КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Право внешних сношений
Международное морское право. Международные и многонациональные реки. Все реки по их географическому и правовому положению делятся на: а) национальные – протекающие по территории одного государства и находящиеся под его суверенитетом, режимы которых устанавливаются исключительно этим государством на основе внутреннего законодательства; б) международные – протекающие по территории двух и более государств либо разделяющие такие территории, при этом каждое прибрежное государство осуществляет суверенитет над тем участком международной реки, который протекает по его территории. Международные реки делятся на: а) многонациональные реки – это реки, в использовании которых заинтересованы исключительно прибрежные государства. Такие реки не используются или используются ограниченно для международного судоходства, не всегда имеют сообщение с морем, но играют определенную роль в экономике прибрежных государств. б) международные реки – это реки, которые имеют непосредственно выход к морю и которые используются международным сообществом для интенсивного речного судоходства. Такие реки должны отвечать трем критериям, необходимым для их признания в качестве международных: 1) политическому – они должны пересекать территории двух и более государств; 2) географическому – должны иметь выход в море; 3) функциональному – иметь возможность осуществления регулярного судоходства. Соглашения, регламентирующие порядок использования международных рек, относятся только к конкретным рекам и не имеют универсального значения. Какого-либо кодифицирующего акта «международного речного права» пока не существует.
1. Право внешних сношений. 2. Органы внешних сношений государства. 3. Понятие дипломатического и консульского права, их источники. 4. Дипломатические представительства, их функции. 4.1. Глава и персонал дипломатического представительства. 5. Дипломатические привилегии и иммунитеты. 6. Консульские представительства. 6.1. Глава и персонал консульского учреждения. 7. Постоянные представительства государств при международных организациях. Специальные миссии. 8. Понятие международного морского права. 9. Внутренние морские воды и их правовой режим. 10. Территориальное море (территориальные воды) и прилежащая зона, их правовой режим. 11. Правовой режим открытого моря. 12. Континентальный шельф. 13. Исключительная экономическая зона. 14. Международные проливы и каналы. Воды государств-архипелагов (архипелажные воды).
В широком смысле внешние сношения – это система внешних связей всех субъектов национальной принадлежности, действующих на территории государства, его органов и должностных лиц, всех его физических, юридических лиц, а также иных ассоциаций индивидов. Внешние сношения в узком смысле можно определить как ту часть общей системы международных отношений и международной деятельности каждого государства, которая охватывает лишь официальные, поддерживаемые с помощью особых государственных органов связи и отношения между государствами и иными субъектами международного права, с целью осуществления их внешних функций мирными средствами, в соответствии с международным правом. Таким образом, основная цель внешних сношений в узком смысле – осуществление внешних функций государства – совокупности основных направлений его деятельности, которые осуществляются за его пределами. Общее международное право регулирует только представительство государств, применительно к их зарубежным органам внешних сношений. Предметом его регулирования посредством заключения многосторонних конвенций является дипломатическое и консульское право. Право внешних сношений представляет собой отрасль общего международного права, состоящую из системы юридических норм, выражающих согласованные воли субъектов международного права относительно прав и обязанностей их официальных органов, выступающих в международном общении, и регламентирующих их положение и деятельность по осуществлению внешних сношений в соответствии с общепризнанными принципами и нормами современного международного права. Право внешних сношений охватывает четыре основные сферы действия органов внешних сношений: 1) дипломатическую – на уровне традиционных каналов (министерство иностранных дел – посольства и миссии за рубежом); 2) консульскую сферу; 3) дипломатическую деятельность на уровне специальных миссий; 4) осуществление внешних сношений в ходе деятельности по представительству государств в их отношениях с международными организациями. Внешние сношения государства напрямую связаны с правом на участие в международном общении. В основе этого права лежит юридическая возможность государств действовать самостоятельно на международной арене, посредством реализации их международной правосубъектности в области официальных отношений с другими государствами и иными субъектами международного права. Право на участие во внешних сношениях, будучи одним из основных прав государств, вытекающих из их суверенитета состоит из ряда элементов. К ним относится так называемое право посольства. Различают активное право посольства – право государства направлять своих дипломатических и консульских представителей в зарубежные государства и пассивное право посольства – право принимать у себя дипломатических и консульских представителей зарубежных государств. Другими элементами права государства на участие в международном общении выступают: членство государств в международных организациях; участие государств в работе международных конференций; вхождение государств в международные органы ad hoc.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |