КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Плательщики
Водный налог Плата за использование водных ресурсов существовала в России еще в 1920—30-е гг. Она взималась с единицы орошаемой поверхности для возмещения расходов по эксплуатации водохозяйственных систем. Плательщиками являлись юридические и физические лица, а облагаемой базой — сельскохозяйственный доход. С завершением коллективизации водный сбор был отменен. В 1949-1956 гг. в СССР платили за воду, подаваемую оросительными системами. Размер платы определялся пропорционально эксплуатационным расходам управлений оросительных систем. В 1982—1998 гг. существовала плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем. Водным кодексом РФ от 16.11.1995 г. предусмотрена система платежей, связанная с пользованием водными объектами: • плата за пользование водными объектами (водный налог); • плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов. На момент вступления в силу ВК РФ плата за пользование водными объектами взималась в форме платы за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, которую уплачивали организации еще в советское время. Согласно Кодексу плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, должна перечисляться в целевой бюджетный фонд восстановления и охраны водных объектов для финансирования мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов. Однако положения Водного кодекса, а также другие его нормы, касающиеся взимания платежей и порядка их распределения между бюджетами, в настоящее время не применяются, поскольку в целях совершенствования действующей налоговой системы РФ был принят Закон от 06.05.1998 г. «О плате за пользование водными объектами», объединивший плату за пользование водными объектами и плату, направляемую на восстановление и охрану водных объектов, в один платеж — плату за пользование водными объектами. Закон действовал до конца 2004 г., а с 01.01.2005 г. в РФ введен водный налог, предусмотренный главой 25.2 «Водный налог» НК. РФ и меняющий отдельные положения действовавшей платы.
Плательщикиводного налога — организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование. При этом водопользованием признается юридически обусловленная деятельность граждан и юридических лиц, связанная с использованием водных объектов, а названные субъекты, которым предоставлены права пользования этими объектами, называются водопользователями. Специальным водопользованием признается использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств. Оно осуществляется только при наличии лицензии на водопользование, за исключением случаев использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах и для разовых посадок (взлетов) воздушных судов. К специальному водопользованию относится пользование водными объектами или их частью для удовлетворения питьевых и бытовых нужд населения, потребностей в воде сельского хозяйства, промышленности, энергетики, водного транспорта. Особое водопользование водных объектов, находящихся в федеральной собственности, предоставляется по решению Правительства РФ для обеспечения нужд обороны, федеральных энергетических систем, федерального транспорта, а также для иных государственных и муниципальных нужд. Специальное и особое водопользование осуществляются на основании лицензии и договора пользования водным объектом, заключаемого водопользователем и органом исполнительной власти субъекта РФ. Водопользователь-гражданин может использовать водные объекты для собственных нужд либо для осуществления предпринимательства. При этом для собственных нужд гражданин вправе свободно использовать водные объекты. Но при осуществлении предпринимательства он может делать это уже только после получения лицензии. И в этом случае он уже как предприниматель является плательщиком водного налога. Таким образом, физические лица, не занимающиеся предпринимательством, связанным с использованием водных объектов, и, соответственно, не имеющие специальных лицензий, не являются плательщиками водного налога. В случаях, когда водопользователи получают воду через систему ЖКХ, они не являются плательщиками, поскольку здесь нет факта специального и особого водопользования, осуществляемого через лицензирование.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |