КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диспетчерское регулирование перевозочного процесса
Текущее планирование эксплуатационной работы Для успешного выполнения заданий суточных и сменных планов поездной и грузовой работы на дорожном и линейном уровнях производится текущее планирование. На дорожном уровне текущие планы разрабатываются по полигонам железной дороги на ближайшие 4-6 часов. В текущем плане предусматриваются: планы подвода и отправления поездов к сортировочным, участковым и грузовым станциям с указанием номеров и индексов поездов и локомотивов; планы пропуска поездов по участкам; очередность передачи поездов и одиночных локомотивов через стыковые пункты; план обеспечения поездов локомотивами и бригадами; план местной работы, включая развоз местного груза по выделенным грузовым и опорным станциям, обеспечение порожними вагонами и их сдача в регулировку, доставка вагонов на технические станции. Текущее планирование на линейном уровне (для станций) осуществляется по 4-6 часовым периодам. При этом рассчитывается поездообразование, на основе которого составляется план отправления поездов; разрабатывается план местной работы станции, определяющий время окончания формирования внутристанционных передач, очередность и сроки подачи и уборки вагонов на грузовые фронты, порядок погрузки и формирования отправительских маршрутов. Для района управления опорного центра в план местной работы включается планирование работы закрепленных за опорной станцией вывозных и маневровых локомотивов, маневровое обслуживание прикрепленных промежуточных станций, порядок погрузки и формирования маршрутов. Разработку и реализацию текущих планов на станциях осуществляет руководитель смены (станционный, маневровый диспетчер; дежурный по станции; руководитель смены опорной станции). Разработанный план сообщается всем причастным работникам станций, депо, пунктов технического осмотра вагонов и др.
Оперативное руководство перевозочным процессом на железных дорогах осуществляет диспетчерский аппарат, представленный на станциях, управлениях дорог, дирекции перевозок (ЦД). Структурное построение системы оперативного управления перевозками включает следующие уровни диспетчерского руководства процессами: · верхний автоматизированный диспетчерский центр управления перевозками решает глобальные задачи управления сетью; · автоматизированный диспетчерский дорожный центр управления перевозками решает задачи интегрированного оперативного руководства перевозками на региональном полигоне управления, оптимизации их выполнения; · диспетчерское управление на станциях используется на технических и крупных грузовых станциях и осуществляется маневровым диспетчером. На станциях с небольшим объемом работы и не имеющих в штате маневрового диспетчера, эксплуатационную работу регулирует дежурный по станции. Выполнение функций по организации местной работы на управляемом полигоне возложено на диспетчера - вагонораспределителя. В круг его обязанностей входит:
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1.На какие расстояния наиболее выгодна перевозка грузов железнодорожным транспортом? 2.Как формулируется основная задача железных дорог в современных условиях? 3.Сколько процентов акций принадлежит государству в ОАО РЖД? 4. Каковы функции федерального агенства железнодорожного транспорта в составе Министерства транспорта? 5. Сколько уровней насчитывает сейчас система управления железнодорожным транспортом России? 6. Что регламентируют ПТЭ? 7. Где созданы дирекции управления движением и каковы их функции? 8. Между какими моментами времени исчисляют сутки в эксплуатационной работе железных дорог? 9. Что представляет собой железнодорожный участок? 10. Что представляет собой оборот вагона? 11. Что такое рейс вагона? 12. Что такое производительность вагона? 13. Что представляет собой вагонное плечо? 14. Что такое статическая нагрузка вагона? 15. Что такое динамическая нагрузка вагона? 16. Что представляют собой грузооборот и пассажирооборот дороги? 17. Какие локомотивы относятся к рабочему парку? 18. Какие локомотивы относятся к нерабочему парку? 19. Что представляет собой тяговый участок работы локомотивов? 20. Что представляет собой оборот локомотива? 