КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Автоматизированная система организации и управления перевозками (АСОУП)
Понятие информационных технологий ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРЕВОЗКАМИ
Согласно формулировке государственного стандарта «Информационная технология – это система приемов, способов и методов сбора, хранения, обработки, передачи, представления и использования информации». В настоящее время понятие информационной технологии не только на железнодорожном транспорте, но повсеместно во всем мире связывают с использованием электронных средств передачи и обработки информации. Поэтому распространение получило понимание информационной технологии как системы сбора, хранения, обработки, передачи, представления и использования информации, основанной на применении средств электроники и вычислительной техники. Были разработаны и внедрены интегрированные системы обработки данных. Они создали условия для: · Хранения в памяти ЭВМ и системного использования постоянных данных. · Передачи информации в ЭВМ в момент ее зарождения и подготовки. · Изменения структуры первичных документов и организации формирования результативных документов. · Организации потока информации между органом (субъектом) управления и объектом управления через ЭВМ. Благодаря интегрированной системе обработки данных обеспечивается однократное формирование и многократное использование набора исходных данных и их единая схема, интеграция процедур преобразования информации, единая нормативно-справочная база. Автоматизированные информационно-управляющие системы охватывают все уровни управления железнодорожными перевозками, и имеют сложившуюся систему эксплуатации, включающую в себя:
5.2.Современные информационно – управляющие системы Эта система представляет собой базу данных информации о поездах, вагонах, локомотивах, станциях, технических средствах и т.д. и операциях с ними. Эта система предназначена для создания и поддержания в реальном времени информационной модели перевозочного процесса, прогнозирования и текущего планирования эксплуатационной работы. К числу основных задач, решаемых в рамках АСОУП, относятся:
Одной из основных систем управления перевозками является автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка (ДИСПАРК). В системе ДИСПАРК все состояния вагона (погрузка, выгрузка, сдача в ремонт, запас и пр.) фиксируются в памяти ЭВМ по каждому номеру вагона. Информация о вагоне со станции, вагонного депо, подъездного пути поступает непосредственно в ИВЦ, минуя управление дороги. Передача сведений о проследовании вагона и его состоянии происходит без ручного вмешательства. ДИСПАРК открыт для диалога любому работнику, имеющему доступ к системе. Благодаря единой динамической повагонной модели отпадает потребность в дублировании данных. В систему ДИСПАРК введена картотека всего парка вагонов с данными технического паспорта на каждый вагон по 38 показателям. Слежение за каждым вагоном осуществляется в режиме реального времени, а не на 18 ч. В системе ДИСПАРК обеспечивается автоматизированное составление многих документов в сфере перевозочного процесса, в том числе натурного листа поезда, отчетных и учетных форм ДО-1, ДО-2, ГО-1, ГО-2, ГО-3, ГО-4, ГО-6 и других. Основными задачами системы являются:
На сети дорог получила широкое распространение система автоматизированного ведения графика исполненного движения поездов (ГИД) «Урал ВНИИЖТ». Основное достоинство этой системы заключается в том, что движение поездов по станциям и перегонам отслеживается автоматически, а поездному диспетчеру и дежурным по станции остается только контролировать правильность ведения электронного графика и наносить различные пометки (плановые и текущие ремонтно-путевые «окна», предупреждения, работа с поездами и вагонами на станциях и т.д.). Достоверность такого графика близка к абсолютной, в отличие от ручного (бумажного), на котором часто скрываются задержки, стоянки поездов и искажается их время проследования по стыковым пунктам дороги и диспетчерских участков. Для дежурных по станциям отпадает необходимость докладывать поездному диспетчеру о времени проследовании поездов, что позволяет значительно разгрузить как самих работников, так и диспетчерскую связь. Благодаря этому появляется возможность укрупнения диспетчерских участков.
Автоматизированные системы управления сортировочными станциями (АСУ СС) создают для решения следующих задач:
В функциональный состав комплекса прикладных задач входят:
На формируемый поезд составляется накопительная ведомость и готовится натурный лист, корректируемый затем по результатам проверки выставленного в ПО состава. В комплект документов, выдаваемый АСУ СС на каждый сформированный поезд, входят:
Информационно-справочная подсистема включает: расчет и выдачу справки о состоянии путей парков станции, сведений о вагонах на путях СП, грузах, требующих охраны, о наличии и подходе вагонов с местным грузом и т.д. Планирование работы станции предусматривает составление планов поездной и маневровой работы на период нескольких часов, выработку рекомендаций по оптимальной очередности расформирования составов и формированию поездов повышенной транзитности. Рабочие места оперативных работников сортировочной станции оборудуют автоматизированными рабочими местами, с помощью которых ведется диалоговое взаимодействие с системой, печатающими устройствами для получения «твердой копии» информационного сообщения. Организуемая в рамках АСУСС динамическая модель позволяет оперативно-распорядительному персоналу станции получать непрерывно изменяющиеся оперативные сведения о состоянии парков и путей, о нахождении вагонов на станции и т. п. В типовой АСУ работой станции в памяти ЭВМ моделируются все парки и пути станции, дислокация и динамика состояния всех имеющихся на станции вагонов. Для обеспечения функционирования АСУ СС в ЭВМ вводится постоянная и переменная информация. К постоянной информации относятся нормативно-справочные данные о станции, оформленные в виде таблиц НСИ и постоянно находящиеся в памяти ЭВМ; к переменной (оперативной) - следующие сообщения: 02-ТГНЛ на прибывающие поезда; 05 - информация о составах прибывающих поездов; 06 - информация о составах, выставляемых в ПО. Информация поступает в систему непрерывно по мере совершения событий. На железных дорогах России используется система управления пассажирскими перевозками «ЭКСПРЕСС-3, которая имеет "целью снижение расходов, повышение доходов и предоставление новых услуг пассажирам. Она позволяет увеличить период резервирования мест в пассажирских поездах до 63 суток. Система выдает сведения о посадке и высадке пассажиров по ходу следования поезда и позволяет продавать билеты с номерами мест. Обеспечивается автоматическая передача информации о проданных и возращенных проездных документах на дорогу – отправителя поезда и на дорогу – владельца состава, а также более гибкое и точное распределение расходов между подразделениями ж.д. транспорта. «ЭКСПРЕСС-3» имеет следующие функциональные подсистемы: • билетно-кассовые операции; • информационное обслуживание (справочно-информационное обслуживание пассажиров на вокзалах, по телефону, через Internet); • управление багажными перевозками (оформление перевозки, учет и розыск багажа); • подготовка расписаний движения пассажирских поездов и НСИ (подготовка и оперативная корректировка информации о расписании поездов и о норме мест для резервирования);сервисное обслуживание (обеспечение пассажиров питанием в поезде и другие дополнительные услуги); • финансы и статистика (учет выручки по всем видам пассажирских перевозок и составление всей необходимой финансовой отчетности). В рамках аналитической базы данных работают подсистемы: управление парком вагонов (учет вагонного парка, управление ремонтом вагонов); экономика, финансы и маркетинг. Подсистема управления перевозками включает в себя все виды экономического и статистического анализа перевозок, включая элементы прогнозирования пассажиропотоков и моделирования поведения пользователей при изменении тарифов.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 3204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |