Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы графика движения поездов




Назначение, предъявляемые требования и классификация графиков движения поездов

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

На железнодорожном транспорте движение поездов осуществляется по графику. График движения поездов - это план всего перевозочного процесса на железных дорогах. Он является основой организации перевозок и объединяет в единое целое работу станций, локомотивных депо, тяговых подстанций, пунктов обслуживания и ремонта вагонов, дистанций пути, сигнализации и связи и других подразделений железных дорог, связанных с движением поездов.

Графиком движения устанавливается время прибытия, отправления или безостановочного проследования поездов по каждому раздельному пункту, время следования каждого поезда по перегонам, продолжительность нахождения локомотивов и бригад на участках и конечных станциях. На основании графика составляют расписание движения поездов.

График движения должен обеспечивать удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов, безопасность движения поездов, экономичность перевозок, соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад, возможность производства работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения, эффективное использование пропускной и провозной способности участков и станций.

График движения поездов представляет собой графическое изображение следования поездов (рис. 7.1). Строится на специальном стандартном бланке – сетке с масштабом времени и расстояний.

В горизонтальном направлении откладывают время суток от 0 до 24 часов, в вертикальном – пройденное расстояние. На сетке вертикальными линиями показывают временные промежутки: каждый час – утолщенные сплошные линии; получасовые деления – штриховые линии; десятиминутные интервалы – сплошные тонкие линии. Над часовыми вертикалями указывают значение времени. Горизонтальными линиями сетки обозначают оси раздельных пунктов.

Движение поезда показывают наклонной линией, которая называется линией хода поезда или ниткой графика. Над ней на крайних перегонах участка указывают номер поезда. Следование поезда на графике условно изображают прямой линией, соединяющей точку отправления с предыдущей станции с точкой прибытия (проследования) на следующую станцию.

Каждый поезд имеет свой номер, который указывает его категорию, вид движения и направление следования. Поездам каждого рода движения (пассажирское и грузовое) присваивают определенную группу номеров, внутри которой установлена дополнительная градация по категориям. Нумерация поездов является единой для всей сети и периодически пересматривается и корректируется. К примеру пассажирские поезда различных категорий, кроме пригородных, нумеруются с 1 … 998, пригородные с 6001 … 6998, грузовые различных категорий с 1001 … 3998, локомотивы с 4001 … 4398, хозяйственные с 5001 … 9098.

 

Разработка графика движения поездов базируется на использовании следующих расчетных элементов (нормативов): перегонные времена хода поездов, станционные интервалы, интервалы между поездами в пакете, нормы стоянок поездов на станциях, нормы нахождения локомотивов на станциях основного и оборотного депо.

Времена хода поездов по перегонам определяются по данным тяговых расчетов для каждого перегона в четном и нечетном направлениях для каждой категории грузовых и пассажирских поездов и одиночных локомотивов. Время хода рассчитывают отдельно для безостановочного проследования раздельных пунктов и с остановками. В первом случае время хода называют чистым временем хода. Разница между следованием с остановками и без остановок определяет время на разгон и замедление. В последние годы названные элементы рассчитывают на ЭВМ.

Станционные интервалы – это минимальные промежутки времени, обеспечивающие безопасный прием, отправление и проследование поездов на раздельных пунктах. Рассчитывают их для всех раздельных пунктов в сторону каждого из прилегающих к нему перегонов отдельно для пассажирских и грузовых поездов. Станционные интервалы определяются временем, необходимым для операций, совершаемых на станции. Величина интервалов зависит от средств сигнализации и связи на прилегающих перегонах, способа управления стрелками и сигналами, схемы путевого развития станции, профиля подходов к раздельным пунктам, скорости движения и длины поездов. Они представлены в табл. 7.1.

 

Интервалом скрещенияс) называется минимальный промежуток времени между прибытием на станцию или пропуском через нее одного поезда до отправления на тот же перегон поезда встречного направления.

Интервал неодновременного прибытия (τн) – минимальный промежуток времени с момента прибытия поезда одного направления до момента прибытия или проследования поезда встречного направления.

Интервал попутного следования (τп) – минимальный промежуток времени между прибытием на раздельный пункт одного поезда и отправлением с предыдущей станции на тот же перегон попутного поезда.

Интервал неодновременного прибытия и попутного отправления (τпо) – минимальный промежуток времени между прибытием одного поезда на раздельный пункт и отправлением с него другого поезда того же направления.

Интервал неодновременного отправления и попутного прибытия (τоп) – минимальный промежуток времени между отправлением одного поезда с раздельного пункта и прибытием на него другого поезда попутного направления.

Интервал прибытия Iпр – минимальное время с момента прибытия (проследования) на раздельный пункт одного поезда до момента прибытия (проследования) на него же другого поезда попутного направления.

Интервал попутного отправления Iот - минимальное время с момента отправления со станции (проследования через нее) одного поезда до момента отправления с нее же другого поезда попутного направления после обгона первым поездом.

Интервалы неодновременного прибытия τнп и скрещения τс используются на однопутных перегонах. Интервал попутного следования τп применяется на участках, не оборудованных автоматической блокировкой. Следующие два интервала рассчитываются, когда в соответствии с ПТЭ запрещено одновременно принимать и отправлять разные поезда попутного направления. Последние два интервала используются при обгонах поездов, движущихся с различными скоростями, как правило, пассажирские обгоняют грузовые. Моментом проследования поездом станции считается момент пересечения серединой поезда оси станции (на крупных станциях – оси парка). Моментом


отправления следует считать момент трогания поезда с места, а моментом прибытия – его остановку.

Одним из элементов графика является интервал между поездами в пакете I. Межпоездным интервалом (интервалом между поездами в пакете) называется минимальное время, через которое следуют попутные поезда в пакете. Пакет – это два и более поезда одного направления, следующих друг за другом с разграничением межпостовыми перегонами, блок-участками или с разграничением времени.

Интервал между поездами в пакете (I) зависит от расчетного расстояния, которым разграничиваются поезда, от скорости следования поездов, а при электротяге – также от мощности устройств электроснабжения. Интервал рассчитывается из условия, чтобы впереди идущий поезд не влиял на следование позади идущего, т.е. обеспечивалось движение на зеленый огонь без снижения скорости.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 4580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.