Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Современный бизнес-этикет




Тема 8. Невербальная культура делового человека

Отражение внутреннего мира человека в языке жестов, мимики, телодвижений.

Информационный потенциал невербальных проявлений делового человека.

Диагностика намерений, искренности, заинтересованности, уверенности и т.п. по невербальным знакам, демонстрируемым участниками делового общения.

Взгляд, мимика, поза, жест, пантомимика – кинестетический ресурс общения.

Паралингвистические средства общения: интонационный строй речи, сила, громкость, темп голоса, темпоритм речи, паузы.

Просодика: типы дистанций между участниками общения, «зоны общения».

Влияние национальных особенностей на невербальное поведение человека.

Понимание невербального языка, учет его информационного ресурса как фактор эффективного делового общения.

Невербальная культура делового человека как владение навыками трансляции информации при помощи невербальных средств общения; а так же декодирования невербальной информации партнера по деловому общению, способствующие осуществлению эффективного взаимодействия.

Бизнес-этикет как инструмент регуляции отношений, построение карьеры.

Деловой этикет: истоки, принципы, функции. Гражданский и деловой этикет, их отличия, особенности.

Бизнес-этикет – составная часть корпоративной культуры компании. Стратегия, миссия, приоритетные ценности, этика компании, нормы поведения.

Принципы бизнес-этикета: «разумный эгоизм» (выполняя свои рабочие функции, не мешай другим выполнять свои); позитивность (если нечего сказать приятного или положительного – воздержись от высказываний); принцип предсказуемости поведения в различных бизнес-ситуациях; приоритет статусных различий, снижение значения различий по признаку пола; принцип адекватности, уместности (определенные правила в конкретное время, в определенном месте, с определенными людьми).

Значение первого впечатления в деловом общении (как мы выглядим, что и как говорим и как нас воспринимают другие люди); вербальные, вокальные, визуальные компоненты общения. Вербальные компоненты – сценарий первых 10 слов; вокальные – интонация скорость, тембр, громкость, ударение, ритмика; визуальные («красноречивое безмолвие», мимика, визуальный контакт, движение тела, осанка, жестикуляция, состояние рук, одежда). Дресс-код делового человека, требования к деловой одежде. Одежда как отражение характера человека и реализации имиджа организации. Выбор стиля одежды. Особенности консервативного стиля, стиля взаимодействия, творческого стиля.

Ключевые зоны внешнего облика: верхняя, центральная, нижняя, их особенности, значение.

Рекомендации по использованию аксессуаров (галстук, запонки, часы, украшения и т.д.). Требования к прическе, макияжу и т.д. Психологическое воздействие цвета, использование цветовой гаммы в деловой одежде.

Правила поведения с коллегами и подчиненными, старшинами по статусу; на обеде, деловой вечеринке. Правила пользования мобильным телефоном.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.