Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Руководящие принципы для государств




Резюме

Эпидемия ВИЧ/СПИДа продолжает распространяться по всему миру тревожными темпами. Ей сопутствуют широко распространенные во всем мире нарушения прав человека и основных свобод в связи с ВИЧ/СПИДом. Изучив эту ситуацию, эксперты второй Международной консультации по ВИЧ/СПИДу и правам человека пришли к следующим выводам:

a) Защита прав человека имеет существенно важное значение для обеспечения уважения человеческого достоинства в связи с ВИЧ/СПИДом и эффективного, основанного на соблюдении прав человека, реагирования на ВИЧ/СПИД. Эффективное реагирование требует осуществления всех прав человека - гражданских и политических, экономических, социальных и культурных - и основных свобод всех людей в соответствии с существующими международными стандартами в области прав человека.

b) Интересы общественного здравоохранения не вступают в коллизию с правами человека. Напротив, общепризнанно, что, когда защищаются права человека, инфицируется меньшее число людей, а лица, инфицированные ВИЧ и больные СПИДом, и их семьи успешнее справляются с трудностями, вызванными ВИЧ/СПИДом.

c) Основанное на уважении прав человека эффективное реагирование на эпидемию ВИЧ/СПИДа предполагает возложение соответствующих институциональных обязанностей на правительства, осуществление правовой реформы и учреждение служб поддержки, а также создание обстановки, способствующей уважению прав человека групп, уязвимых для ВИЧ/СПИДа, и лиц, инфицированных ВИЧ и больных СПИДом.

d) В контексте ВИЧ/СПИДа международные нормы в области прав человека и практические цели общественного здравоохранения требуют от государств изучения возможностей для принятия мер, о необходимости которых можно спорить, особенно в связи с положением женщин и детей, лиц, занятых в сфере сексуальных услуг, шприцевых наркоманов и мужчин, вступающих в половые отношения с мужчинами. Тем не менее, все государства обязаны определить наиболее эффективные пути выполнения ими своих обязательств в области прав человека и общественного здравоохранения с учетом присущих им политическим, культурным и религиозным особенностям.

е) Хотя государства несут главную ответственность за осуществление стратегий, направленных на защиту прав человека и охрану здоровья людей, органы, учреждения и программы Организации Объединенных Наций, региональные межправительственные органы и неправительственные организации, включая сети организаций лиц, инфицированных ВИЧ и больных СПИДом, играют в этом отношении решающую роль.

Цель принятых Консультацией Руководящих принципов по ВИЧ/СПИДу и правам человека состоит в том, чтобы обеспечить соблюдение на практике в контексте ВИЧ/СПИДа международных норм в области прав человека. Исходя из этой цели, Руководящие принципы состоят из двух частей: в первой части излагаются правозащитные принципы, лежащие в основе позитивного реагирования на ВИЧ/СПИД, а во второй части описываются конкретные меры, которые надлежит осуществлять правительствам в области права, административной политики и практики для защиты прав человека и охраны здоровья населения в связи с ВИЧ- инфекцией.

Существует много путей защиты государством прав человека в связи с ВИЧ-инфекцией и достижения намеченных целей в сфере общественного здравоохранения. Ниже кратко излагаются 12 Руководящих принципов, разработанных Консультацией с целью обеспечить эффективное, основанное на соблюдении прав человека реагирование государств на эту проблему.

 

Руководящий принцип 1: Государствам следует создать эффективную национальную базу, обеспечивающую скоординированный, предполагающий широкое участие, гласный и ответственный подход к проблеме ВИЧ/СПИДа, объединяющий политику и программы реагирования на ВИЧ/СПИД на всех правительственных уровнях.

Руководящий принцип 2: Государствам следует обеспечить посредством политической и финансовой поддержки проведение консультаций на уровне общин на всех стадиях выработки политики выполнения и оценки результативности программ в области ВИЧ/СПИДа, а также создание возможностей для того, чтобы общинные организации могли эффективно осуществлять свою деятельность, в том числе в области этики, права и прав человека.

Руководящий принцип 3: Государствам следует пересмотреть и реформировать законодательство в области общественного здравоохранения, имея в виду обеспечить, чтобы оно позволяло адекватно решать вопросы охраны здоровья населения, возникающие в связи с ВИЧ/СПИДом, чтобы его положения, применимые к случайно передаваемым болезням, не применялись неправильным образом к ВИЧ/СПИДу и чтобы оно соответствовало международным обязательствам в области прав человека.

Руководящий принцип 4: Государствам следует пересмотреть и реформировать их уголовное законодательство и исправительные системы, с тем, чтобы они соответствовали международным обязательствам в области прав человека, не использовались недобросовестно в контексте ВИЧ/СПИДа и не были направлены против уязвимых групп населения.

Руководящий принцип 5: Государствам следует принять или усилить антидискриминационные и другие защитительные законы, которые ограждали бы от дискриминации в государственном и частном секторах уязвимые группы, лиц, инфицированных ВИЧ и больных СПИДом, и инвалидов; обеспечивали бы неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность и соблюдение этических норм при проведении исследований на человеке; делали бы акцент на воспитательных и согласительных процедурах и предусматривали бы быстрое и эффективное применение административных и гражданско-правовых средств защиты.

Руководящий принцип 6: Государствам следует принять законодательство с целью регулирования вопросов, связанных с товарами, услугами и информацией в области ВИЧ, имея в виду обеспечить широкую доступность качественных профилактических мер и услуг, надлежащее информирование о лечебно-профилактических аспектах ВИЧ, а также его безопасное и эффективное лечение по доступным ценам.

Руководящий принцип 7: Государствам следует создать и поддерживать службы правовой поддержки, которые будут информировать инфицированных ВИЧ и больных СПИДом лиц об их правах, оказывать бесплатные юридические услуги с целью обеспечения соблюдения этих прав, накапливать опыт работы по правовым аспектам проблем, связанных с ВИЧ, и использовать в дополнение к судам такие правозащитные структуры, как службы министерства юстиции, омбудсменов, отделы по рассмотрению жалоб на медицинские органы и комиссии по правам человека.

Руководящий принцип 8: Государствам следует в сотрудничестве с населением и через его посредничество способствовать созданию благоприятной и стимулирующей среды для женщин, детей и прочих уязвимых групп, устраняя порождающие эту уязвимость предрассудки и неравенство путем диалога с населением, создания специальных социальных служб и служб общественного здравоохранения, а также поддержки общинных объединений.

 

Руководящий принцип 9: Государствам следует способствовать широкому и непрерывному распространению творческих воспитательных, учебных и информационных программ, специально предназначенных для того, чтобы дискриминация и остракизм, ассоциируемые с ВИЧ/СПИДом, сменились пониманием и состраданием.

Руководящий принцип 10: Государствам следует обеспечить разработку правительственными органами и частным сектором кодексов поведения по вопросам ВИЧ/СПИДа, воплощающих принципы прав человека в кодексы профессиональных обязанностей и практики, которые дополнялись бы механизмами обеспечения их соблюдения.

Руководящий принцип 11: Государствам следует создать контрольные и правоприменительные механизмы с целью гарантировать защиту прав человека, связанных с ВИЧ, включая права лиц, инфицированных ВИЧ и больных СПИДом, их семей и общин.

Руководящий принцип 12: Государствам следует сотрудничать со всеми соответствующими программами и учреждениями системы Организации Объединенных Наций, в том числе с ЮНЭЙДС, в обмене знаниями и опытом по проблематике прав человека, связанных с ВИЧ, а также создавать эффективные механизмы защиты прав человека в контексте ВИЧ/СПИДа на международном уровне.

 

Ниже излагаются Руководящие принципы, которые рекомендуется осуществлять государствам в целях поощрения и защиты прав человека в связи с ВИЧ/СПИДом. Эти Руководящие принципы четко вписываются в рамки существующих международных норм о правах человека и основываются на многолетнем опыте выработки стратегий, оказавшихся успешными в подходах к ВИЧ/СПИДу. Нормативные принципы вместе со стратегией практических действий обеспечивают государствам получение соответствующих сведений и идей для переориентации и переформулирования их политики и программ в целях обеспечения уважения прав, относящихся к ВИЧ, и максимально эффективных действий в связи с этой эпидемией. Государства должны обеспечивать политическое руководство и выделять финансовые ресурсы, позволяющие осуществлять эти стратегии.

Основное внимание в Руководящих принципах уделяется деятельности государств по выполнению их обязательств, вытекающих из международных и региональных договоров по правам человека. Вместе с тем это не означает отрицания ответственности других главных субъектов, например частного сектора, включая такие профессиональные группы, как работники системы здравоохранения, средства массовой информации и религиозные общины. На этих группах также лежит ответственность: они не должны участвовать в дискриминации и должны претворять в жизнь охранительные и этически взвешенные стратегии и мероприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 782; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.