КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План формирования поездов
Организация вагонов в поезда осуществляется на основании плана формирования грузовых поездов. План формирования поездов устанавливает род и назначение поездов и групп вагонов, формируемых станциями сети железных дорог. Иначе можно сказать, что план формирования поездов – это план организации вагонопотоков в поезда и одновременно план распределения сортировочной работы между различными станциями (сортировочными, грузовыми, техническими и др.). На сети Российских железных дорог из всего множества станций 85 являются сетевыми по плану формирования. План формирования разделяется на сетевой – для крупных (опорных) сортировочных станций сети, на которых в больших объемах перераспределяются вагонопотоки, и внутридорожный, который планирует организацию в поезда местных (внутридорожных) вагонопотоков. При разработке сетевого плана формирования в отдельно рассматриваемую систему включают большие железнодорожные направления и перегоны, в которые входят крупные сортировочные, грузовые и другие типы станций. Расчленение сети железных дорог на отдельные направления позволяет находить не только оптимальный план формирования, но и решать другие крупные задачи управления перевозочным процессом. Например, разработка графика движения поездов. Вагоны от станции погрузки до станции выгрузки следуют в поездах различных категорий. Согласно плану формирования, различают поезда следующих категорий: отправительские маршруты, сквозные, участковые, сборные (включая вывозные и передаточные). Отправительские маршруты – погруженные и сформированные на одной или нескольких соседних станций поезда, проходящие без переработки не менее одной технической станции. Отправительские маршруты могут формироваться из вагонов, погруженных одним или несколькими грузоотправителями. В свою очередь отправительские маршруты различаются по назначению вагонов и по условиям обращения. По назначению вагонов различают отправительские маршруты: прямые – назначением на одну станцию выгрузки; распыления – назначением на несколько станций. По условиям обращения выделяют маршруты: кольцевые («вертушки») – вагоны после выгрузки возвращаются на станцию погрузки; технологические – обращаются по установленным ниткам графика. Сквозные поезда – формируемые на сортировочных, реже на участковых станциях и проходящие без переработки не менее одной технической станции. Обращаются между техническими (сортировочными) станциями. Участковые поезда – следующие без переформирования по одному участку, т.е. обращающиеся между соседними техническими станциями. Сборные поезда – следующие, как правило, по одному участку с целью развоза и сбора вагонов по станциям участка. Различают зонные сборные поезда с работой на нескольких промежуточных станциях одного участка; удлиненные – с работой на промежуточных станциях двух смежных участков; сборно-участковые – следующие по нескольким участкам, с работой на промежуточных станциях одних участков и проходящие транзитом другие участки. В дополнение к сборным поездам могут назначаться диспетчерские локомотивы для доставки нескольких вагонов на промежуточные станции участка или отправления вагонов с этих станций. Вывозные поезда – следующие с технической станции до отдельных промежуточных (грузовых) станций участка или обратно с промежуточной (грузовой) до ближайшей технической. Передаточные поезда – следующие между станциями, входящими в один узел. Помимо категорий поездов, предусмотренных планом формирования, грузовые поезда классифицируются по: -дальности следования; -скорости движения; -числу групп в составе; -по состоянию вагонов, включаемых в поезда. По дальности следования различают поезда: дальние – обращаются в пределах двух и более участков (в основном сквозные); местные – обращаются в пределах одного участка или железнодорожного узла (участковые, сборные, вывозные, передаточные). По скорости движения выделяют: скорые грузовые поезда – имеющие по всему пути неизменяемую весовую норму и предназначенные для перевозки контейнеров, скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах; ускоренные грузовые поезда – следуемые с повышенной маршрутной скоростью для перевозки скоропортящихся грузов, живности, контейнеров. Отправление и пропуск осуществляется по расписаниям, установленным для этих поездов. По числу групп в составе формируют поезда: одногруппные – из вагонов, следующих на одну станцию назначения (выгрузки или расформирования) или из одного рода порожних вагонов; групповые – из двух или более подобранных групп вагонов на разные станции назначения или разных родов вагонов. Большинство сквозных и участковых поездов относятся к категории одногруппных. Групповые поезда имеют наибольшее распространение во внутри дорожном обращении и в районах местной работы. В зависимости от включаемых в состав вагонов поезда формируются: груженые – состоящие из груженых вагонов; порожние – имеющие полный состав из порожних вагонов; комбинированные – из груженых и порожних вагонов.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 10796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |