КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дипломатические представительства, их функции
Понятие дипломатического и консульского права, их источники. Дипломатическое и консульское право – это отрасль международного публичного права, состоящая из принципов и норм, регламентирующих и регулирующих официальные отношения и связи между государствами и другими субъектами международного права, осуществляемые с помощью органов внешних сношений. Под дипломатическим правом следует понимать совокупность, устанавливаемых в результате соглашения и обеспечиваемых субъектами международного права принципов и норм, которые выражают волю субъектов международного права, участвующих в международном общении и регулирующих деятельность этих субъектов с целью поддержания и упрочения мира и мирного сосуществования. Установление между государствами дипломатических отношений является свидетельством установления их отношений в политической области. В отличие от дипломатических отношений, консульские отношения имеют узкую сферу действия. В нее входит официальная деятельность органов внешних сношений субъекта международного права по охране и защите экономических, социальных и интересов самого государства, его граждан и юридических лиц. Источниками дипломатического и консульского права являются международные нормы, содержащиеся в обычаях и договорах международного характера, в регламентах и постановлениях международных конференций и организаций, регулирующих дипломатические, консульские и другие отношения дипломатического характера. Особенностью системы источников дипломатического и консульского права является то, что в нее наряду с такими источниками как международный обычай и международный договор входят и акты национального законодательства.
Дипломатические представительства – это орган внешних сношений государства, находящийся за его пределами на территории другого государства для осуществления дипломатических сношений с ним. Существуют два вида дипломатических представительств: посольства и миссии. Существенных различий между посольствами и миссиями нет, но, считается, что посольства – это представительства первого, высшего класса. Поэтому большинство государства, в том числе и Украина, предпочитают обмениваться дипломатическими представительствами на уровне посольств. К посольствам приравниваются представительства Ватикана – нунциатуры.Миссии представляют собой представительства второго класса. Государство, направляющее посольство или миссию в другое государство, называется аккредитующим государством, а государство, принимающее такие представительства на своей территории – принимающим государством, государством пребывания. Главой посольства является посол, миссия – посланник или поверенный в делах, для Ватикана – интернунций. Функции дипломатического представительства: - представительская функция, заключается в представительстве аккредитующего государства в государстве пребывания; - защита в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом; - ведение переговоров с правительством государства пребывания; - информационная функция – выяснение всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщение о них правительству аккредитующего государства; - функция поощрения дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и развитие их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки. Представительская функция заключается в том, что дипломатическое представительство аккредитующего государства представляет его в государстве пребывания в полном объеме, то есть оно вправе полностью представлять его политические, экономические, социальные, культурные и иные интересы. Эта функция основана на суверенной власти государства – субъекта международного права, имеющего объективное право на представительство. Дипломатическая функция – дипломатическое представительство за рубежом представляет и защищает не только интересы аккредитующего государства, но и осуществляет подобные меры в отношении физических и юридических лиц, т.е. субъектов, находящихся в правовой связи с аккредитующим государством. Функция ведения переговоров с правительством страны пребывания является основной процессуальной функцией, которая указывает на способ осуществления дипломатических полномочий. В широком смысле эта функция понимается как общение дипломатического представителя с властями страны пребывания. В узком смысле – это переговоры по вопросам заключения международного договора либо других соглашений. Эта функция основана на функции представительства, поэтому переговоры в широком и узком смысле дипломатический представитель ведет без предоставления разовых полномочий, так как ранее им была вручена верительная грамота главе государства пребывания. Информационная функция заключается в том, что дипломатическое представительство имеет право всеми легальными, допустимыми средствами (в рамках законодательства страны) осуществлять сбор информации и передавать ее правительству своей страны. Эта информация носит многоаспектный характер, так как касается политической обстановки в государстве пребывания, расстановки в ней политических сил, экономической ситуации в стране и других вопросов. Если все вышеперечисленные функции были выработаны в процессе длительной международной практики, то функция укрепления дружественных отношений между государствами и сотрудничества в области экономики, культуры и науки, появилась уже в современный период. Эта функция была предложена делегацией Чехословакии в процессе проведения Венской конференции и нашла свое место в принятом ею кодифицированном документе.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |