Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мои ответы 1 страница




Понятие и виды административного принуждения. Применяется на основе норм административного права. Административным законодательством регламентируются основания, условия и порядок применения его мер. И при этом применяется для охраны правоотношений, регулируемых не только административным, но и государственным, гражданским, земельным, трудовым и другими отраслями российского права. К тому же меры административного принуждения применяются для обеспечения соблюдения не всех без исключения административно-правовых норм, а только тех, которые формулируют общеобязательные (не имеющие ведомственных границ) правила поведения в сфере государственного управления. Сюда можно отнести правила дорожного движения, пожарной безопасности, обеспечения санитарной безопасности, разрешительной системы и т.д.

Характерные черты государственного управления, его соотношение с государственной исполнительной властью. По данному вопросу в литературе также высказываются неоднозначные мнения. Иногда, например, склоняются к отождествлению исполнительной власти и государственного управления, утверждая, что это очень близкие по смыслу понятия, что административное право - управленческое право.

Карточка ответов к экзамену (2006 г.) по дисциплине

С) с учетом мнения должностных лиц государственных внебюджетных фондов

С) до 50 лет

С) методологических и учебных компонентов

С) повторная в течении 5 лет рекламация

С) сертификат

97. Основанием для лишения образовательного учреждения его государственной аккредитации является:

А) повторная в течение 2-х лет рекламации

В) повторная в течении 10 лет рекламация

98. Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования состоят из:

А) федеральных и национально-региональных компонентов

В) высших, средних и дошкольных компонентов

99. Статус наукограда присваивается муниципальному образованию Президентом РФ по представлению Правительства РФ на срок:

А) бессрочно

В) до 25 лет

100. При размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которая может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимается:

А) с учетом мнения населения

В) с учетом мнения должностных лиц органов социального обеспечения


№ вопроса Варианты ответов № вопроса Варианты ответов
А Б В Г Д Е Ж А Б В Г Д Е Ж
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               

"Административное право"

Профессор Ю.М. Козлов считает, что понятие «государственное управление» - более широкое по сравнению с понятием «исполнительная власть», которая производна от государственного управления.

Профессор Б.М Лазарев затрагивает данную проблему в своих крупных трудах: «Государственное управление на этапе перестройки», «Управленческие процедуры» и других.

Природа исполнительной власти, как и любого проявления властных полномочий, состоит в способности и возможности оказывать воздействие на деятельность и поведение других, подчинять их своей воле. Вместе с тем исполнительная власть не может отождествляться с видом государственной деятельности. Соответствующий вид такой деятельности -- не сама власть, а лишь форма ее практической реализации. Следовательно, исполнительную власть нельзя рассматривать как исполнительную деятельность. Власть -- сущностное выражение такой деятельности. В силу этого исполнительная власть не тождественна государственному управлению, которое всегда характеризовалось как определенный вид государственно-властной деятельности, связанный с реализацией исполнительной власти.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что исполнительная власть в значительной мере является политико-правовой категорией, в то время как государственное управление -- организационно-правовой. Поэтому государственное управление по своему назначению и природе может рассматриваться как организационно-правовая форма осуществления исполнительной власти, вид государственной деятельности, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть.

 

7. Административно-правовые нормы, их структура и виды. Административно-правовая норма - это норма, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера возникающие в иных областях государственной деятельности. Согласно наиболее распространенному мнению административно-правовая норма состоит из гипотезы диспозиции и санкции. Административно-правовая норма, так же как и нормы других отраслей права, имеет свою структуру, под которой понимают внутреннее строение нормы определенный порядок взаимосвязи, взаимообусловленности составных частей элементов нормы.

Гипотеза - часть административно-правовой нормы содержит указание на фактические условия реализации нормы, т.е. на те общественные отношения, на которые она призвана воздействовать и которые в свою очередь порождают конкретные правовые отношения. Следовательно, обстоятельства предусматриваемые гипотезой нормы являются юридическими фактами, порождающими административно-правовое отношения.

Диспозиция - правило поведения предписываемое нормой. Диспозиция в административно-правовых нормах излагается преимущественно как права правомочия дозволения или в виде предписаний обязанностей, а также запретов и ограничений.

Санкция - элемент административно-правовой нормы содержит указание на меры административного воздействия, применяемые к правонарушителю.

Административно-правовые нормы по различным основаниям классифицируются на определенные виды, наиболее полно характеризующие нормы административного права и их юридические свойства.

Виды административно- правовых норм:

- материальные и процессуальные;

- регулятивные и охранительные;

- общероссийские территориальные межтерриториальные и местные;

- срочные и бессрочные.

 

8. Административно-правовые отношения, их особенности и виды. Административно-правовые отношения - это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.

Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам. Им свойственны все основные признаки любого правоотношения, как-то: первичность правовых норм, вследствие чего правоотношение есть результат регулирующего воздействия на данное общественное отношение данной правовой нормы, придающей ему юридическую форму; регламентация правовой нормой действий (поведения) сторон этого отношения; корреспонденция взаимных обязанностей и право сторон правоотношения, определяемая нормой и т.п.

Первоначально выделяются две группы административных правоотношений:

а) отношения, непосредственно выражающие основную формулу управляющего воздействия (субъект-объект), в которой отчетливо проявляется властная природа государственно-управленческой деятельности, их можно обозначить как властеотношения; иногда они именуются как основные;

б) отношения, складывающиеся за рамками непосредственно управляющего воздействия на тот или иной объект, но органически связанные с его осуществлением; характеризующиеся как неосновные правоотношения;

Первые из названных выражают сущность управления, вторые связаны с этой сущностью, но прямо ее не выражают. К первым можно отнести отношения между вышестоящими и нижестоящими звеньями механизма исполнительной власти, между должностными лицами-руководителями и подчиненными им по службе работниками административно-управленческого аппарата, между исполнительными органами (должностными лицами) и гражданами, несущими определенные административно-правовые обязанности и т.п.

Вторая группа характеризуется тем, что такие отношения хотя и возникают непосредственно в сфере государственного управления, однако не преследуют целью непосредственное управляющее воздействие субъекта на управляемый объект. К примеру, отношения между двумя сторонами, функционирующими в сфере государственного управления, но не связанные между собою соподчиненностью. Так два министерства могут вступать в отношения, связанные с необходимостью подготовки совместного правового акта или согласования взаимных управленческих вопросов и т.д.

 

9. Общая характеристика субъектов административных правоотношений.

Субъект административного права — это обладатель прав и обязанностей, которыми он наделен с целью реализации полномочий, возложенных на него административным правом.
Субъект административно-правовых отношений — это физическое лицо или организация, являющееся участником управленческих правоотношений, наделенное определенными правами и обязанностями в сфере государственного управления и способное их осуществлять.
Субъект административного права и субъект административно- правовых отношений — это два равно взаимосвязанных по значению понятия.
Условия, при которых субъект административного права может стать субъектом административно-правовых отношений, это:
наличие административно-правовых норм, предусматривающих права и обязанности субъекта;

наличие оснований возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений;
административная правоспособность и административная дееспособность.
Административная правоспособность — установленная и охраняемая государством возможность субъекта вступать в административно-правовые отношения.
Административная дееспособность — способность субъекта своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, реализовывать их в рамках конкретных административно- правовых отношений.
Субъекты административного права классифицируются по следующим видам: индивидуальные и коллективные.
К индивидуальным субъектам относятся граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, лица, наделенные специальным

административно-правовым статусом (включая государственных служащих в определенных случаях).
К коллективным субъектам относятся органы исполнительной власти, структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией, государственные организации (предприятия, учреждения и их объединения, государственные корпорации), органы местного самоуправления, а также общественные объединения (партии, союзы, движения и т.п.).
Раскрытию административно-правового статуса органов исполнительной власти, государственных служащих посвящены самостоятельные темы данного курса.

10. Общая характеристика объектов административных правоотношений. Объектом административно-правового отношения являются действия (решения) субъектов административного права, их положительное или негативное поведение, выразившееся, например, в принятии должностным лицом соответствующего правового акта управления либо в совершении военнослужащим административного правонарушения.

Содержание административно-правовых отношений составляют права, обязанности, запреты, ограничения субъектов административного права, а также процессуально-правовой режим их осуществления, исполнения, соблюдения или правовой защиты. Одним из важнейших элементов содержания административного правоотношения являются публичные обязанности и права, субъекты реализации которых называются участниками публично-правового отношения, призванные осуществлять публичные обязанности правомочия.

Административно-правовое отношение — разновидность правовых отношений, оно обладает общими признаками, характерными для всех видов правоотношений. Во-первых, это первичность правовых норм и, как следствие, наличие регулирующего воздействия правоотношения на конкретное общественное отношение конкретной правовой нормы, придающей ему юридическую форму. Во-вторых, это регламентация правовой нормой действий сторон этого отношения, придающая им юридическую силу. В-третьих, это корреспонденция обязанностей и прав сторон правоотношения, определяемая правовой нормой. В-четвертых, это специфичность состава любого вида правоотношений, элементами которого являются субъекты (участники отношений), объект (то, по поводу чего возникли отношения) и содержание, в котором различаются фактическая сторона (поведение субъектов) и юридическая сторона (субъективные права и обязанности).

 

11. Юридические факты в административном праве.

Юридическими фактами являются конкретные социальные обстоятельства, вызывающие в соответствии с нормами права наступление определенных правовых последствий, возникновение, изменение или прекращение правоотношений

Юридические факты в административном праве - те явления реальной жизни, которые приводят административно-правовую норму в движение, вызывают ее реализацию в правовых отношениях, превращают субъекты административного права в субъекты конкретных административно-правовых отношений.

Являясь одним из основных элементов механизма административно-правового регулирования, юридические факты выполняют свою главную функцию - обеспечивают возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений. Они создают переход от общей модели поведения субъектов, установленной административно- -правовой нормой, к конкретному поведению конкретных субъектов, воплощаемому в административно-правовом отношении. В этом состоит их основная задача.

Юридические факты в административном праве выполняют и дополнительные функции. Прежде всего они выступают гарантией законности, позволяющей не допустить произвола обязанных лиц при осуществлении конкретных административно-правовых отношений. Так, статьей 8 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено единственное основание для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования (выступающее в качестве юридического факта) - противоречие его норм Конституции РФ, федеральным законам и законам субъектов РФ.

12. Административная правосубъектность. Государственная администрация- самая большая, самая мощная часть государственной машины. Государственной администрации прямо подчинены почти все существующие средства физического принуждения: войска, милиция, полиция, контрразведка, исправительно-трудовые учреждения, психиатрические больницы и т. д. Власть, которой она обладает, - административная власть -- огромная социальная сила. Ее правильное использование серьезно способствует тому, чтобы страна стала процветающей. Субъективизм, некомпетентность, произвол, злоупотребления при осуществлении государственной власти приносят обществу колоссальный вред. К сожалению, так было в России в 30-х и 90-х годах XX века.

В демократически организованном обществе формирование и деятельность государственной администрации должны быть четко, полно урегулированы правом. И основную роль здесь играет фундаментальная отрасль права любого государства -- административное право. Особенно велико его значение в России, где такие факторы, как большая территория, значительные природные ресурсы, многонациональный состав населения, исторические традиции обусловили особое значение государственной администрации (административной власти).

Эффективность в деле осуществления безопасности граждан, общества, страны, реализация социальных и экономических программ, конституционных прав и свобод граждан во многом зависит от деятельности государственной администрации. А на ее четкую, плодотворную работу серьезно влияет административно-правовое регулирование. Нормы административного права должны закрепить оптимальные варианты создания системы исполнительных органов государственной власти, распределения компетенции между ними, комплектования их личного состава.

Административно-правовой статус индивидуального субъекта -- это правовое положение личности в ее отношениях с субъектами исполнительной власти, урегулированное нормами государственного и административного права. Он является составной частью общего правового статуса гражданина. Административная правоспособность -- это способность иметь права и обязанности, закрепленные нормами административного права. Частично она возникает с момента рождения (право на постановку в очередь на получение жилой площади, на имя, на медицинскую помощь, на бесплатное обеспечение лекарствами). Будучи в принципе равной, административная правоспособность граждан не одинакова. Она зависит от возраста, пола, состояния здоровья, образования, места жительства, национальности и других демографических факторов. Административная дееспособность -- это способность "лица своими действиями осуществлять права, выполнять обязанности, предусмотренные административно-правовыми нормами, и нести ответственность в соответствии с этими нормами.

13. Административно-правовой статус Президента Украины. Административная правосубъектность Президента Украины характеризуется определенными особенностями, которые определяются своеобразием его правового статуса, закрепленного Конституцией Украины. Согласно ст. 102 КУ Президент является главой государства, выступает от его

имени, является гарантом государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

Как глава государства Президент обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех ветвей государственной власти, — включая законодательную, исполнительную и судебную. Многие органы государственной исполнительной власти формируются им, либо подчинены ему непосредственно или косвенно — через Правительство. Поэтому хотя Президент формально не является главой исполнительной власти, однако фактически он все необходимые правовые основания для активного влияния на деятельность всей системы исполнительно-распорядительных органов.

Субъектом административного права Президент становится в результате всенародных выборов, после принесения народу присяги и вступления в должность. Его полномочия в сфере государственной исполнительной власти определяются статьями 106, 112, 113, 114, 115, 118 Конституции Украины и некоторыми другими, которые закрепляют принципы и характер взаимоотношений Президента с центральными и местными органами государственной исполнительной власти.

В зависимости от целевой направленности и содержания полномочий Президента в сфере государственной исполнительной власти их можно разделить на три группы: а) формирование органов исполнительной власти; б) определение содержания и направлений их функционирования; в) обеспечение законности в сфере государственного управления,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.