Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Грузового АТП




Определение годовой производственной программы

И ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ГРУЗОВЫХ

Производственную программу эксплуатации подвижного состава грузового автомобильного транспорта разрабатывают на основе пока­зателей плана перевозок, данных о числе подвижного состава каждой марки и типа на планируемый период и расчётной производительно­сти авто­мобилей в соответствии принятыми в плане технико-экс­плуатацион­ными показателями.

К количественным показателям относятся: дни пребывания авто­мобилей на АТП, дни в эксплуатации, время в наряде, простоя авто­мобилей в год под загрузкой и разгрузкой, в движении, общий пробег автомобилей, объём перевозок и грузооборот [9, 14, 33].

Дни пребывания автомобилей на предприятии:

, (2.1)

где АСС - среднесписочное число автомобилей каждой марки, шт. (согласно заданию на проектирование); ДКГ = 365 - число календарных дней в году.

Дни пребывания автомобилей в эксплуатации:

, (2.2)

где АДП - дни пребывания автомобилей на предприятии (формула 2.1); - коэффициент технической готовности подвижного состава.

Общая грузоподъёмность автомобилей qОБЩ, т, по предприятию в целом и по отдельным маркам с учётом их номинальной грузоподъ­ёмности:

, (2.3)

где qi - грузоподъёмность i -ой марки автомобиля, т; АСС - среднесписочное число автомобилей i -ой марки, шт.; n - число i -ых марок автомобилей на АТП, шт.

Общая грузоподъёмность характеризует производственную мощ­ность предприятия.

Для определения степени использования подвижного состава по времени рассчитывают общее количество автомобиле-часов в экс­плуатации АЧЭ, а затем их распределяют на автомобиле-часы в дви­жении АЧДВ и автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой АЧП- Р.

Автомобиле-часы в эксплуатации:

, (2.4)

где АДЭ - дни пребывания автомобилей на предприятии (формула 2.2); ТН - средняя продолжительность работы автомобиля на линии, но не более продолжительности рабочей смены ТСМ, ч (формула 2.5).

Средняя продолжительность работы на линии ТН, часы, равна:

, (2.5)

где ТСМ - продолжительность смены, ч; С - число смен.

Автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой АЧП- Р опре­деляются по формуле:

, (2.6)

где tП-Рi - норма времени на погрузочно-разгрузочные операции по i -ой марке автомобиля на одну ездку, ч (Приложение 11); ZГРi - число ездок каждой марки автомобиля, шт. (формула 2.8).

Норма времени на погрузочно-разгрузочные работы tП-Р, часы, складывается соответственно из времени простоя автомобилей в пунктах погрузки tП.Н. и разгрузки tР.Н. (Приложение 11), т.е.

, (2.7)

Число ездок с грузом автомобилей i -ой марки ZГРi, шт., равно:

, (2.8)

где АДЭ - дни пребывания автомобилей на предприятии (формула 2.2); ТН - средняя продолжительность работы автомобиля на линии (формула 2.5); VТ - среднетехническая скорость, км/ч (формула 2.9); = 0,5 - коэффициент исполь­зования пробега; lЕГ - средняя длина ездки с грузом, км (формула 2.10); tП-Р - норма времени на погрузочно-разгрузочные работы, ч (формула 2.7).

Среднетехническая скорость VТ, км/ч, определяется для каждого автомобиля по данным путевого листа по следующей формуле:

, (2.9)

где LСУТi - общий пробег автомобиля за сутки, км; tДВi = ТН - tП-Р - общее время нахожде­ния автомобиля в движении за сутки, ч.

Средняя длина ездки с грузом lЕГ, км, равна:

(2.10)

где LГРi - суммарный пробег автомобилей i -ой марки с грузом, км; ZГРi - количе­ство ездок автомобилей i -ой марки, шт.

Среднесуточный пробег автомобиля lС С, км, определяется по сле­дующей формуле:

, (2.11)

Разность между суммарным количеством автомобиле-часов экс­плуатации АЧЭ и автомобиле-часов простоя под погрузкой-разгруз­кой АЧП-Р даёт суммарное количество автомобиле-часов движения автомобилей всего парка АЧДВ, т.е.

, (2.12)

Пробег автомобилей всех марок парка АТП с грузом LОБЩ.ГР, км, и общий пробег автомобилей LОБЩ, км, рассчитывают по формуле:

, (2.13)

, (2.14)

Затем определяют общий объём перевозок QОБЩ, т, и общий гру­зооборот РОБЩ, тонно-километры, которые могут быть выполнены подвижным составом АТП за рассматриваемый (планируемый) пе­риод:

, (2.15)

, (2.16)

где = 0,5 - коэффициент использования грузоподъёмности; - производи­тельный пробег всех автомобилей с грузом, км.

При работе автомобилей с прицепами расчёт показателей экс­плуатации подвижного состава производят аналогично:

объём перевозок, выполненный на прицепах QОБЩ.ПР, т:

, (2.17)

. (2.18)

где ПДЭ - прицепо-дни в эксплуатации, ZПР - количество ездок с прицепом, шт.; qПР - грузоподъёмность прицепа, т; = 0,5 - коэффициент использования грузоподъ­ёмности прицепа; = 0,5 - коэффициент использования пробега при­цепа; lССПР - среднесуточный пробег прицепа, км.

Полученные сведения по годовой производственной программе грузового АТП заносятся в табл.2.1.

Таблица 2.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 868; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.