Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Не связанных с изоляцией осужденного от общества 1 страница




ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

 

Глава 9. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ,

 

§ 1. Виды уголовных наказаний, не связанных

с изоляцией осужденного от общества

 

Современная уголовно-правовая политика РФ направлена на усиление борьбы с тяжкими и особо тяжкими преступлениями при одновременном смягчении уголовной ответственности за преступления небольшой и средней тяжести. Проявляется это прежде всего в увеличении предусмотренных УК РФ видов наказаний, не связанных с изоляцией от общества, расширении круга оснований их применения, совершенствовании регламентации их исполнения <126>.

--------------------------------

<126> Кащеева Л. Исправление осужденных без изоляции от общества // Российская юстиция. 2001. N 10.

 

Судебная практика развивается по пути расширения применения мер, не связанных с лишением свободы. Это в полной мере отвечает требованиям Минимальных стандартных правил ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила) <127>, и Европейским правилам общинных (альтернативных) санкций и мер.

--------------------------------

<127> Стандартные минимальные правила Организации Объединенных Наций в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила): Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 45/110 от 14 декабря 1990 г.

 

Исполнение наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества осуществляют уголовно-исполнительные инспекции, которые ранее находились в составе МВД России. В 1999 г. уголовно-исполнительные инспекции переданы в состав уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ. Взаимоотношения уголовно-исполнительных инспекций и органов внутренних дел регулируются совместными ведомственными правовыми актами.

Начинается система наказаний именно с видов, не связанных с изоляцией осужденного от общества, которые имеют меньший объем карательных свойств, нежели наказания, связанные с изоляцией осужденного от общества. К таким наказаниям относятся следующие:

1) штраф (ст. 46 УК РФ) - денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных УК РФ;

2) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (ст. 47 УК РФ) - состоит в запрещении занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью;

3) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград (ст. 48 УК РФ) - данное наказание назначается при осуждении за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления с учетом личности виновного;

4) обязательные работы (ст. 49 УК РФ) - то есть выполнение осужденными в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ;

5) исправительные работы (ст. 50 УК РФ) - назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного;

6) ограничение по военной службе (ст. 51 УК РФ) - назначается осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, за совершение преступлений против военной службы, а также осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, вместо исправительных работ;

7) ограничение свободы (ст. 53 УК РФ) - заключается в установлении судом осужденному определенных ограничений, в частности: не уходить из дома (квартиры, иного жилища) в определенное время суток, не посещать определенные места и т.д.

В соответствии с требованиями ст. 45 УК РФ обязательные работы, исправительные работы, ограничение по военной службе, ограничение свободы, арест, содержание в дисциплинарной воинской части, лишение свободы на определенный срок, пожизненное лишение свободы, смертная казнь применяются только в качестве основных видов наказания.

Штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью применяются в качестве как основных, так и дополнительных видов наказания.

Лишь одно наказание может применяться судами только в качестве дополнительного - это лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград при осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Основанием для выделения названных видов наказания в отдельную группу служит то обстоятельство, что их исполнение не связано с изоляцией осужденного от общества в период их исполнения. Именно это обстоятельство является характерной особенностью этих видов наказания и отличает их от таких видов наказания, как арест, содержание в дисциплинарной воинской части, лишение свободы на определенный срок и пожизненное лишение свободы.

Наказания, не связанные с изоляцией осужденного, несут в себе меньший заряд кары по сравнению с теми, которые соединены с изоляцией от общества. Поэтому они применяются, как правило, за преступления небольшой тяжести и в качестве альтернативы лишению свободы за преступления средней тяжести.

На правовую регламентацию порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, в полной мере распространяются общие положения исполнения наказаний, применения иных мер уголовно-правового характера, закрепленных в нормах Общей части УИК РФ. В соответствии с требованиями ст. 7 УИК РФ основаниями исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера является приговор либо изменяющие его определение или постановление суда, вступившие в законную силу, а также акт помилования или акт об амнистии. Учреждения и органы, исполняющие наказания, определены в ст. 16 Общей части УИК РФ.

 

§ 2. Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания,

не связанные с изоляцией осужденных от общества

 

К уголовным наказаниям, не связанным с изоляцией осужденных от общества, относятся:

1) штраф;

2) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

3) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;

4) обязательные работы;

5) исправительные работы;

6) ограничение по военной службе;

7) ограничение свободы.

Учреждения и органы, исполняющие наказания, составляют специальную, целостную систему, отдельные звенья которой связаны между собой единством целей, задач и принципов, определенных уголовно-исполнительным законодательством.

Исполнение наказания может быть возложено только на соответствующие органы государственной власти. Администрация предприятий, учреждений и организаций, а также должностные лица лишь выполняют требования приговора суда. Учреждения и органы, исполняющие наказания, входят в уголовно-исполнительную систему. Четкая характеристика названной системы содержится в ст. 16 УИК РФ.

Наказание в виде штрафа исполняется судебными приставами-исполнителями по месту жительства или работы осужденного. Служба судебных приставов-исполнителей организационно представлена Федеральной службой судебных приставов, аналогичными службами в субъектах РФ и подразделениями судебных приставов-исполнителей на местах.

Порядок исполнения наказания в виде штрафа определен гл. 5 УИК РФ.

Наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства или работы осужденного, исправительным центром, исправительным учреждением или дисциплинарной воинской частью. Требования приговора исполняются администрацией организации, в которой работает осужденный, а также органами, правомочными в соответствии с законом аннулировать разрешение на занятие соответствующей деятельностью. Данные организации и учреждения к органам, исполняющим наказания, не относятся, так как реализуют требования приговора, а не наказания в целом и исполнение уголовных наказаний не является их основной функцией.

Уголовно-исполнительная инспекция - это государственная структура и составная часть Федеральной службы исполнения наказаний. Ранее эта структура организационно входила в состав Министерства внутренних дел как инспекция исправительных работ и трудоустройства.

Задачи и структурное построение системы уголовно-исполнительных инспекций определены Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 729 "Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности" <128>.

--------------------------------

<128> Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности: Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 г. N 729.

 

В соответствии с Положением об уголовно-исполнительных инспекциях уголовно-исполнительные инспекции являются учреждениями, исполняющими в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества.

Основными задачами инспекций являются: исполнение наказаний в виде обязательных работ, исправительных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; контроль за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, которым судом отсрочено отбывание наказания; предупреждение совершения преступлений и иных правонарушений лицами, состоящими на учете в инспекциях. В своей работе инспекции взаимодействуют с подразделениями органов внутренних дел, администрациями предприятий, учреждений и организаций, в которых работают осужденные, органами местного самоуправления, прокуратурой, судами и общественными объединениями.

В соответствии с законодательством Российской Федерации на инспекции возлагаются следующие основные обязанности:

1) ведение учета осужденных;

2) разъяснение осужденным порядка и условий отбывания наказаний;

3) организация и проведение воспитательной работы с осужденными к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и исправительным работам;

4) согласование с органами местного самоуправления объектов для отбывания обязательных работ осужденными;

5) направление при необходимости осужденных к исправительным работам в органы по вопросам занятости населения для трудоустройства;

6) контроль за поведением осужденных по месту работы, учебы и жительства, а также исполнением ими обязанностей и соблюдением запретов, возложенных судом и инспекцией;

7) выдача разрешений осужденным к исправительным работам на увольнение с работы по собственному желанию в период отбывания наказания и согласование вопроса с администрацией организаций, в которых они работают, о предоставлении им ежегодного оплачиваемого отпуска;

8) проведение первоначальных мероприятий по розыску осужденных к исправительным работам, лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, условно осужденных и осужденных женщин, местонахождение которых неизвестно;

9) внесение в суды в установленном порядке представлений по вопросам дальнейшего отбывания осужденными наказания и освобождения от наказаний;

10) выявление причин и условий, способствующих совершению осужденными повторных преступлений, нарушений общественного порядка, трудовой дисциплины, и принятие мер по их устранению.

В соответствии с законодательством Российской Федерации инспекции имеют право:

1) вызывать осужденных для разъяснения порядка и условий отбывания наказания, проведения профилактических бесед, выяснения вопросов, возникающих в процессе отбывания наказания, и причин допущенных нарушений порядка и условий отбывания наказания;

2) устанавливать обязанности и запреты для осужденных к исправительным работам, продлевать или сокращать их сроки и объем;

3) посещать осужденных по месту их нахождения, включая место жительства и работы, с целью контроля за поведением, соблюдением ими установленных обязанностей и запретов;

4) выносить в установленном порядке постановления о приводе осужденных, состоящих на учете в инспекции и не являющихся по вызову в инспекцию без уважительных причин;

5) проверять исполнение требований приговоров судов администрацией организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам и лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным;

6) контролировать правильность и своевременность перечисления финансовых средств в соответствующий бюджет администрациями организаций, в которых работают осужденные к обязательным или исправительным работам, и привлекать к осуществлению контроля финансовые и налоговые органы;

7) запрашивать от администрации организаций, в которых работают осужденные, документы о проведенной работе с осужденными, их поведении, отношении к труду, принятых к ним мерах поощрения и взыскания, а также сведения об отработанном осужденными времени;

8) обращаться в органы местного самоуправления и прокуратуры, суды и организации для решения вопросов, связанных с исполнением наказаний.

Наказание в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград исполняются судом, вынесшим приговор. Требования приговора исполняются должностным лицом, присвоившим звание, классный чин, либо соответствующими органами Российской Федерации.

Лишение званий, чинов и наград является традиционным наказанием во многих странах, в том числе и в России. В дореволюционной России оно сопровождалось "лишением особенных прав", лишением чинов, орденов, дворянского звания.

Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград применяется только как дополнительный вид наказания и назначается за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии со ст. 61 УИК РФ суд, вынесший приговор о лишении осужденного специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, после вступления его в законную силу направляет копию приговора должностному лицу, присвоившему осужденному звание, классный чин или наградившему его государственной наградой.

Должностное лицо в установленном порядке вносит в соответствующие документы запись о лишении осужденного специального, воинского или почетного звания, классного чина или государственных наград, а также принимает меры по лишению его прав и льгот, предусмотренных для лиц, имеющих соответствующие звание, чин или награды.

Наказание в виде обязательных работ исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного. Уголовно-исполнительные инспекции обязаны:

- согласовывать с органами местного самоуправления перечень объектов для отбывания обязательных работ осужденными;

- контролировать правильность и своевременность перечисления финансовых средств в соответствующий бюджет администрациями организаций, в которых работают осужденные к обязательным или исправительным работам, и привлекать к осуществлению контроля финансовые и налоговые органы.

Наказание в виде исправительных работ исполняется уголовно-исполнительной инспекцией. Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных к исправительным работам. На каждого осужденного заводится личное дело, в котором сосредоточиваются все документы, связанные с назначением и исполнением этого вида наказания. Тщательный персональный учет осужденных необходим для контроля за их трудовой деятельностью, правильностью исчисления срока отбывания наказания и ежемесячного удержания денежных сумм из их заработка.

Наказание в виде ограничения свободы исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного.

Наказание в виде ограничения по военной службе, применяемое в отношении военнослужащих, исполняется командованием воинских частей, в которых проходят службу указанные военнослужащие.

 

§ 3. Порядок исполнения наказания в виде обязательных работ

 

Наказание в виде обязательных работ введено в УК РФ в качестве нововведения в систему наказаний и стало применяться с 10 января 2005 г.

Обязательные работы появились в УК РФ как результат предлагаемого международным сообществом поиска путей расширения перечня наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества. Идея о введении обязательных работ родилась в процессе изучения зарубежной практики применения наказаний рассматриваемой группы.

Так, в Великобритании аналогичным видом наказания без изоляции осужденного от общества является приказ суда о предоставлении услуг обществу, то есть выполнении бесплатных общественно полезных работ.

Во Франции в качестве одного из видов исправительных наказаний за совершение уголовного проступка предусматриваются неоплачиваемые работы в общественных интересах.

Бесплатные общественные работы назначаются в зарубежных странах, как правило, за уголовно наказуемые деяния, не представляющие значительной социальной опасности, и исполняются без отрыва осужденного от основной работы или учебы.

Уголовный кодекс РФ 1996 г. предусмотрел обязательные работы в числе наказаний, альтернативных реальному лишению свободы. Это основной вид наказания. Содержание уголовного наказания в виде обязательных работ сводится к ограничению таких конституционных прав, как право на вознаграждение за труд и право на отдых (ч. 3 и 5 ст. 37 Конституции РФ).

Наказание в виде обязательных работ выражается в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Оно назначается судом на срок от шестидесяти до двухсот сорока часов. Отбывается наказание не свыше 4-х часов в выходные дни и дни, когда осужденный не занят на основной работе. В рабочие дни осужденный отрабатывает 2 часа, а с его согласия - 4 часа. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее 12 часов.

В отношении несовершеннолетних обязательные работы назначаются на срок 40 - 160 часов. Их продолжительность не может быть более: для лиц, не достигших 15-летнего возраста, - 2-х часов в день, от 15 до 16 лет - 3-х часов в день.

В п. "a" ч. 3 ст. 8 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. содержится запрет на привлечение граждан к принудительному или обязательному труду. Однако в п. I и IV указанной статьи отмечается, что термином "принудительный или обязательный труд" не охватывается "какая бы то ни была работа или служба, которую, как правило, должно выполнять лицо, находящееся в заключении на основании законного распоряжения суда, или лицо, условно освобожденное от такого заключения", а также "какая бы то ни было работа или служба, которая входит в обыкновенные гражданские обязанности".

Таким образом, обязательные работы как вид наказания, предусмотренный УК РФ и исполняемый в порядке, установленном гл. 4 УИК РФ, не противоречат международным стандартам.

Обязательные работы, в соответствии с действующим законодательством, не назначаются:

- лицам, признанным инвалидами первой группы;

- беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет;

- военнослужащим, проходящим военную службу по призыву;

- военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если на момент вынесения судом приговора они не отслужили установленного законом срока службы по призыву (ч. 4 ст. 49 УК РФ).

Согласно ст. 25 УИК РФ наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Подразумевается, что такие работы не должны требовать какой-либо специальной подготовки. Они должны быть предельно простыми (благоустройство территорий, подсобные и погрузочные работы и т.п.). Когда это возможно, осужденный может выполнять общественные работы и с использованием имеющихся у него профессиональных навыков, если он в соответствии с приговором суда не лишен права заниматься такой деятельностью. Возможно выполнение обязательных работ по месту работы осужденного.

Осужденный привлекается к отбыванию наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления).

Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют им порядок и условия отбывания наказания; согласовывают с органами местного самоуправления перечень объектов, на которых осужденные отбывают обязательные работы; контролируют поведение осужденных; ведут суммарный учет отработанного осужденными времени.

Уголовно-исполнительная инспекция в течение 15 дней со дня получения соответствующего распоряжения суда должна поставить осужденного на учет, вызвать его в инспекцию для разъяснения порядка и условий отбывания наказания, определить объект работы и выдать соответствующее направление.

В настоящее время состояние уголовно-исполнительных инспекций говорит об их маломощности. В среднем каждый сотрудник обслуживает значительную территорию. Вполне ясно, что ежедневный контроль со стороны сотрудников уголовно-исполнительной инспекции, например, в районных центрах, значительно затруднен.

Вместе с тем это не освобождает уголовно-исполнительную инспекцию от осуществления надзора за такими осужденными, однако нехватка сотрудников, их ограниченность в технических средствах и разбросанность объектов, на которых трудятся осужденные, подчас сводят их деятельность к формальному выполнению этой важной функции.

Помимо уголовно-исполнительных инспекций ряд функций по выполнению предписаний приговора и контролю за осужденными выполняют другие учреждения и органы (например, администрация организации, в которой осужденные отбывают обязательные работы).

Осужденные обязаны:

1) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, в которой они отбывают наказание;

2) добросовестно относиться к труду;

3) работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок обязательных работ;

4) ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства, а также являться по ее вызову. В случае переезда приговор, другие материалы на осужденного подлежат направлению в уголовно-исполнительную инспекцию по новому месту жительства.

Обязательные работы отбываются непрерывно в течение всего их срока, поэтому предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение данного наказания. Приостановка исполнения наказания может осуществляться при невыходе осужденного на работы в связи с болезнью или непредставлением объекта работы, а также при невыходе осужденного по неуважительным причинам. Но во всех случаях данное время не засчитывается, даже при отсутствии по уважительным причинам.

В случаях тяжелой болезни осужденного, препятствующей отбыванию наказания, либо признания его инвалидом первой группы осужденный вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания.

В случае наступления беременности женщина, осужденная к обязательным работам, вправе обратиться в суд с ходатайством об отсрочке ей отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам.

Обязательные работы выполняются осужденными на безвозмездной основе.

На администрацию организаций, в которых осужденные отбывают наказание, возлагаются обязанности по контролю за выполнением осужденными определенных для них работ, уведомление уголовно-исполнительных инспекций о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания. Представление такой информации может быть как оперативным (ежедневным), так и за определенный промежуток времени. Оперативная информация может представляться по телефону с обязательным последующим официальным подтверждением.

Трудовой договор с осужденными не заключается, но в случае причинения увечья, связанного с выполнением обязательных работ, возмещение вреда производится осужденному в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Осужденным к обязательным работам возмещение вреда здоровью, причиненного в процессе выполнения обязательных работ на основании вынесенного судом приговора, следует осуществлять, руководствуясь универсальными правилами, закрепленными в ст. 1064 ГК РФ "Общие основания ответственности за причинение вреда", а также в § 2 "Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина" (ст. 1084 - 1094) гл. 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" ГК РФ, которые применимы во всех случаях причинения вреда жизни или здоровью гражданина. Руководствоваться данными нормативными предписаниями необходимо и в случае выполнения трудовых обязанностей осужденным в ходе отбывания им наказания в виде обязательных работ <129>.

--------------------------------

<129> Лядов Э.В. К вопросу об исполнении наказания в виде обязательных работ // Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. N 3.

 

В соответствии с требованиями ст. 29 УИК РФ за нарушение осужденным порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его об ответственности. К таким нарушениям могут быть отнесены:

неявка осужденного без уважительных причин в уголовно-исполнительную инспекцию для постановки на учет и получения разъяснения о порядке и условиях отбывания наказания в течение 15 дней после вступления приговора в законную силу; отказ осужденного приступить к выполнению обязательных работ по направлению инспекции в указанный срок; неявка без уважительных причин на работу в организацию, куда он направлен инспекцией; нарушение осужденным правил внутреннего распорядка организации, в которой он отбывает обязательные работы; нарушение трудовой дисциплины; несообщение в уголовно-исполнительную инспекцию об изменении своего места жительства <130>. В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания обязательных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания: ограничением свободы, арестом или лишением свободы (ч. 3 ст. 49 УК РФ). Злостно уклоняющимся признается осужденный:

--------------------------------

<130> Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (офиц. текст в посл. ред.): Постатейный науч.-практ. коммент. / Под общ. ред. А.С. Михлина, В.И. Селиверстова. М., 2004.

 

1) более двух раз в течение месяца не вышедший на обязательные работы без уважительных причин. Это означает неприбытие к месту обязательных работ три и более раза в течение месяца, исчисляемого со дня начала отбывания наказания или со дня первого невыхода на работы. Уважительными причинами являются: болезнь, иные обстоятельства, которые оправдывают неявку;

2) более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину. Нарушением считается: появление и нахождение на рабочем месте в нетрезвом состоянии, состоянии наркотического или токсического опьянения, невыполнение порученных работ, несвоевременное прибытие на работы и уход с них и т.д. Прогул рассматривается как невыход на обязательные работы без уважительных причин;

3) скрывшийся в целях уклонения от отбывания наказания. Осужденный может считаться скрывшимся, если будет установлено, что он с этой целью изменил место жительства, либо иным образом уклоняется от контроля за ним, от привлечения его к отбыванию наказания уголовно-исполнительной инспекцией.

Осужденный, выехавший в другой населенный пункт или изменивший место жительства по каким-либо семейным и другим обстоятельствам, не может рассматриваться как злостно уклоняющийся. Если он своевременно не сообщил об этом в уголовно-исполнительную инспекцию, его действия могут быть отнесены к нарушениям порядка и условий отбывания наказания. Однако если осужденный в течение длительного периода, в который у него была реальная возможность представить в инспекцию соответствующую информацию, не сообщил об изменении места жительства, это обстоятельство может рассматриваться как уклонение от отбывания наказания.

Злостно уклоняющийся от отбывания наказания осужденный, место нахождения которого неизвестно, объявляется в местный и федеральный розыск и может быть задержан на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.

 

§ 4. Правовое регулирование исполнения наказания

в виде штрафа

 

Опыт применения штрафа показывает его способность положительно влиять на исправление осужденных. Эффективность воздействия штрафа на осужденного объясняется его размером и кратким сроком уплаты, вызывающим у осужденного, его близких и иных граждан состояние, помогающее правильно осмыслить ситуацию, в которой оказался виновный, и причины ее возникновения. Это самый важный этап на пути исправления осужденного. Исполнение штрафа серьезно влияет на материальное благополучие не только осужденного, но и членов его семьи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 962; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.