Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планы семинарских занятий. Эссе и творческих заданий по дисциплине




Эссе и творческих заданий по дисциплине

Методические указания по выполнению рефератов,

Вопросы для подготовки к зачету

1. Понятие общения, деловое общение.

2. Особенности делового общения.

3. Субординационные, партнерские деловые отношения, их характеристика.

4. Функции делового общения.

5. Деловое общение как межкультурная коммуникация.

6. Типы деловых культур.

7. Характеристика моноактивной деловой культуры.

8. Особенности полиактивной деловой культуры.

9. Характеристика реактивной деловой культуры.

10. Виды делового общения. Традиционные, инновационные виды делового общения.

11. Качества делового человека, их особенности.

12. Деловая беседа, ее отличия от бытовой беседы.

13. Классификация деловых бесед.

14. Функции деловой беседы.

15. Этапы деловой беседы.

16. Основные задачи начала деловой беседы.

17. Сущность вопросов беседы.

18. Характеристика открытых, закрытых вопросов.

19. Риторические, переломные вопросы для обдумывания, их цель.

20. Психологические приемы, позитивно влияющие на ход беседы.

21. Методика подготовки деловой беседы.

22. Презентация как вид делового общения.

23. Цели презентации (для личности, организации).

24. Типы презентации, их характеристика.

25. Внутренняя, внешняя презентация.

26. Структура делового телефонного разговора.

27. Основные требования, предъявляемые к деловому телефонному разговору.

28. Имидж как системное личностное образование, его структура.

29. Функции имиджа делового человека.

30. Технология проектирования имиджа делового человека.

31. Понятия – бизнес этикет, его функции.

32. Характеристика основных зон внешнего облика.

33. Стили деловой одежды, выбор адекватного стиля.

34. Структура делового письма.

 

Не предусмотрены.

 

Семинар 1. Философские аспекты образования (2 часа). (ПК-1), (ПК-6), (ПК-14), (ПК-24).

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность философской рефлексии образования и образовательного процесса.

2. Образование в контексте глобализации.

3. Полидисциплинарное мышление как задача современного образования.

Литература:

1. Гусинский Э. Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. – М.: Логос, 2001.

2. Ларионова Т.В. К проблеме устойчивостиобразовательных систем в глобально-региональном мироустройстве. Журнал «Философия образования», №1, 2013. С. 9-13.

3. Запесоцкий, А. С. Образование: философия, культурология, политика / А. С. Запесоцкий. – М.: Наука, 2002.

 

Семинар 2. Дидактика как теория образования и обучения (2 часа). (ОК-5), (ПК-11), (ПК-15), (ПК-19), (ПК-26).

Вопросы для обсуждения:

1. Основные дидактические теории и концепции (в исторической ретроспективе и современном состоянии).

2. Диверсификация образования: понятие, сущность, формы, векторы развития, проблемы, возможности управления.

3. Тенденции развития теории и практики дидактики в современном

контексте.

Литература:

1. Педагогика: учеб. пособие / В. Г. Рындак, Н. В. Алехина, И. В. Власюк и др.; под ред. В. Г. Рындак. – М.: Высш. школа, 2006

2. Педагогика: учеб. пособие / под ред. П. И. Пидкасистого. – 3-е изд., испр. и доп. М.:Издательствл Юрайт, 2012.

3. Борытко, Н. М. Педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007.

 

Семинар 3. Технологическое моделирование педагогического процесса (2 часа). (ОК-5), (ПК-1), (ПК-6), (ПК-11), (ПК-19), (ПК-23), (ПК-26), (ВК-5).

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогическая технология, ее сущность.

2. Элементы педагогической технологии, их специфика и взаимосвязь.

3. Особенности моделирования технологии как системного педагогического процесса.

Литература:

1. Педагогика: учеб. пособие / В. Г. Рындак, Н. В. Алехина, И. В. Власюк и др.; под ред. В. Г. Рындак. – М.: Высш. школа, 2006.

2. Краевский В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. – М.: Издательский центр «Академия». – 2007.

3. Селевко, Г. К. Альтернативные педагогические технологии / Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005.

 

Семинар 4. Современная мультимедийная дидактика (2 часа). (ОК-4), (ПК-1), (ПК-14), (ПК-1), (ПК-24), (ВК-5).

Вопросы для обсуждения:

1. Влияние технологического прогресса на педагогическую теорию и практику.

2. Мультимедийный урок – переходная форма от традиционного обучения к открытому образованию.

3. Методы и приемы мультимедийного обучения

Литература:

1. Борытко, Н. М. Педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007.

2. Осмоловская И. М. Дидактика: учебное пособие для студ.высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.

3. Хуторской А. В. Современная дидактика. Учеб.пособие, 2-е изд., перераб. / А. В. Хуторской. М.: Высш. шк., 2007.

 

Семинар 5. Проблемное обучение: сущность, цели, условия (2 часа). (ОК-4), (ПК-6), (ПК-15).

Вопросы для обсуждения:

1. Потенциал и специфика проблемного обучения.

2. Формы и особенности проблемного обучения.

3. Методика выявления и решения проблемной задачи.

Литература:

1. Педагогика: учеб. пособие / под ред. П. И. Пидкасистого. – 3-е изд., испр. и доп. М.:Издательствл Юрайт, 2012.

2. Педагогика: учеб. пособие / В. Г. Рындак, Н. В. Алехина, И. В. Власюк и др.; под ред. В. Г. Рындак. – М.: Высш. школа, 2006.

3. Хуторской А. В. Современная дидактика. Учеб.пособие, 2-е изд., перераб. / А. В. Хуторской. М.: Высш. шк., 2007.

 

Семинар 6. Эвристическое обучение: сущность, принципы, формы, методы (2 часа). (ОК-5), (ПК-1), (ПК-8), (ПК-1), (ПК-15), (ПК-1), (ПК-19), (ПК-23), (ПК-24).

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность эвристического обучения.

2. Принципы, формы, методы эвристического обучения.

3. Потенциал творческих заданий в эвристическом обучении.

Литература:

1. Краевский В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. – М.: Издательский центр «Академия». – 2007.

2. Осмоловская И. М. Дидактика: учебное пособие для студ.высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.

3. Хуторской А. В. Современная дидактика. Учеб.пособие, 2-е изд., перераб. / А. В. Хуторской. М.: Высш. шк., 2007.

 

Семинар 7. Метод case-study – современная технология обучения (2 часа). (ПК-1), (ПК-8), (ПК-14), (ПК-24), (ПК-26).

Вопросы для обсуждения:

1. Специфика метода case-study.

2. Типы и виды ситуаций.

3. Разработка и этапы решения кейсов, их обучающий потенциал.

Литература:

1. Осмоловская И. М. Дидактика: учебное пособие для студ.высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.

2. Панфилова А.П., Громова Л. А., Богачек И. А., Абчук В. А. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям. /Под. ред. Проф. Соломина В. П.. –СПб: Питер, 2004.

3. Хуторской А. В. Современная дидактика. Учеб.пособие, 2-е изд., перераб. / А. В. Хуторской. М.: Высш. шк., 2007.

 

Семинар 8. Организация самостоятельной работы обучающихся (2 часа). (ОК-5), (ПК-6), (ПК-15).

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность самостоятельной работы обучающихся.

2. Формы самостоятельной работы студентов.

3. Технологические аспекты организации самостоятельной работы.

Литература:

1. Краевский В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. – М.: Издательский центр «Академия». – 2007.

2. Педагогика: учеб. пособие / под ред. П. И. Пидкасистого. – 3-е изд., испр. и доп. М.:Издательствл Юрайт, 2012.

3. Педагогика: учеб. пособие / В. Г. Рындак, Н. В. Алехина, И. В. Власюк и др.; под ред. В. Г. Рындак. – М.: Высш. школа, 2006.

 

Семинар 9. Инновационная педагогическая деятельность (1 час). (ОК-5), (ПК-11), (ПК-14), (ПК-19), (ПК-24).

Вопросы для обсуждения:

1. Понятия новшество, нововведение, инновация, их сущность, соотношение.

2. Связь инновационной работы и творчества.

3. Виды педагогических инноваций.

Литература:

1. Краевский В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. – М.: Издательский центр «Академия». – 2007.

2. Осмоловская И. М. Дидактика: учебное пособие для студ.высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.

3. Хуторской А. В. Современная дидактика. Учеб.пособие, 2-е изд., перераб. / А. В. Хуторской. М.: Высш. шк., 2007.

 

Семинар 10. Профессионально-педагогическая культура: сущность, компоненты (1 час). (ОК-4), (ПК-1), (ПК-11), (ПК-15), (ПК-23), (ПК-26).

Вопросы для обсуждения:

1. Профессионально-педагогическая культура – качественная характеристика педагогической деятельности.

2. Слагаемые имиджа педагога.

3. Культура педагогического общения как компонент профессионально-педагогической культуры.

Литература:

1. Беспалько, В. П. Природосообразная педагогика / В. П. Беспалько. – М.: Народное образование, 2008.

2. Гузеев В. В. Преподавание. От теории к мастерству. М.: НИИ школьных технологий, 2009.

3. Коротаева, Е. В. Психологические основы педагогического взаимодействия / Е. В. Коротаева. – М.: ПрофитСтайл, 2007.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.