Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛИТЕРАТОР», 24 АВГУСТА, 1990




Г. Галкин.

- Насколько ты ощущаешь ответственность за наше поколе­
ние, которое воспитал, во всяком случае, отчасти?

- Никакой ответственности. Этот вопрос мне задавали только в
КГБ. Говорили, что я должен ощущать ответственность за все, что
делаю. Никакой ответственности. Я развлекаю людей и ни какой
ответственности за то, как они развлекаются дальше и что будут
думать после концерта я не несу. Ну, какую ответственность не­
сет, допустим. Лев Толстой за «Войну и мир»?

- Есть некая разница между Львом Толстым и...

- Мной? Есть.

 

-...Между Львом Толстым и рок-н-роллом...

- Ты говоришь об ответственности художника и...

 

- Ни в коем случае. Я говорю об ответственности рок-звез­
ды, человека-мифа. А миф, как известно, обязывает.

- Дело в том, что я себя считаю не звездой, а художником.

- А по-твоему, одно противоречит другому?

- Нет, можно быть художником и звездой, но прежде всего
художником - человеком, который просто делает свои произве­
дения. Если они кому-то нравятся, это всегда прекрасно. Вот на
таком уровне идет разговор... И какую же ответственность мо­
жет нести человек за то, что он делает то, что ему нравится? По­
нимаешь, все, что делается не на продажу, делается для себя.

Всегда.

- Понимаю, но у рок-н-ролла самовыражение идет не только
через музыку. Есть еще всяческий антураж, своя какая-то осо-


бая поэтика... Говорил же Дэвид Боуи, что первой рок-звездой был, в сущности, Гитлер...

- Гитлер был падло, и мне представляется, с поэтикой ниче­
го общего иметь не может. Равно, как и с роком. Но звездой
он, конечно, был, по всем признакам...

- Какое-то время полгорода «тащилось» от «Зоопарка». Ты
должен был видеть, что что-то меняется, происходит, и ты иг­
раешь в этом роль?

- У меня никогда не было ощущения, что я играю роль че­
ловека, который что-то меняет. Это скользкий вопрос. Иллю­
зия, что мы можем что-то изменить музыкой, она пропала, ес­
ли и была вообще. И получается, понимаешь, что измениться
ничего не может, но, конечно, хочешь, чтобы что-то измени­
лось... Знаешь, я себя, честно говоря, немного чувствую звез­
дой, но не такой, как остальные... По-английски это называет­
ся «у нас свои люди везде». Где бы мы не выступали, всегда на­
ходятся люди, которые приходят за сцену, чтобы пожать руку,
взять автограф, и ты знаешь, мне куда приятнее пожимать ру­
ку, чем давать автограф... Просто есть люди, которые нас лю­
бят, и это приятно. Я ведь не моралист. Ни в одной песне у ме­
ня не было и нет морали. Если где-то случайно получилось, то
я публично у всех прошу прощения. И конечно, как звезда, я
принадлежу своей публике, людям, для которых играю, но все
остальное - это уж, извините, мое; как художник, как личность
я - это я. И я не строю иллюзий. Все, что мы делаем - шоу-биз­
нес, индустрия развлечений. Моя работа - развлекать людей. Я
выхожу на сцену, чтобы развлекать людей. И не вижу в этом
ничего плохого.

- А Гребенщиков, утверждающий, что рок больше, чем про­
сто песни...

- Это может быть больше для тебя, для меня, для каждого,
сидящего в зале, но всегда есть люди, пришедшие развлечься,
это их развлечение.

- Но ты можешь быть Бахом, а можешь...

- Мне приятнее оставаться Михаилом Науменко. Я за все
отвечаю. И прекрасно то, что я получаю деньги за то, что я му­
зыкант, а не сторож.

- Ты пытался выходить за пределы Союза?

- Там нечего делать.

- Именно потому, что наш рок нечто большее?

- Почему большее? Меньшее. У них есть свои отличные груп­
пы, зачем мы им нужны...


 

- В том, чтобы не стремиться на Запад, есть некоторый «дру­
гой» снобизм...

- Это не снобизм, это попытка реальной самооценки. Просто
эти поездки никому не нужны. У нас у самих огромная страна. Ее
еще пахать и пахать.

- Майк, скажи, положа руку на сердце, если бы не было рок-
н-ролла, «Зоопарка», песен... Если все это вдруг перестанет су­
ществовать... Если забудут... Это трагедия?

- Да нет, трагедии в этом нет. Это было бы обидно, но у меня
есть другие вещи в жизни. У меня есть жена, которую я люблю,
есть о чем подумать, есть чем заняться, помимо группы «Зоо­
парк», которую я тоже очень нежно люблю. Но моя жизнь не кон­
чается на этом. Остается много другого, помимо рок-н-ролла...
Есть еще многие вещи, которыми можно заняться в жизни.

К.Мурзенко.

«МОЛОДОЙ ЛЕНИНЕЦ», 8 СЕНТЯБРЯ, 1990,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.