Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации (материалы) для преподавателя




Челябинск 2013

Методическое обеспечение дисциплины

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

 

по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность

 

Профильный модуль «Менеджмент социально-культурной деятельности»

 

квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

 

форма обучения – очная

 

срок изучения – 5 семестр

 

УДК 316.77 (073)

ББК 88.5я73

Д 29

 

Методическое обеспечение составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность

 

Автор-составитель: Т. П. Степанова, кандидат педагогических наук, доцент

 

 

Рецензент: О. Г. Усанова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры литературы и русского языка ЧГАКИ

 

Программа одобрена на заседании совета культурологического факультета от 16.09.2013 г., протокол №1.

 

Д 29
Деловое обшение: методическое обеспечение дисциплины по направлению подготовки 071800 Социально-культурная деятельность, квалификация (степень) выпускника «бакалавр», профильный модуль «Менеджмент социально-культурной деятельности»; форма обучения – очная, сроки изучения – 5 семестр / авт.-сост. Т. П. Степанова; Челяб. гос. академия культуры и искусств. – Челябинск, 2013. –??с.

 

 

Издание включает: методические рекомендации (материалы) для преподавателя, методические указания для студентов и фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

 

 

© Челябинская государственная

академия культуры и искусств, 2013.


 

Содержание

 

I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя  
II. Методические указания для студентов  
III. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации  
3.1. Вопросы для подготовки к зачету  
3.2. Методические указания по выполнению рефератов, эссе и творческих заданий по дисциплине  
3.3. Планы семинарских занятий  
3.4. Задания для практических занятий  
3.5. Темы и задания для мелкогрупповых/индивидуальных занятий 3.6. Темы и задания контрольных работ  
3.7. Задания для выполнения самостоятельной работы  
3.8. Тестовые задания (примеры из разных вариантов)  
3.9. Контрольная работа для студентов заочного отделения и методические рекомендации по ее выполнению  
3.10. Методические указания по выполнению курсовой работы  
3.11. Требования, предъявляемые к студенту для промежуточной аттестации по дисциплине  

 


 

Характер процесса обучения, способы его осуществления влияют на формирование познавательной самостоятельной творческой активности. Эти задачи решаются в процессе применения активных и интерактивных технологий в интенсификации процесса обучения с помощью различных дидактических приемов и средств, обеспечивающих перевод обучающегося в позицию субъекта деятельности. Сущность интерактивных технологий – в интенсификации процесса обучения через организацию взаимодействия обучающихся, стимулирующего креативный характер деятельности.

Использование активных и интерактивных технологий в учебном процессе закреплено во всех Федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). В ФГОС ВПО в пункте 7.3 раздела «Требования к условиям реализации основных образовательных программ» в частности отмечается, что реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Дисциплина «Методика преподавания специальных дисциплин» относится к базовой части дисциплин профессионального цикла. В рамках дисциплины учебным планом наряду с лекциями запланированы семинары, практические занятия. часть из которых проходит с использованием активных и интерактивных форм. Практические занятия могут проводиться с использованием метода дискуссии. Под дискуссией принято понимать обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, в которой каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию. Дискуссия часто рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения при изучения сложной темы, теоретической проблемы. В форме дискуссии рекомендуется проведение практического занятия по темам «Имидж делового человека», «Технологии делового общения»

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.