эти сети, нормативно-правовыми актами и закрепляются в договорах абонирования, заключённым с владельцем сетей. Сбор поверхностных ливнёвых вод должен обеспечиваться по всей площади предприятия автосервиса путём прокладки ливнёвой канализационной сети или создания соответствующих уклонов территории для направления стока на очистные сооружения. Эксплуатация предприятий автосервиса без оборудования ими очистных сооружений запрещается. Очистные сооружения должны обеспечивать утверждённые нормативные параметры качества очистки сточных вод. При этом необходимо производить своевременную очистку канализационных сетей и очистных сооружений от осадков и уловленных нефтепродуктов, замену фильтрующих материалов. В том случае, если на предприятии автосервиса отсутствуют очистные сооружения, сумма платы за сброс вредных веществ в водные объекты СВО, руб., определяется по следующей формуле: , (1.67) где - фактический сброс загрязняющего вещества в водные объекты, т (определяется в экологической части дипломного проекта); НВО - нормативы платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, руб./тонна (Приложение 7); kЭЗ - коэффициент экологической значимости (kЭЗ = 1,4 - для Северного экономического района РФ, kЭЗ = 1,5 - для Северо-Западного района, kЭЗ = 1,9 - для Центрального района); kИ - коэффициент, учитывающий инфляцию (для 2010 года kИ = 1,62 - для бензина и дизельного топлива, kИ = 1,32 - для сжатого природного и сжиженного газа); kВВ - коэффициент, учитываемый при сбросе в воду взвешенных веществ; k2 =1,2 - дополнительный коэффициент, который применяется при выбросе загрязняющих веществ в городах. Коэффициент kВВ рассчитывается по формуле: , (1.68) где СФ = 2,0-3,5 - фоновая концентрация взвешенных веществ в воде водного объекта, мг/дм3; СДОП = 0,75 мг/дм3 - допустимое увеличение содержания взвешенных веществ для водного объекта, находящегося в черте города. Для расчёта суммы платы за сбросы вредных веществ также используют соответствующую форму, которая приведена в Приложении 6. Нормативы платы за сбросы вредных веществ в водные объекты НВО, руб./тонна, также утверждены Постановлением Правительства РФ №344 от 12 июня 2003 года и приведены в Приложении 7. Размещение отходов производства и потребления. Предприятия автосервиса должны иметь разрешение на хранение и вывоз промышленных отходов, получение которого требует проведения инвентаризации образования отходов и разработки лимитов размещения отходов на территории предприятия. В процессе своей деятельности предприятия автосервиса должны осуществлять учёт, сбор, хранение и вывоз отходов с соблюдением нормативов, правил и иных требований по обращению с промышленными отходами. Вывоз промышленных отходов, бытового мусора производит организация, имеющая соответствующую лицензию, в места, определённые для их утилизации или переработки. Пример расчёта объёма образования масел автомобильных отработанных приведён ниже. Данный расчёт проводится на основе данных по автомобиле-заездов на производственный участок по ТО и ТР автомобилей для замены моторного и трансмиссионного масел. Расчёт объёма образующегося объёма моторного масла РМ, т/год, производится по формуле [25]: , (1.69) где НСБ = 0,26 - норма сбора масла по ГОСТ 21046-86; kП = 0,93 - переводной коэффициент, л/т; Vi - количество отработанного моторного масла, слитого с одного автомобиля i -ой модели, л; NСМ - количество автомобилей i -ой модели, меняющих моторное масло на участке, шт. (согласно технологическим расчётам). Количество отработанного трансмиссионного масла РТР, т/год, рассчитывается по формуле: , (1.70) где КП = 1,094 - переводной коэффициент, учитывающий различие в плотностях моторного и трансмиссионного масел; КН = 8 - коэффициент, учитывающий различие в нормативах образования моторного и трансмиссионного масел. Более подробное рассмотрение наименований и количества образования отходов на предприятии (производственном участке, зоне) должно производиться в экологической части дипломного проекта. Для расчёта суммы платы за приём и размещение отходов производства , руб., используют соответствующую форму, которая приведена в Приложении 8. Нормативы платы за приём и размещение производственных отходов в зависимости от класса опасности НРО, руб./тонна, одного из предприятий г. Сызрани данного профиля СМУП "Экопром" приведены в Приложении 9. Сумма платы за приём и размещение производственных отходов СРО, руб., определяется по следующей формуле: , (1.71) где - фактическая масса размещённых отходов производства i -го наименования, т (определяется в экологической части дипломного проекта); НРО - нормативы платы за приём и размещение производственных отходов i -го наименования, руб./тонна (Приложение 9). Таким образом, ставка налога за негативное воздействие на окружающую среду НЭКОЛ равна: , (1.72) где ССУ - сумма платы за негативное воздействие стационарных установок на окружающую среду, руб. (формула 1.64); СНО - сумма платы за негативное воздействие нестационарных объектов (передвижных источников) на окружающую среду, руб. (формула 1.65); СВО - сумма платы за сброс вредных веществ в водные объекты, руб. (формула 1.67); СРО - сумма платы за приём и размещение производственных отходов, руб. (формула 1.71). В том случае, если в экологической части дипломного проекта не рассматривались вопросы, связанные с составом выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, водные объекты и размещением отходов производства и потребления, расчёт налога за негативное воздействие на окружающую среду НЭКОЛ, руб., можно не производить. Транспортный налог. Величина ставок транспортного налога зависит от категории транспортного средства и мощности двигателя. Базовые размеры налоговых ставок в Самарской области и на её территории установлены с 1 января 2010 года на основании Закона "О транспортном налоге на территории Самарской области" и приведены в Приложении 10. Таким образом, размер транспортного налога НТР, руб., определяется по формуле: , (1.73) где А - число служебных автомобилей на предприятии, шт.; РДВ - мощность двигателя i -го автомобиля, л.с.; СЛС - ставка транспортного налога, руб. (Приложение 10). В том случае, если на спроектированном предприятии (участке) отсутствуют автомобили в служебном пользовании, ставкой транспортного налога НТР можно пренебречь. Чистая прибыль ПЧ, руб., представляет собой разницу между налогооблагаемой прибылью предприятия и налогом на прибыль, т.е. , (1.74) где ПНО - налогооблагаемая прибыль, руб. (формула 1.56), НПР - налог на прибыль, руб. Налог на прибыль НПР, руб., определяется по формуле: , (1.75) где 20 (на 1 декабря 2010 года) - ставка налога на прибыль, установленная Налоговым кодексом РФ, % Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, расходуется в двух направлениях: первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления, вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. Порядок использования прибыли на предприятии фиксируется в Уставе предприятия и перераспределяется на модернизацию и техническое перевооружение производства, финансирование строительства непроизводственных объектов (санатории, столовые и т.д.), покупку ценных бумаг, выплаты социального характера, например, например, расходы на платное обучение работников, стоимость жилья, переданного в собственность работникам и т.п. Одним из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятиях автосервиса, характеризующих уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации услуг (работ) по ТО и ремонту автомобилей, является рентабельность. Рентабельность Р, %, определяется по следующей формуле: , (1.76) где ПБ - балансовая прибыль предприятия (участка), тыс.руб. (формула 1.54); СПОЛН.СЕБ - себестоимость услуг (работ, продукции), тыс.руб. (формула 1.51). В том случае, если полученное значение рентабельности Р является низким (рекомендуемое значение рентабельности Р = 15-45%) необходимо увеличить стоимость оказываемых услуг (стоимость нормо-часа работ по ТО и ремонту автомобилей, т.км транспортной работы и пр.), т.е. . (1.77) где , - соответственно действующая и рекомендуемая стоимости нормо-часа (т.км транспортной работы); Р - рентабельность, (формула 1.76).
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |