Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Этика делового общения




Содержание дисциплины

Матрица компетенций

Структура преподавания дисциплины

Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины в соответствии с утвержденным учебным планом составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, зачет.

 

№ раздела дисциплины Семестр Неделя семестра Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации
лек. сем. с/р    
    1-6       тестирование, проверка выполнения самостоятельной работы   –
    7-12       текущий контроль знаний, тестирование, проверка практ. работ, оценка за участие в семинаре, проверка выполнения сам. работы
    12-16       текущий контроль знаний, тестирование, проверка практ. работ, оценка за участие в семинаре, проверка выполнения сам. работы Зачет
Итого 72 часов, в т.ч.:         Зачет
Разделы, темы дисциплины Кол-во часов Компетенции
ОК-2 ОК-3 ОК-4 ОК-12 ПК-12 ПК-13 ПК-16 ПК-17 ПК-24 ВК-1 Σ общее количество компетенций
Раздел I. Деловое общение: междисциплинарный                        
Тема 1. Деловое общение: сущность, особенности, функции     +   +   +   +   + 5
Тема 2. Этика делового общения   + +       +   +   + 5
Тема 3. Влияние национальных особенностей на деловое общение         +   + +     + 4
Тема 4. Психологические основы делового общения   + + +             + 4
Тема 5. Корпоративная культура. Корпоративный имидж. Имидж делового человека     + +   +     +   + 5
Тема 6. Конфликты в деловом общении   + +   +       +   + 5
Раздел II. Инструментальное обеспечение делового общения                        
Тема 7. Речевая культура   + +     + +       + 5
Тема 8. Невербальная культура делового человека   + +       +       + 4
Тема 9. Современный бизнес-этикет   + + +   + + +   + + 8
Тема 10. Деловой протокол   + +             + + 4
Тема 11. Тайм-менеджмент как инструмент эффективного делового взаимодействия             +       + 2
Раздел III. Технологии, техники делового общения                        
Тема 12. Виды делового общения   +   +     +       + 4
Тема 13. Культура, технологии делового общения по телефону   +     +           + 3
Тема 14. Технологии современного переговорного процесса   + +   +   +       + 5
Тема 15. Деловое совещание   + +   +           + 4
Тема 16. Презентация как вид делового взаимодействия   +     +           + 3
Тема 17. Технология подготовки брифинга, пресс-конференции   +       +   +     + 4
Тема 18. Документы делового общения   + +       +   + + + 6
Тема 19. Основные формы деловой переписки   + + +       +   + + 6
Тема 20. Электронные средства делового общения   +   +     + + + + + 7
Всего                        
                           

Раздел I. Деловое общение: междисциплинарный

Тема 1. Деловое общение: сущность, особенности, функции

Понятие делового общения, его отличие от других видов общения. Направленность делового общения (инструментальная и личностная). Особенности делового общения: регламентированность делового общения деловым протоколом, бизнес-этикетом, внутриорганизационными нормами; соблюдение участниками общения предписаний ролевого амплуа (поведение в соответствии с требованиями, предъявляемыми конкретной ситуацией и ролью); строгое отношение к выбору и использованию вербальных и невербальных средств; ответственность участников делового общения за его результат.

Социальные факторы регулирования делового общения. Субординация (вертикаль общения), ее динамика, современные требования. Равные типы отношений между его участниками (горизонталь общения, партисипативные, партнерские отношения).

Опосредованность делового общения межличностными отношениями (желательные, нейтральные, нежелательные). Зависимость эффективности делового общения от характера межличностных связей.

Функции делового общения: инструментальная, интегративная, функция самовыражения, трансляционная функция, функция социального контроля, социализации, экспрессивная функция.

Проблемы этики делового общения в истории философской мысли. Мыслители древности и Нового времени о людях как субъектах общения. Морально-психологические свойства людей во взглядах Конфуция, Сократа, Платона, Аристотеля и других философов древности.

Особенности этики делового общения в западноевропейской культурной традиции. «Протестантская этика и дух капитализма». Проблемы личности и межличностного общения в трудах российских ученых.

Взгляды современных ученых на место этики в деловом общении.

Этические принципы и нормы деловых людей.

Этический кодекс делового человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.