Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Речевая культура делового человека




Тема 6. Конфликты в деловом общении

Понятие конфликт. Виды конфликтов. Причины возникновения конфликтов в процессе делового взаимодействия. Деструктивная энергия конфликта. Конструктивный потенциал конфликта. Логикоструктурный анализ конфликта. Динамика конфликта. Направленность конфликта (горизонтальный, вертикальный, смешанный). Характер конфликтов (объективные, субъективные). Сферы разрешения конфликта (деловая, личностная). Стратегии поведения в конфликтных ситуациях (конкуренция, сотрудничество, компромисс, адаптация, уклонение).

Общая логика анализа конфликтных ситуаций (анализ конкретной ситуации, статусов, интересов, позиций, полномочий, возможностей влияния всех участников; определение единого критерия оценки вариантов решения конфликтной ситуации; определение ресурсов управления участниками ситуации с точки зрения главного действующего лица; оценка каждого варианта действий с точки зрения рисков последствий для индивидуальной, групповой и организационной эффективности; выводы, рекомендации).

Методы и приемы управления конфликтами. Зависимость выбора методов и приемов управления конфликтами от целей, которые вы ставите перед собой в данной ситуации.

Информационное управление конфликтом. Техника активного слушания как прием информационного управления конфликтом. Эмпатия в управлении конфликтом. Мягкая тактика: приемы работы с агрессией, конструктивная критика. Жесткие тактики взаимодействия: противодействие манипулированию, приемы защиты от манипуляций.

Преодоление конфликтов с помощью ключевых элементов общения.

Раздел 2. Инструментальное обеспечение делового общения

Понятие коммуникация, язык, речь, мышление, речевая деятельность.

Культура речи делового человека как владение нормами устного и письменного литературного (в т.ч. профессионального) языка, а также умение использовать языковые средства в разных ситуациях делового общения в соответствии с целями и содержанием речи.

Основные функции коммуникации. Речь как инструмент деловой коммуникации. Основные требования к речевому взаимодействию участников делового общения (владение профессиональной терминологией, точность словоупотребления, логика речи, правильность постановки ударений, лексическое разнообразие, чистота речи и т.д.)

Речевые ошибки, вызывающие затруднения в процессе речевого взаимодействия (неуместное употребление иностранных слов, просторечий, диалектных слов, слов-паразитов, жаргонных, вульгарных слов).

Официально-деловой стиль речи. Виды официально-делового стиля, их специфика: законодательный (закон, статья, параграф, нормативный акт, указ, кодекс, повестка); дипломатический (нота, коммюнике и т.д.); административно-канцелярский (расписка, справка, докладная записка, доверенность, приказ, распоряжение, заявление, письмо и т.д.).

Речевая ситуация и речевое действие. Виды речевой деятельности: говорение, слушание, чтение, письмо.

Устная и письменная речь. Формы и жанры речевой коммуникации, их характеристика.

Виды монологической речи: информационная речь, убеждающая речь, воодушевляющая речь, призывающая речь т.д.

Диалог как форма общения. Логическая организация текстов-диалогов (доказательство, аргументация, убеждение).

Методика подготовки публичного выступления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.