КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фестивальные хроники. 1984 1 страница
МАРИЯ Мария, я что-то не вижу Нимба над твоей головой. Наверное, мне будет неловко, Если меня встретят рядом с тобой. И все это кажется странным, Но, как говорят, c'est la vie. А когда-то я был готов отдать все За тень твоей любви. Мария, Лунный свет в твоих глазах. Я сдался тебе, хоть ты не успела Объявить мне даже шах. Мне трудно говорить; возьми мои письма, Прочитай их и порви. А когда-то я был готов отдать все За тень твоей любви. Мне говорили о тебе так много, Но я был к тому готов. Пусть их, пусть себе говорят. Ведь они знают столько слов. Они так часто открывают рты, И извлекают языками звук, Что иногда я завидую глухонемым, Объясняющимся с помощью рук. Мария, меня любит другая, Поверь мне, я не шучу. Ты всегда знала, что мне нужно; Она знает, чего я хочу. Она сняла бубенцы с моей короны, Она сказала мне: «Живи!» А когда-то я был готов отдать все За тень твоей любви. Ты знаешь, я понял однажды, Что я не был никогда отважным, И каждый час я ждал новой беды. И хотя в тот день дождь прошел дважды, Я все равно умирал от жажды, Но она дала мне то, что чище самой чистой воды. А.Морозов, М.Садчиков, В.Добрынин «Рокси», как журнал, издававшийся безумно малым тиражом тем не менее был читаем. Его читали, и не то, чтобы рвали из рук в руки, но читали. К 84 году в этом издании сложилась достаточно парадоксальная ситуация. - практически, там писали два критика, которые, наверное, думали о себе слишком много. Один из них был Александр Старцев (Алек Зандер, К.Кич, Саша-С Кримами). Второй, лучший, был Анатолий Гуницкий (Старый рокер, Бенедикт Бурых). Как ни странно, они сотрудничали на страницах одного журнала скорее всего потому, что больше им негде было. Очень часто у них сходились мнения о результатах фестиваля, но вот о «Зоопарке», как правило, мнения у них расходились. То, что вы прочитаете сейчас, это будет тот спор, и он был важен для них, 0 группе, которую они любили по-разному. К счастью, в этот раздел привлечены и другие рок-критики. И с точки зрения А.Старцева, споры со смертью Майка о его творчестве, отнюдь не закончились. 1 фестиваль рок-клуба. Май 1983,ЛМДСТ. Из статьи «Фрагменты рок-фестиваля», «Рокси» N6 «Зоопарк» можно отнести к неудачникам фестиваля. Группа выступала в составе: М. Науменко - руководитель, гитара, вокал; А. Храбунов - лидер-гитара; И. Куликов - бас; А. Данилов - барабаны; А.П. Донских - клавиши. Подвел ужасный саунд. Потом, судя по всему, Майк чисто психологически сломался после такого блистательного выступления «Мануфактуры» (их ведь бисировали, обсуждали в кулуарах) и выглядел не в себе. А самое главное, публика, не услышав у «Зоопарка» ничего нового, мгновенно сменила милость на гнев; приятное настроение, навеянное мастерами «ручной выработки» - «Мануфактурой», было испорчено. Право же, неумно выглядело желание Майка рассказать фестивальной публике о своем цикле, посвященном «Сладкой N», когда эта публика, разбуди ее ночью, могла бы процитировать весь «зоопарковский» цикл. Не хотелось бы, чтобы мы и дальше говорили, что знали Майка «совсем другим», но справедливости ради отметим, что даже в стихах он стал повторяться. Ироничным выглядело решение жюри присудить Майку Науменко приз за лучшие тексты; нет, тексты - что надо, но на фестивале в грохоте и ка- ше этих текстов просто никто не мог расслышать. Редакционные комментарии. Майк, конечно, уникальный раздолбай. Включить в последний момент в группу еще один инструмент фоно, который помимо ритм-гитары, собственно, и делает музыку - это не что иное, как самая натуральная халява. Естественно, без всяких предварительных репетиций. Но я сильно подозреваю, что Майка за весь этот бардак, сопутствующий ему почти всегда, тоже любят. Дело в том, что он внешне много проще других музыкантов и на сцене не шоу делает, а является самим собой. Но основной повод любви к нему в том, что творчество его народно (только без всяких параллелей, пожалуйста), хотя бы в городском смысле. По поводу старых программ так, и Леви не очень новые песни пел, и нет ничего удивительного в том, что музыкант на конкурсе делает то, что считает лучшим в своем творчестве. К вопросу о текстах - или публика знает их наизусть, или никто ничего не мог понять. И что ироничного в решении жюри - непонятно, потому как если такой приз есть, то кому его давать, как не Майку? Не говоря уже о том, что эти тексты, распечатанные и залитованные, были у членов жюри перед носом. Что касается ужасающей «Хиросима все еще пылает, Хиросима все еще горит», исполненной Александром Петровичем Донских - ну, если без антивоенной песни на фестиваль не пускают... В школе тоже заставляли коротко стричься и носить форму. Фестивальные хроники: 2 фестиваль, май 1984, ЛМДСТ. Алек Зандер. Из статьи «Быстрые заметки». «Рокси» N7. Майк, появившись на сцене, с ходу кинулся в «Белую ночь, белое тепло», и с этого момента на фестивале и возникла атмосфера праздника, началось то, ради чего мы все, собственно, и собрались. Начался рок. Выяснилось, что кроме «Зоопарка» никто рок-н-ролльную музыку как таковую играть не умеет. Майк это настоящий, корневой человек. А надо сказать, что сложностей у него было, что называется, до фига. Уже довольно давно все привыкли к тому, что «Зоопарк» на записях - это одно, а на концертах - совершенно другое (постоянная халява, лажа и т.д.). Нормального живого звучания, по крайней мере в Ленинграде, Майку никак не удавалось добиться. Причина была ясна всем. Наконец, ее заметил и Майк и внес некоторые изменения в состав группы; на этом концерте мы увидели, а главное, услышали совершенно другой «Зоопарк»: на басу сражался Михаил «Фан» Васильев, на барабанах бился Евгений Губерман, а на клавишные был высажен десант в виде Александра Донских. Из старого состава сохранился только гитарист Шура Храбунов, любитель дис-торшенов и запилов. Тут, однако, на запилы наложили некоторый мораторий и в этом хватанули через край. Гитары не было слышно на «Мажорном рок-н-ролле», то есть там, где она просто необходима. Недоволен был Шура, хмурился. Ну, и Фан лажанул пару раз - в «Лете» и «Медленном поезде» - сами понимаете, глупо было бы, если бы «Зоопарк» без этого обошелся. Но это все уже, конечно, «с жиру», потому что «Зоопарк» несомненно, лучшее выступление фестиваля. Они играли с таким драйвом и напором, какого я никогда не слышал. Майк - молодец, вместо того, чтобы скандалить и дебоширить по поводу травли, которая ведется в последнее время на страницах прессы («Смена», «Комсомольская правда»), он взял и сыграл, и сыграл отлично, сразу поставив все на свои места. Примечание: по опросам публики, проводившимся под руководством Бориса Малышева, «Зоопарк» занял первое место, опередив (правда, незначительно) «Аквариум». (Из статьи Б. Малышева «О популярности», «Рокси» N 8.) Фестивальные хроники: 2 фестиваль. Из статьи Старого Рокера «Расклад - 84», «Рокси» N8. После фестиваля много раз пришлось отвечать на вопрос, почему «Зоопарк» и «Странные игры» не стали лауреатами? Ответ, как правило, звучал так: «Да, разумеется, это наши ведущие группы, но на фестивале они выступили слабее, чем можно было ожидать. Прошлые заслуги не учитывались..». Я и теперь считаю, что жюри вынесло правильное решение. Разве было бы правильно, если бы «Зоопарк» включили в семерку сильнейших просто так, за один факт присутствия или назло Садчикову и К? В принципе, я согласен: «Зоопарк» выступил неплохо. Это даже закономерно, ведь существует определенный уровень, ниже которого ни «Зоопарк», ни «Странные игры», ни «Аквариум» опуститься не могут, даже не имеют права. Этот уровень определяется многим: репертуаром, личностями музыкантов (Майк, БГ, Гусев, Сологубы) и т.д. А вот если взглянуть выше уровня? Происходит ли сейчас у «Зоопарка» движение наверх? По-моему, нет. Непонятно, почему Алек Зандер считает, что «Зоопарк» выступил лучше всех, и уж совсем остается загадкой, каким образом он выяснил, что «кроме «Зоопарка» никто рок-музыку, как таковую, играть не умеет»? Если имеются в виду рок-н-роллы, тогда другое дело, все эти ретро-штучки Майк делает мастерски, никто так органично, как он, не умеет следовать традициям, используя, в отличие от «Секрета», более современные средства и приемы. Все же, возвращаясь к зандер-восторгам, надо заметить, что выражение «рок-музыка как таковая» - опасная игра. Недолго ведь додуматься до того, что все, кроме рок-н-ролла и ритм-энд-блюза, не рок вообще. Похоже, что автор попал во власть неких клановых симпатий, мешающих ему заметить, как «Зоопарк» явно топчется на месте. С текстами все в порядке, они, как всегда, интересны, умны и злободневны, а вот с музыкой... увы! В малышевском топе «Зоопарк» на первом месте, но похоже, что большинство отдало за него голоса по привычке, автоматически, а фестиваль тут не при чем. Традиции традициями, а времена-то меняются, и наступила пора, когда Майку надо придумывать что-нибудь новенькое, хотя и на старых дровах можно греться полтора-два года. Нужно ли это «Зоопарку»? Его выступление не было удивительным, в рамках привычного, не более. Страшно мешал свирепый пианист Донских; столь бесхитростного клавишника мне еще не приходилось слышать. Он грохотал, гремел, лез во все щели, старательно заглушая партнеров, звероподобно улыбаясь залу. Это однообразное, безэмоциональное долбежное музицирование имело осознанную цель разломать пианино к чертовой бабушке! Увидев такое, поневоле закричишь: «Рок давай!» Он и давал. Корневой рокер, ничего не скажешь. Губерман, несмотря на потрясающую технику, в музыку «Зоопарка» не вписывался и был сам по себе. Едва ли он будет сотрудничать с Майком постоянно, а последнему был необходим стабильный состав, иначе можно погрязнуть в джемах. Концертньм хроники: осень 1984. А. Зандер. Из статьи «Осенние варианты». За осень сорвались два концерта «Зоопарка». В декабре в ДК Газа» должны были играть «Алиса» и «Кино». Но Цой отправился на гастроли в Новосибирск, а вот выбраться оттуда к концерту не смог. Потом говорили, что ему даже понравилось чем-то эта погода... Пришлось Коле Михайлову произнести сакраментальную фразу: «Кина не будет». Зал обиженно загудел. «Но,- сказал Коля, - перед вами выступит автор-исполнитель Михаил Наумен-ко, в сопровождении инструментального ансамбля под упра'влени-ем А. Храбунова». На сцене появился Майк, Шура и ритм-секция «Алисы». Своим напором Майк взял зал за горло, и отыграли они отлично. Майк узнал о концерте в два часа того же дня. Шура, к счастью, оказался рядом, но ни Фана, ни Губермана разыскать не удалось. Час репетиций в задней комнате и «Алисопарк» вызывали на бис. Интервью с Майком, взятое Алеком Зандером в июне 1984 года. «Рокси» N 7. - Майк, что нового происходит с тобой за последнее время? - Собственно говоря, ничего. Перемен, во всяком разе, нет. - А что происходит с «Зоопарком»? В чем причины смены со - Барабанщик Андрей Данилов кончил ВУЗ и по распределе - Михаил теперь - постоянный член группы? - Да, пока ему это нужно. - Как тебе с ним играть? - Хорошо. Главное то, что мы с ним знакомы миллион лет. Го
