Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности индивидуальной логопедической работы с детьми, страдающими дизартрией




Особенности индивидуальной логопедической работы с детьми, страдающими ринолалией

У детей, страдающих ринолалией, звуковая сторона ре­чи имеет ряд специфических особенностей, обусловленных нарушением анатомо-физиологических условий речеобразования. У дошкольников выявляется укороченное мягкое нёбо, расщепление твердого нёба; расщепление твердого и мягкого нёба; расщепление твердого нёба, скрытая расще­лина, расщелина верхней губы. Дети с подобными дефекта­ми могут поступить в специальный детский сад до и после хирургической операции по закрытию расщелины.

Формирование фонетически правильной речи у детей, имеющих врожденные нарушения анатомического харак­тера, направлено на решение взаимосвязанных задач:

• нормализацию «ротового выдоха», т. е. формирова­ние длительной ротовой воздушной струи при произ­несении всех звуков речи, кроме носовых;

• формирование полноценной артикуляции всех звуков речи в соответствии с программой;

• устранение назального оттенка голоса в связи со спе­цификой дефекта.

На индивидуальных занятиях в дооперационный пери­од необходимо устранить компенсаторные движения лице­вых мышц, выработать первоначальные навыки ротового выдоха, подготовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению доступных гласных и соглас­ных звуков.

Развитие подвижности органов артикуляции способст­вует устранению побочных напряжений мимической мус­кулатуры крыльев носа, губ и щек и сокращает сроки по­следней коррекции.

После операции с детьми проводится интенсивная рабо­та по развитию подвижности, мягкого нёба, тренировке чет­кого ротового выдоха.

В дополнение к традиционным логопедическим при­емам осуществляется массаж мягкого нёба. В течение года необходимо устранить назальный оттенок речи и обеспе­чить овладение правильной артикуляцией звуков.

У детей с дизартрией дефекты звуковой стороны речи обусловлены нарушением иннервации речевого аппарата. Их устранение осуществляется в условиях длительной кор­рекции.

На индивидуальных занятиях уделяется внимание раз­витию подвижности органов артикуляции, способности к быстрому и четкому переключению движений, устранению сопутствующих движений (синкинезий) при произношении звуков, нормализации просодической стороны речи. Специ­альное внимание уделяется формированию кинестетиче­ских ощущений. В связи с этим проводится комплекс пас­сивной и активной гимнастики органов артикуляции. Последовательность и длительность упражнений определя­ется формой дизартрии и степенью ее выраженности.

У детей с тяжелой степенью дизартрии целесообразно в первую очередь формировать приближенное произношение трудных по артикуляции звуков, с тем чтобы на его основе развивать фонематическое восприятие и обеспечить усвоение программы на групповых занятиях. В течение года не­обходимо осуществить коррекционно-развивающую работу по уточнению произношения этих звуков и овладению в ко­нечном итоге правильной артикуляцией. Необходимо так­же обращать особое внимание на овладение полноценной интонацией, выразительностью речи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.