Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В. Панов




КРЫМСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ 23мая 1987 г.

ЭПАТАЖ ИЛИ РЕАЛИЗМ?

...Идет второй час беседы с Майком. Впечатление: доступен, интеллигентен (подчеркиваю!), умеет настоять на том, что счита-


ет для себя стержневым, знает толк в литературе, искусстве. Не правда ли, некоторый контраст со сценическим «имиджем»?

- Когда ты сочинил первую песню?

М.Н.(смеется): Лет пятнадцать назад. Конечно, на английском и, конечно, а-ля «Битлз». Все мы рождены ими.

- А как бы ты определил свой стиль?

М.Н.: Я не сторонник формул в музыке. Пусть будет - рок-н-ролл. Или так: новый белый ритм-энд-блюз. Как видите, мои при­страстия в 50-х - 60-х годах.

- А если конкретнее?

М.Н.: Берри, Дилан, Коэн, Том Уэйтс, Спрингстин, «Роллинг Стоунз», «Кинкс», «Велвет», «Ти-Рекс» Из наших, ленинградских

- Виктор Цой, конечно же, «Аквариум» - лучшая группа Союза.
Из москвичей - «Звуки My». Это уникальное явление, словами не
описать - надо видеть. Еще - Шевчук с «ДДТ».

- Короче, ты склонен к естественному звучанию?
М.Н.: Именно.

- Может быть, поэтому в твоем составе нет синтезатора?
М.Н.: Мы иногда используем его. Но звучит он у нас не так,

как, скажем, у «Крафтверк», а скорее, под орган. Есть сейчас и свой маленький хор, бэкграунд, из трех человек.

- Концепция группы?

М.Н.: Какая там концепция? Не относитесь к нам слишком серьезно. Спрашивают: «Почему «Зоопарк?» Отвечаем: «Слово понравилось».

- Твой традиционализм в урбанистическом соусе...

М.Н.: Потому что мы выросли и живем в Ленинграде. И музы­ка наша - музыка асфальта.

- Твои тексты, Майк. Их, ну, допустим, приземленность... Она-
то, прежде всего и коробит некоторых...

М.Н.: Да, мы поем о реальных вещах. О нас с вами, какие мы есть на самом деле, а не хотим казаться в глазах других. Почему о так называемых негативных явлениях можно в полный рост гово­рить газетам, беллетристике, кино? А музыка - она что, должна только услаждать наш слух алыми розами? Скажите спасибо року

- это он первым, до гласности, выкрикнул о вещах, которые мы
сейчас именуем застойными.

- Слушай, Майк, а ведь ты лирик!

М.Н.: Еще бы. Скорее лирика, а не социальность - действи­тельно мое. Здесь я часто пою о себе. Только не считайте, ради Бога, что во всех песнях я о себе. Большей частью - о других, хо­тя и через себя. Как писатель, который пишет от первого лица. Не


путайте меня с моими персонажами.

- Так все-таки, существует ли рок-поэзия?

М.Н.: Бесспорно. Хотя меня смущает слово «поэзия». Я пишу тексты. Вместе с музыкой, где одно «тащит» за собой другое. Рок-поэзия... Она может казаться корявой, но по сравнению с поэзией, как таковой, порой более честная, откровенная, иронизирующая по поводу самой себя, пародирующая сама себя. В этом - специ­фика рока, которую так часто не понимают и не принимают. Свои тексты я не собираюсь печатать, я их могу только петь.

- Как ты относишься к Александру Житинскому?

М.Н.: У него есть замечательное качество - он не отвергает с порога то, что ему не по вкусу. Старается разобраться, признавая за каждым право на собственное мнение.

- Такая позиция тебе близка?

М.Н.: Очень. Я субъективно далек от музыки «хэви-метал». Но когда мы играли в одной программе с группой «Мастер», я оценил честность их работы. Не люблю навязываться, не люблю трюкачества.

- Ты продолжаешь писать, Майк?
М.Н.: Пишу и буду писать.

- А гастроли не привьют тебе «звездную болезнь»?

М.Н.: Наверное, я брошу писать тогда, когда меня станут на­зывать Михаилом Васильевичем. В профессионалы не спешу. Не могу работать на заказ. Это убивает искренность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.