21. Что такое производительность поездного локомотива? 22. Что такое грузонапряжённость железных дорог? 23. Как влияет оборот вагона на потребный рабочий парк вагонов? 24. Какие критерии служат для принятия оптимальных решений в управлении перевозочным процессом? 25. Какие применяют меры, направленные на обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы? 26. Что представляет собой эксплуатационная надёжность транспортной системы? 27. В каких пределах может изменяться эксплуатационная надёжность транспортной системы? 28. Каковы причины задержек приёма поездов станциями? 29. Что такое закон распределения переменной величины, и какие формы закона распределения существуют? 30. Что представляет собой дисперсия, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации переменной величины? 31. Как определяется частота попадания переменной величины в интервал значений от а до в? 32. Какие значения чаще всего встречаются у нормально распределённых переменных величин? 33. Чему равны максимальное и минимальное значения нормально распределённой переменной величины? 34. Что представляют собой информационные технологии? 35. Для чего предназначены системы АСОУП, ДИСПАРК, ГИД Урал – ВНИИЖТ, Экспресс – 3? 36. Что такое план формирования поездов? 37. За счёт чего достигается экономия при проследовании вагонами технической станции без переработки? 38. Что представляет собой отправительский маршрут? Сквозной поезд? Участковый поезд? Сборный поезд? Вывозной поезд? Передаточный поезд? 39. На какой период времени разрабатывают график движения поездов? 40. На какие размеры движения разрабатывают график движения поездов? 41. Что представляет собой пропускная способность железнодорожной линии? 42. Что представляет собой провозная способность железнодорожной линии? 43. Какая скорость движения поезда называется ходовой? Технической? Участковой? Маршрутной? 44. Какие станционные интервалы предусмотрены при скрещении поездов на однопутных линиях? 45. Какие станционные интервалы предусмотрены при обгоне поездов? 46. Что включает в себя оперативное планирование поездной и грузовой работы? 47. На какой период времени осуществляется оперативное планирование поездной и грузовой работы? 48. На какой период времени осуществляется текущее планирование эксплуатационной работы?
Составил доцент Олейник О. А. Рекомендуемая литература Основная литература 1. Основы управления перевозочным процессом/ О.А. Олейник, Г.И.Бухало, Т.Г.Кузнецова, А.А.Шатохин; Под ред. О.А.Олейника: Уч.пос. - М.: РГОТУПС, 2008. – 108 с.
Дополнительная литература 2. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте /Под ред. Грунтова П.С. – М.: Транспорт, 1994. – 543 с. 3. Биленко Г.М., Бородин А.Ф., Епрынцева Н.А., Хомов А.В. Информационные технологии на транспорте: Уч.пос./ Под ред. Г.М.Биленко.-М.: РГОТУПС, 2006.- 220 с. 4. Бородин А.Ф. Новые инструктивные указания по организации вагонопотоков// Железнодорожный транспорт. – 2007.- №10. – с.24-28. 5. Осьминин А.Т. Развитие теории и методов расчета плана формирования поездов.// Железнодорожный транспорт. – 2010. - №№10-11. 6. Техническое нормирование эксплуатационной работы в современных условиях// Железнодорожный транспорт. – 2010. -№ 10. – с.25-30. 7. Система управления движением поездов в условиях структурных преобразований// Железнодорожный транспорт. – 2010. - №9.- с.8-16. 8. Цели и задачи структурных преобразований в хозяйстве перевозок// Железнодорожный транспорт. – 2010. - №5. – с.5-6. 9. Миронов А.Ю. Актуальные задачи дирекций управления движением// Железнодорожный транспорт. – 2010. - №5. – с.7-15. 10. В условиях полностью приватного парка вагонов// Железнодорожный транспорт.- 2009.- №9. – с.32-61. 11. Шаров В.А. Принципы разработки единой комплексной технологии управления перевозками// Железнодорожный транспорт. – 2007. - №4. – с. 28-36. 12. Лемешко В.Г., Шаров В.А. О переходе на технологию организации движения грузовых поездов по графику// Железнодорожный транспорт. – 2010. - №11. – с. 12-20. 13. Аветикян М.А. Совершенствовать систему показателей эксплуатационной работы// Железнодорожный транспорт. – 2007. - №10. – с. 10-17.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |