КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международные проливы и каналы. Воды государств-архипелагов (архипелажные воды)
Пролив – это единственный морской проход, соединяющий районы одного и того же моря или моря и океаны между собой. Определяющим моментом для отнесения того или иного пролива к категории проливов, используемых для международного судоходства, является: а) расположение пролива на мировых морских путях; б) его интенсивное использование в течение достаточно длительного периода для целей мореплавания многими государствами; в) такой пролив должен соединять морские пространства, пользующиеся статусом моря, и быть или единственным, или наиболее коротким путем между такими пространствами. Виды проливов, используемых для международного судоходства: - проливы между одной частью открытого моря или экономической зоны, в которых любые суда пользуются правом беспрепятственного транзитного прохода в целях непрерывного и быстрого прохода или пролета через пролив (Гибралтарский, Дрейка, Ла-Манш, Магелланов, Па-де-Кале, Сингапурский); - проливы между островами и континентальной частью прибрежного государства, в которых применяется право мирного прохода как для транзита, так и для захода в территориальные и внутренние воды; - проливы между одним районом открытого моря и территориальным морем государства, в которых также применяется право мирного прохода; - проливы, правовой режим в которых регулируется специальными международными соглашениями (Черноморские проливы, Балтийские проливы). Независимо от правового статуса вод пролива, а они могут относится как к внутренним морским водам, так и к территориальному морю прибрежного государства, в проливах обеспечивается свобода судоходства, которая не затрагивает суверенитета прибрежного государства. Граничащие с проливом государства, не должны препятствовать транзитному проходу или пролету над проливами морских и воздушных судов других государств и должны соответствующим образом оповещать о любой известной им опасности для судоходства или пролета. В проливах устанавливается режим мирного прохода. Граничащие с международным проливом государства вправе в пределах, предусмотренных международными соглашениями, регулировать транзитный и мирный проход судов и летательных аппаратов через пролив, устанавливать правила относительно: - безопасности судоходства; - предотвращения загрязнения с судов; - недопущения рыболовства; - погрузки и выгрузки товаров, посадки и высадки лиц в нарушение таможенных, фискальных, санитарных или иммиграционных правил. Международные каналы представляют собой соединяющие моря и океаны, искусственные сооружения, расположенные на путях интенсивного морского судоходства и используемые всеми государствами в соответствии с международным правом и национальным законодательством. Они приобретают статус международных, если используются в интересах интенсивного торгового судоходства и если их правовой режим регламентирован соглашениями, заключенными между государствами. Особенностью правового режима международных каналов является то, что они, будучи частью территории государства-владельца канала, подпадают под действие соответствующих международных договоров, существенно ограничивающих правомочия данного государства. Принципы правового режима международных каналов: - уважение суверенных прав собственника канала и невмешательство в его внутренние дела; - свобода судоходства по каналу для судов всех государств без какой бы то ни было дискриминации; - обязанность пользователя соблюдать нормы международного права и национального законодательства государства – владельца канала. Режим судоходства по большинству каналов характеризуется следующими основными чертами: - каналы в мирное время открыты для всех невоенных судов военных кораблей всех государств; - администрации канала предварительно сообщается название, принадлежность судна, получается свидетельство на судно, предусмотрена уплата сборов; - устанавливаются правила прохождения канала. В военное время воюющим государствам в канале запрещается высаживать и принимать на борт войска, грузить и разгружать военные грузы; в отношении территории канала запрещается блокада. Наиболее крупными каналами, имеющими существенное значение для судоходства, являются Суэцкий канал, Панамский канал, Кильский канал и др. Согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, государство-архипелаг, т.е.государство, расположенное на архипелаге: это государство, которое состоит из одного или более архипелагов и может включать также другие острова. Архипелаг – группа островов, включая части островов, соединяющие их воды и другие природные образования, которые настолько тесно взаимосвязаны, что такие острова, воды и другие природные образования составляют единое географическое, экономическое и политическое целое, или исторически считаются таковыми. Архипелажные воды – морские пространства государств-архипелагов, ограниченные прямыми исходными линиями, соединяющими наиболее выдающиеся точки наиболее отдаленных островов и осыхающих рифов архипелага. Государство-архипелаг надлежащим образом публикует карты с изображением архипелажных исходных линий такого масштаба, который приемлем для точного установления их положения, или перечни их географических координат и сдает на хранение копию каждой такой карты или перечня Генеральному секретарю ООН.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 2042; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |