Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, особенности и виды административно-правовых норм




Административно-правовое регулирование в строительном комплексе. Административная ответственность в данном комплексе (по КоАП РФ).

В системе строительного комплекса как крупной комплексной отрасли экономики действует большое количество проектно-строительных и проектно-технологических организаций, специализирующихся обычно на проектировании строительства определенных объектов — промышленных, сельских, водохозяйственных, транспортных, жилищных и т.д. Правительство РФ осуществляет управление социально-экономическими процессами в строительстве путем создания рыночных условий для свободного предпринимательства в строительном комплексе на основе рационального сочетания всех форм собственности, создания и реализации правового механизма рыночной экономики; объединяет и направляет работу центральных органов исполнительной власти, действующих в строительном комплексе, устанавливает их организационно-правовой статус, утверждая положения о них. Контроль и надзор в строительстве начинается в стадии проектирования и затем осуществляется в процессе строительства и после его окончания. Контрольно-надзорные функции за безопасным ведением работ в строительстве, соблюдением правил пожарной безопасности, экологических, санитарно-противоэпидемических и других правил ведут, соответственно, органы госгортехнадзора, электронадзора, пожарного, экологического, санитарно-эпидемиологического и других функциональных видов государственного контроля и надзора. На стадии проектирования все эти органы призваны осуществлять предупредительный государственный контроль и надзор, давая заключения по строительным проектам с точки зрения соблюдения в них всех норм и правил. В процессе строительства они полномочны осуществлять текущий государственный контроль за фактическим соблюдением правил и норм строителями. При этом должностные лица контрольно-надзорных государственных органов вправе применять меры административного предупреждения, пресечения (приостановление, запрещение работ) и административные наказания, предусмотренные ст. 9.4 и 9.5 КоАП РФ.

 

Административно- правовые нормы- общеобязательные, структурно-организованные, государственно-властные веления, содержащиеся в нормативно-правовом акте общественные отношения (в сфере гос.управления и иных управленческих сферах).

Особенности ап норм:

1. Разновидность юридических норм

2. Регулируют общественные управленческие отношения

3. Являются средством реализации общественных отношений в сфере гос.управления

4. Устанавливаются органами гос.власти, МСУ, администрацией предприятий, учереждений, организаций

5. Содержаться в нпа различной юридической силы

6. Имею представительно-обязывающий характер

7. Обеспечиваются мерами гос.принуждения

8. Преследуют цель должного управленческого порядка

9. Регулируют различные отрасли права (земельного, финансового, трудового …)

10. Виды ап норм:

1.По предмету правового регулирования: -материальные-процессуальные

2. по функциям права: - регулятивные -охранительные

3. по методу правового регулирования: -императивные –деспозитивные –рекомендательные -поощрительные

4. по содержанию предписания: -управомачивающие -обязывающие-запрещающие

5. по адресату: -по отношению к органам исполнительной власти, гос.предприятиям и учреждениям-гос.служащим-негосударственным (коммерческим) структурам-гражданам

-общественным объединениям

6. по действию в пространстве: -на всей территории РФ-в регионах, субьектах, мун.образованиях-локальные (в учреждениях, организациях)

7. по действию во времени: -срочные (в опред.время)-бессрочные (до отмены)

-чрезвычайные (при наступлении опред.обстоятельств)

8. по кругу лиц: -общего действия-специального действия(пенсионеры)

9.по юридической силе: -законодательные-подзаконные

10. по характеру юридической защиты:и -охраняемые в судебном порядке-в административном порядке

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.