Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самостоятельной работы. 1. Дайте характеристику кризисам детства




1. Дайте характеристику кризисам детства.

2. Дайте характеристику кризисам подростничества.

3. Дайте характеристику кризисам взрослости. В чем причина разноречи­вости в оценке и описании кризисов взрослости?

Рекомендуемая литература

1. Божович Л. И. Проблемы формирования личности // Избр. психол. тр. -М.; Воронеж, 1995.

2. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д. Б. Эльконина и Т. В. Драгуновой. - М., 1967.

3. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. - М., 1984. -Т. 4.

4. Гусъкова Т. В., Елагина М. Г. Личностные образования у детей в период кризиса трех лет // Вопросы психологии. - 1987. - № 5.

5.Драгунова Т. В. Подросток. - М., 1976.

6.Драгунова Т. В. Проблема конфликта в подростковом возрасте // Вопро­сы психологии. - 1972. -№ 2. -С. 51 -63.

7. Кле М. Психология подростка: психосексуальное развитие. - М., 1991.

8. Кон И. С. Психология ранней юности. - М., 1989.

9. Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Интегральная периодизация общего психического развития // Вопросы психологии. - 1996. - № 5. - С. 41 - 52.

10. Смирнова Е. О. Психология ребенка. - М., 1997.

Дополнительная литература

11. Бершедова Л. И. Психологическая готовность к переходу на новый этап возрастного развития как личностное новообразование критических периодов. Автореф. дисс.... докт, психол. н. - М., 1999.

12. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - М., 1967.

13. Ветер А. Л. Психологические особенности шестилетних детей. - М., 1985.

14. Ветер А. Л., Поливанова К. Н. Особенности принятия заданий взрослого детьми шестилетнего возраста // Вопросы психологии. - 1988. -№ 4. - С. 45- 54.

15. Гинзбург М. Р. Развитие мотивов учения у детей 6-7 лет // Особенно­сти психического развития детей 6 - 7-летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эль-конина и А. Л. Венгера. - М., 1988. - С. 36 - 45.

16. Гинзбург М. Р. Психологическое содержание личностного самоопреде­ления // Вопросы психологии. - 1994. - № 3. - С. 43 - 52.

17. Гуськова Т. В. Психологический анализ кризиса трех лет. Автореф. дисс.... канд. психол. н. - М., 1988.

18. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. - М., 1996.

19. Елагина М. Г. Кризис семи лет и подход к его изучению // Новые иссле­дования в психологии. - 1989. - № 1. - С. 37 - 42.

20. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к школе. -М., 1991.

21. Крайг Г. Психология развития. - СПб., 2000.

22. Лисина М. И. Генезис форм общения у детей // Принцип развития в психологии. - М., 1978.-С. 268-294.

23. Лисина М. И. О механизмах смены ведущей деятельности у детей // Вопросы психологии. - 1978. - № 5. - С. 73 - 77.,

24. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. - М.; Воронеж, 1997.

25. Менчинская Н. А. Дневник о развитии ребенка (от рождения до восьми лет).-М., 1948.

26. Мещерякова С. Ю. Особенности комплекса оживления у младенцев при воздействии предметов и общения со взрослыми // Вопросы психологии. -1975.-№5.-С. 82-99.

27. Мухина В. С. Близнецы. - М., 1981.

28. Нежнова Т. А. Динимика «внутренней позиции» при переходе от до­школьного к младшему школьному возрасту // Вестник МГУ. - Сер. 14- Психология. - 1988. -№ 1. - С. 21 -28.

29. Особенности психического развития детей 6 - 7-летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина и А. Л. Венгера. - М., 1988.

30. Рузская А. Г. Особенности общения детей 2-7 лет с посторонним и близким взрослыми // Общение и его влияние на развитие психики дошколь­ников. - М., 1974.-С. 23-32.

31. Слободчиков В. И. Категория возраста в психологии и педагогике раз­вития // Вопросы психологии. - 1991. - № 2. - С. 37 - 49.

32. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. - М., 2000.

33. ЭльконинД. Б. Детская психология. - М., 1960.

34. ЭльконинД. Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем дет­стве // Вестник МГУ. - Сер. 14: Психология. - 1978. - № 3. - С. 3 - 12.

35. Эриксон Э. Детство и общество. - СПб., 1996.

36. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М., 1996


Раздел II




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.