КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Грузового АТП
Определение годовой производственной программы И ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ГРУЗОВЫХ Производственную программу эксплуатации подвижного состава грузового автомобильного транспорта разрабатывают на основе показателей плана перевозок, данных о числе подвижного состава каждой марки и типа на планируемый период и расчётной производительности автомобилей в соответствии принятыми в плане технико-эксплуатационными показателями. К количественным показателям относятся: дни пребывания автомобилей на АТП, дни в эксплуатации, время в наряде, простоя автомобилей в год под загрузкой и разгрузкой, в движении, общий пробег автомобилей, объём перевозок и грузооборот [9, 14, 33]. Дни пребывания автомобилей на предприятии: , (2.1) где АСС - среднесписочное число автомобилей каждой марки, шт. (согласно заданию на проектирование); ДКГ = 365 - число календарных дней в году. Дни пребывания автомобилей в эксплуатации: , (2.2) где АДП - дни пребывания автомобилей на предприятии (формула 2.1); - коэффициент технической готовности подвижного состава. Общая грузоподъёмность автомобилей qОБЩ, т, по предприятию в целом и по отдельным маркам с учётом их номинальной грузоподъёмности: , (2.3) где qi - грузоподъёмность i -ой марки автомобиля, т; АСС - среднесписочное число автомобилей i -ой марки, шт.; n - число i -ых марок автомобилей на АТП, шт. Общая грузоподъёмность характеризует производственную мощность предприятия. Для определения степени использования подвижного состава по времени рассчитывают общее количество автомобиле-часов в эксплуатации АЧЭ, а затем их распределяют на автомобиле-часы в движении АЧДВ и автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой АЧП- Р. Автомобиле-часы в эксплуатации: , (2.4) где АДЭ - дни пребывания автомобилей на предприятии (формула 2.2); ТН - средняя продолжительность работы автомобиля на линии, но не более продолжительности рабочей смены ТСМ, ч (формула 2.5). Средняя продолжительность работы на линии ТН, часы, равна: , (2.5) где ТСМ - продолжительность смены, ч; С - число смен. Автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой АЧП- Р определяются по формуле: , (2.6) где tП-Рi - норма времени на погрузочно-разгрузочные операции по i -ой марке автомобиля на одну ездку, ч (Приложение 11); ZГРi - число ездок каждой марки автомобиля, шт. (формула 2.8). Норма времени на погрузочно-разгрузочные работы tП-Р, часы, складывается соответственно из времени простоя автомобилей в пунктах погрузки tП.Н. и разгрузки tР.Н. (Приложение 11), т.е. , (2.7) Число ездок с грузом автомобилей i -ой марки ZГРi, шт., равно: , (2.8) где АДЭ - дни пребывания автомобилей на предприятии (формула 2.2); ТН - средняя продолжительность работы автомобиля на линии (формула 2.5); VТ - среднетехническая скорость, км/ч (формула 2.9); = 0,5 - коэффициент использования пробега; lЕГ - средняя длина ездки с грузом, км (формула 2.10); tП-Р - норма времени на погрузочно-разгрузочные работы, ч (формула 2.7). Среднетехническая скорость VТ, км/ч, определяется для каждого автомобиля по данным путевого листа по следующей формуле: , (2.9) где LСУТi - общий пробег автомобиля за сутки, км; tДВi = ТН - tП-Р - общее время нахождения автомобиля в движении за сутки, ч. Средняя длина ездки с грузом lЕГ, км, равна: (2.10) где LГРi - суммарный пробег автомобилей i -ой марки с грузом, км; ZГРi - количество ездок автомобилей i -ой марки, шт. Среднесуточный пробег автомобиля lС С, км, определяется по следующей формуле: , (2.11) Разность между суммарным количеством автомобиле-часов эксплуатации АЧЭ и автомобиле-часов простоя под погрузкой-разгрузкой АЧП-Р даёт суммарное количество автомобиле-часов движения автомобилей всего парка АЧДВ, т.е. , (2.12) Пробег автомобилей всех марок парка АТП с грузом LОБЩ.ГР, км, и общий пробег автомобилей LОБЩ, км, рассчитывают по формуле: , (2.13) , (2.14) Затем определяют общий объём перевозок QОБЩ, т, и общий грузооборот РОБЩ, тонно-километры, которые могут быть выполнены подвижным составом АТП за рассматриваемый (планируемый) период: , (2.15) , (2.16) где = 0,5 - коэффициент использования грузоподъёмности; - производительный пробег всех автомобилей с грузом, км. При работе автомобилей с прицепами расчёт показателей эксплуатации подвижного состава производят аналогично: объём перевозок, выполненный на прицепах QОБЩ.ПР, т: , (2.17) . (2.18) где ПДЭ - прицепо-дни в эксплуатации, ZПР - количество ездок с прицепом, шт.; qПР - грузоподъёмность прицепа, т; = 0,5 - коэффициент использования грузоподъёмности прицепа; = 0,5 - коэффициент использования пробега прицепа; lССПР - среднесуточный пробег прицепа, км. Полученные сведения по годовой производственной программе грузового АТП заносятся в табл.2.1. Таблица 2.1
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 907; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |