КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правовой режим открытого моря
За внешней границей территориального моря находятся пространства морей и океанов, которые не входят в состав территориальных вод какого-либо государства и образуют открытое море. Открытое море – все части моря, которые не входят ни в территориальное море, ни во внутренние воды какого-либо государства Статус открытого моря определяют два критерия: - географический – характеризует открытое море как часть пространств Мирового океана, не составляющих территорию прибрежного государства; - политический – заключается в том, что открытое море не находится под суверенитетом ни одного из государств, все государства имеют право пользоваться на началах равенства открытым морем в мирных целях. Открытое море резервируется для мирных целей. Никакое государство не вправе претендовать на подчиненные какой-либо части открытого моря своему суверенитету. В открытом море судно подчиняется юрисдикции того государства, под флагом которого оно плавает. Между государством и судном должна существовать реальная связь. Конвенция по морскому праву 1982 года устанавливает определенные права в открытом море военных кораблей по пересечению незаконной деятельности плавающих там судов. Они осуществляются путем реализации права на осмотр. Эти действия допустимы при условии, что у командира военного судна возникли подозрения в том, что встречное судно занимается пиратством, работорговлей, несанкционированным вещанием, не имеет национальности, либо если на нем поднят иностранный флаг, или оно отказывается поднять флаг, но в действительности имеет ту же национальность, что и данный военный корабль. В этих случаях военный корабль производит «проверку права судна на его флаг». Но если эти подозрения оказались необоснованными, и осмотренное судно не совершило никаких действий, которые бы оправдывали эту подозрительность, ему должны быть возмещены все причиненные убытки и ущерб. Каждое государство самостоятельно определяет условия предоставления своей национальности судам, правила регистрации судов на его территории и права судна плавать под его флагом. Ни арест, ни задержание судов не могут быть произведены в открытом море даже в качестве меры расследования по распоряжения каких-либо иных властей, кроме властей государства флага судна. У властей прибрежного государства существует право преследования по «горячим следам», которое может быть предпринято: а) если компетентные власти прибрежного государства имеют достаточные основания считать, что это судно нарушило законы и правила этого государства; б) преследование должно начаться тогда, когда иностранное судно или одна из его шлюпок находятся во внутренних водах, в территориальном море или в прилежащей зоне преследующего государства и может продолжаться за пределами территориального моря или прилежащей зоны только при условии, если оно не прерывается; в) право преследования прекращается, как только преследуемое судно входит в территориальное море своей страны или третьего государства; г) преследование должно начаться только при условии подачи зрительного или светового сигнала. Право преследования не может осуществляться в отношении военных кораблей, некоторых других судов, состоящих на государственной службе (полицейских, таможенных). Право прокладки кабелей и трубопроводов в открытом море заключается в их прокладке по дну открытого моря за пределами континентального шельфа. При прокладке подводных кабелей и трубопроводов государства должны учитывать уже проложенные кабели и трубопроводы. Не должны ухудшаться возможности их ремонта. Одновременно предполагается ответственность физических и юридических лиц за причинение ущерба или повреждение как собственных, так и иных кабелей и трубопроводов. При осуществлении свободы рыболовства каждое государство должно принимать необходимые меры к сохранению живых ресурсов моря и соблюдать интересы прибрежных государств.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |