Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Плательщики




Водный налог

Плата за использование водных ресурсов существовала в Рос­сии еще в 1920—30-е гг. Она взималась с единицы орошаемой по­верхности для возмещения расходов по эксплуатации водохозяй­ственных систем. Плательщиками являлись юридические и физи­ческие лица, а облагаемой базой — сельскохозяйственный доход. С завершением коллективизации водный сбор был отменен. В 1949-1956 гг. в СССР платили за воду, подаваемую оросительными системами. Размер платы определялся пропорционально эксплуатационным расходам управлений оросительных систем. В 1982—1998 гг. существовала плата за воду, забираемую промыш­ленными предприятиями из водохозяйственных систем.

Водным кодексом РФ от 16.11.1995 г. предусмотрена система платежей, связанная с пользованием водными объектами:

• плата за пользование водными объектами (водный налог);

• плата, направляемая на восстановление и охрану водных объ­ектов.

На момент вступления в силу ВК РФ плата за пользование вод­ными объектами взималась в форме платы за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, которую уплачивали организации еще в советское время.

Согласно Кодексу плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, должна перечисляться в целевой бюджет­ный фонд восстановления и охраны водных объектов для финан­сирования мероприятий по рациональному использованию, вос­становлению и охране водных объектов. Однако положения Вод­ного кодекса, а также другие его нормы, касающиеся взимания платежей и порядка их распределения между бюджетами, в насто­ящее время не применяются, поскольку в целях совершенствова­ния действующей налоговой системы РФ был принят Закон от 06.05.1998 г. «О плате за пользование водными объектами», объеди­нивший плату за пользование водными объектами и плату, направ­ляемую на восстановление и охрану водных объектов, в один пла­теж — плату за пользование водными объектами. Закон действовал до конца 2004 г., а с 01.01.2005 г. в РФ введен водный налог, преду­смотренный главой 25.2 «Водный налог» НК. РФ и меняющий от­дельные положения действовавшей платы.

 

Плательщикиводного налога — организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование. При этом водопользованием признается юридически обусловлен­ная деятельность граждан и юридических лиц, связанная с исполь­зованием водных объектов, а названные субъекты, которым предоставлены права пользования этими объектами, называются во­допользователями.

Специальным водопользованием признается использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств. Оно осуществляется только при наличии лицензии на водопользование, за исключением случаев использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах и для разовых посадок (взлетов) воздушных судов. К специальному водопользованию относится пользование водными объектами или их частью для удовлетворения питьевых и бытовых нужд населе­ния, потребностей в воде сельского хозяйства, промышленности, энергетики, водного транспорта.

Особое водопользование водных объектов, находящихся в фе­деральной собственности, предоставляется по решению Прави­тельства РФ для обеспечения нужд обороны, федеральных энерге­тических систем, федерального транспорта, а также для иных го­сударственных и муниципальных нужд.

Специальное и особое водопользование осуществляются на основании лицензии и договора пользования водным объектом, заключаемого водопользователем и органом исполнительной влас­ти субъекта РФ.

Водопользователь-гражданин может использовать водные объ­екты для собственных нужд либо для осуществления предприни­мательства. При этом для собственных нужд гражданин вправе свободно использовать водные объекты. Но при осуществлении предпринимательства он может делать это уже только после полу­чения лицензии. И в этом случае он уже как предприниматель яв­ляется плательщиком водного налога.

Таким образом, физические лица, не занимающиеся предпри­нимательством, связанным с использованием водных объектов, и, соответственно, не имеющие специальных лицензий, не явля­ются плательщиками водного налога.

В случаях, когда водопользователи получают воду через систему ЖКХ, они не являются плательщиками, поскольку здесь нет фак­та специального и особого водопользования, осуществляемого через лицензирование.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.