- За последние три месяца я видел с «Зоопарком» на сцене - Губермана. Мы играем, вообще говоря, старомодную музы - Критика считает, что гитарист «Зоопарка» Шура Храбунов - Да. Он занимается гитарой каждый день, относится к этому крайне серьезно, паяет разные приставки - кстати говоря, очень неплохие. Он, вероятно, относится к нашей музыке серьезнее, чем все остальные, вместе взятые. - Прокомментируй, пожалуйста, фестиваль. - Я был только на трех концертах. Что понравилось? «Теле-У» - Что бы ты мог сказать по поводу кампании, поднятой в прес - Нужно соблюдать элементарную порядочность. К тому же, - Как тебе нравится то, что ты сделал за последние года три? - То, что делается, обычно нравится недели три. Потом насту - Почему на концертах ты играешь в основном старые вещи? - Отнюдь! Есть и новые. Сложность состоит в том, что у нас - Обычно на концертах «Зоопарка» довольно много лажи. По - Потому что все понемножку лажают. Ну и что? - Майк, как насчет нового альбома? - Он скоро будет. Концертные хроники. «Рокси» N 10, 1985. Алек Зандер. Из статьи «Рок-н-ролльный маятник или новости нашей коммунальной кухни». На сцене появился долгожданный «Зоопарк». Сей коллектив не выступал полтора года после фестиваля 1984 года (на 3 фестивале группа не выступала). «Рок-н-ролл» мы долго ждали»... Барабанщик Валерий Кирилов, игравший в «Джунглях» в самый начальный период, а затем профессионально - в «Калинке», басист Сергей Тесюль из печальной славы «Зенита». Валерий придал «Зоопарку» заметную тяжесть в звуке, а Сергей - несколько менее традиционный для рок-и-ролла стиль игры. По содержанию же Майк остался верен себе. Старый девиз - «Зоопарк» без лажи не бывает!» и полный вперед, в полный рост! На первом концерте дважды забываются слова песен, а номер «Она была» исполняется, простите, по бумажке. (Номер, кстати, абсолютно вторичный по отношению, например, к «Страху в твоих глазах».) Я понимаю, конечно, славные традиции, эпатаж и все такое, но это похоже скорее на неуважение к публике и элементарную лень. На втором концерте Майк, находясь в состоянии освобожденного вокалиста, принялся бегать по сцене и с маху наступил каблуком на Шурины приставки. Надо было видеть, как Шура, мгновенно налившись белой злостью (его гитара, разумеется, моментально вырубилась), бросился шарить по проводам. Ну и напоследок уже сыграли «Медленный поезд» по системе «кто в лес, кто по дрова». Справедливости ради надо оговориться, что в эпизоде с поломкой гитарных приставок Майк нашелся, использовав просто свой голос, потом Валера выдал барабанное соло, Шура (честь ему и хвала) в минуту ликвидировал все разрушения, и зал взорвался аплодисментами, когда заиграли вновь. Вообще Майка принимают очень тепло. Он по-прежнему популярен, и все рады видеть его снова на сцене. Я сам его люблю, и вся моя критика вызвана тем, что я по-прежнему пристрастен, и мне, как зрителю, неприятно видеть то, что я описал. Хочется отметить новые песни Майка - «10 лет назад», правда, сильно ностальгическую (сравните с «Двигаться дальше» БГ), «Салоны» - закоренелая нелюбовь к снобам, «Мария» - думаю, что это одна из лучших за последний период, во всяком случае для меня она входит в золотой фонд ленинградской рок-лирики, и «Твой новый пудель» - несколько менее злобный, чем обычно, пресловутый «мужской шовинизм». Приятно было и то, что дню рождения Кейта Ричарда Майк посвятил все-таки «Старт ми ап», а не «Эраунд энд эраунд» 1956 года. («Стоунз», естественно, его исполняли несколько позже.) Шура также выдал что-то в духе Марка Нопфлера. Может быть, «Зоопарк» берет разбег? Концертные хроники. Апрель 1986. А. Бурлака. Из статьи «Да здравствует рок- u-ролл», посвященной 5-ом годовщине рок-клуба. «Рокси» N11. Минут сорок «Зоопарк» последнего образца агонизировал на сцене, являя собой малопривлекательное зрелище. Ей-богу, я был уверен, что вижу их последний концерт, ничто другое не удержало бы меня в кресле. Песни разваливались на куски, музыканты не только не слышали, но и не видели друг друга, Майк хрипел и терзал гитару, словно пытаясь прикончить неповинный инструмент. В довершение обмана какая-то барышня затеяла не к месту сплясать на сцене... Я люблю «ЗОО», но все же, когда они удалились за кулисы, вздохнул с облегчением. (А может, так все было и задумано? А, Майк?) Проводился также конкурс гитаристов, в котором принимали участие Каспарян, Д. Адашкин, Леви, Ляпин и Шура Храбунов. Нелюбовь клубного аппарата к «Зоопарку» известна давно, и поэтому, когда на сцену вышел один Шура, что-то затрещало, засвистело, и до зала долетели только отдельные куски его классических гитарных запилов. Не могу только сообразить, какая тема была обязательной, а какая свободной, по-моему, Шура оба раза играл блюз (если, конечно, считать блюзом рок-н-ролл). Концертные хроники. Апрель 1986. Итак, снова юбилейный концерт. Первое (и основное!): почти все побывавшие на сцене музыканты, в общем-то, презирают находящуюся в зале публику. Майк просто выплюнул в толпу себя, не заботясь о последствиях. Он не играл, как обычно. Он был самим собой. Майк умеет создавать удивительно точные зарисовки с натуры, передавая интонации, манеру и мысли своих персонажей. Майк и его герои, как правило, совсем не одно и то же. Но на этот раз - никаких героев. Майк сам по себе. Злой и циничный. То есть именно такой, каким его жаждет видеть вся наша официальная пресса. Майк, тебя сломала вся эта травля? Им нужен повод, им нужно, чтобы рок стал однозначно тупым - так его будет легче громить под бурные аплодисменты ухоженных и удовлетворенных. Фестивальные хроники. 4 фестиваль. Июнь 1986, ДК «Невский». Алек Зандер. Из статьи «Золото на голубом». «Рокси» N11. Шок произвел «Зоопарк», выступавший утром в субботу. Надо сказать, что в последнее время поклонники Майка очень страдали, наблюдала как группа переживает чернейший, наверное, период последнего сезона. Майк постоянно забывал слова собственных песен на концертах, банд играл «через пень-колоду», народ уходил из зала, и даже стоял вопрос о недопущении «Зоопарка» на фестиваль. Майк, однако же, резко собрался, группа репетировала, басисту С. Тесюлю запретили улыбаться на сцене, программа была подобрана из вещей, в большинстве своем не исполнявшихся «вживую», ну а гвоздем стало участие женской вокальной группы (Наталья Шишкина и Галина Скигина) под руководством Александра Петровича Донских, аранжировавшего большинство песен в «Землянах» и оставившего группу по идейным разногласиям. Майк был просто в ударе, он великолепно спел «Марию», «Иллюзии» и самоироничную «Я продолжаю забывать». С мощным бэкинг-вокалом гораздо лучше зазвучал и «Пудель», исполнявшийся до этого несколько надрывно. Очень удачно в нескольких номерах подыграл Андрей Муратов на электроклавишах, которого вписали во все это дело за два дня до концерта («Зоопарк» все-таки есть «Зоопарк»). Номер «Ах, любовь», спетый в пародийно-слащавой манере А. Донских, вызвал овации на фестивале и недоумение (на лауреатском концерте) ЛДМовской публики, которая настолько отупела от дискотек и модных шмоток, что оказалась неспособной понять иронию. Поскольку женская вокальная группа использовалась впервые на рок-клубовской сцене, да и вообще редка в последнее время (групповой вокал, видимо, считается архаикой 60-х), то естественно, начались упреки в эстрадное™, потере социального содержания и т.д. Тот факт, что на Западе это используется сплошь и рядом, начиная от Пресли, Дилана и кончая «новой волной», попросту игнорируется. Конечно, если что-то видишь впервые, то возникает недоверие, а недоверие к новому (даже если это хорошо забытое старое) - клеймо дураков, как говаривал профессор Челленджер. Что же касается социальности в том смысле, в котором ее понимает, например, «Телевизор», то ее у Майка искать бессмысленно, ибо он всегда касался несоответствий в самом че- ловеке или его частной жизни. От личного опыта одного человека к личному опыту другого - вот путь его песен. И это может становиться или не становиться общим, но во всяком случае не оборачивается чтением морали. Что до более идейных упреков, дескать, «когда две дамы из кабака поют «да святится имя Твое», то как-то не верится» - это просто смешно. Да, они работают профессиональными вокалистками, и я думаю, что от этого они поют не хуже, чем если бы они работали кочегарами, сторожихами, вахтершами и тем самым были бы «своими в доску». Майк не потерял ни своей лиричности, ни склонности к иронии, и я, как старый и верный его почитатель, очень этому рад. Конщртные хроники. Май 1987. Алек Зандер. Из статьи «Данный момент». «Рокси» N12. Все, кто видел выступление «Зоопарка» на фестивале-86 с вокальной группой в составе А. Донских и двух девушек, я думаю, вспоминают об этом с удовольствием. Те, кто не видел, могут послушать запись, она уже достаточно широко распространена. Так вот, Майк ухитрился заиграть и эту программу. Он, наверное, единственный, кто за полгода не ввел ни одной новой песни. Разве что недавно залитованных «Гопников» посчитать за новую. Наоборот, он выкинул «Несоответствия» и «Женщину», которая хоть и старая, с альбома «Все братья-сестры», но помнят ее только уж скурггулезнейшие знатоки. В результате на концертах в ЛДМ в феврале-марте сего года при появлении девушек раздавался свист, а сольный номер А. Донских «Ах, любовь» для многих воспринимался как позыв двинуться к выходу. Что и понятно: конечно, это шутка, но нельзя же рассказывать без конца один и тот же анекдот. Заканчивает «Зоопарк» медленными «Иллюзиями», чем совершенно опускает даже тех, кто успел завестись. Ну, а если будет «бис», тогда «Мажорный рок-н- ролл». Когда я все это вижу, мне вспоминается Билл Хейли, который всю жизнь обречен был петь «Рок эраунд зе клок». Господи, как ему, наверное, надоела эта песня! Мне было очень интересно посмотреть, как «Зоопарк» будет выглядеть в спортивно - концертном комплексе в одной программе с металлистами из Москвы - «Мастером» и группой Игоря Романова (экс-»3емляне») «Союз». Надо сказать, что «Зоопарк» убрал и тех и других. Танцевать теперь можно, так вот на металлистах у сцены было ряда четыре, на «Зоопарке» вся площадка была забита танцующим народом, а с Игоря Романова народ про-
сто уходил - настолько все это было фальшиво-помпезно. Так что с этой точки зрения «Зоопарк» свою задачу выполнил. Другое дело, что так можно превратиться в штатного развлекателя или в живую легенду наподобие Рекшана. Алек Зандер. «Это только рок-н-ролл». Интервью с Михаилом Науменко и Александром Петровичем Донских. Вряд ди нужно представлять вам Майка. Когда я договаривался с ним об этом интервью, где предполагалось побеседовать и об успешном выступлении «Зоопарка» на фестивале, Майк категорически заявил: «Без Александра Петровича Донских все предприятие было бы невозможным. На его долю приходится по крайней мере 50% нашего успеха». Александр Петрович Донских в основном известен как вокалист группы «Земляне», где он выступал последние два года. Но надо отметить, что ветераны помнят его и по арт-роковой группе «Длинная дистанция», и по дням рождения «Битлз» конца 70-х, а ЛДМовская молодежь - по участию в ансамбле «Аре», игравшем разную коммерцию на этой площадке. С «Зоопарком» А.П. Донских выступает уже на третьем фестивале, и вот мы сидим втроем и беседуем. - Давно ли вы знакомы друг с другом? М. - Да, года с 1977, с поездки на Домбай, где мы играли на танцах под руководством Майкла Кордюкова. А.П. - Ах. Домбай... - Саша, многие рокеры плохо относятся к тому, что ты учас А.П. - Мне непонятна та точка зрения, согласно которой лучше быть бомжем, чем зарабатывать себе на жизнь тем, что ты действительно умеешь делать. Если у меня есть голос, то почему я должен работать дворником или инженером? Согласно какой логике? - А почему ты ушел из «Землян»? А.П. - Мне захотелось чаще принимать участие в концертах «Зоопарка». М. Ха-ха-ха! - Майк, как ты сам оцениваешь период с ноября по май? - Ну уж прямо на «отлично»? М. - А что? Какие претензии к группе? - Ну, во-первых, ансамбль играл «кто в лес, кто по дрова», лажа была на лаже и лажей погоняла, вещи игрались в основном старые, новые номера в чем-то весьма вторичны, по моему мнению; я уж не говорю о том, что без конца ломались приставки, вырубался звук, а однажды развалилась ударная установка. Только не надо говорить, что последний факт - это продуманный сценический акт в стиле Кита Муна. М. - А почему бы и нет? Ну, развалилась... А.П. - Ох, уж мне эти доморощенные рок-журналисты с заранее придуманными версиями, оценками; эти псевдокритики, считающие себя умнее всех, эти насильники пишущих машинок, эти пигмеи шариковых ручек, эти... М. - Нет, если серьезно, то в первую очередь, конечно, были трудности с составом. Женя Губерман уехал в Москву, у Михаила Васильева были свои заморочки, Илья Куликов, вернувшийся из армии, надежд, возлагавшихся на его приход, не оправдал, Валера Кирилов - его мне порекомендовал Игорь Голубев - играл в «Пепле, в «Джунглях» и в «Калинке», а басист Сережа Тесюль - вообще в «Зените». А четыре человека, играющих вместе, - это еще не коллектив. Как группа, ансамбль, мы собрались, по сути дела, только к фестивалю. А.П. - Были и вполне удачные концерты, например, концерт, где нам пришлось играть без Шуры - он не мог тогда. Что, правда, не говорит в пользу игры неполным составом. М. - Потом, ты говоришь «репертуарные вопросы». Но взгляни на программу любой западной группы: четыре-пять новых номеров, а остальные - старые проверенные хиты. Те же «Стоунз», например. - Но, Майк, сейчас на улицах не поют про «новый поворот», А.П. - Ну, если словосочетание «новый поворот» поставить в кавычки... или то же самое сделать со словом «поют»... я думаю, что эта песня будет вполне актуальна и сейчас. М. - Алек, а что ты имел ввиду под вторичностью? - Я имел в виду песни типа «Я знал», «Она была», в чем-то М. - 500 раз! - А публика? М. - Ну, кто был, те поймут. А вообще, я не считаю нужным оправдываться. Я пишу то, что хочу писать, и пою эти вещи, если, конечно, они залитованы. - Как возникла идея вокальной группы? М. - Ну, эта идея давно витала в воздухе, но ты сам понимаешь, что я в голосах не так, чтобы «ах». А тут у Александра Петровича появилось больше свободного времени, ему, как говорится, и карты в руки. А.П. - Майк всегда хорошо относился к «ду-вопу». М. - Ну, это не совсем «ду-воп». А.П. - Появилась почва для реализации этого замысла - наше вокальное трио плюс группа «Зоопарк». В принципе, в будущем, хотя, возможно, об этом еще рано говорить, вполне реально выступление нашего трио отдельно, например, с программой, составленной из песен Майка. А вообще, как человек, занимающийся аранжировкой, я могу сказать, что у нынешнего состава «Зоопарка» появилась тенденция к упорядочиванию звука, что не может не радовать. - Саша аранжировал все песни. И только ли аранжировал или М. - Александр очень помог мне в написании музыки «Иллюзий», а песня «Ах, любовь» - наша совместная работа. Что касается аранжировок, то в этом деле (исключая, конечно, вокальные дела) задействованы все члены группы. Например, в песне «Женщина», ты же помнишь, как она звучала во «Всех братьях-сестрах», барабанные сбивки предложил Валера, а гитарный ход - Шура. По-моему, вещь зазвучала совершенно по иному. А.П. - В целом, участие в фестивале очень встряхнуло группу и стимулировало работу. Хотелось бы все это записать.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |