Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административно-правовое регулирование в хозяйственно-обслуживающем комплексе. Административная ответственность в данном комплексе (по КоАП РФ)




В хозяйственно-обслуживающий комплекс входит группа организационно самостоятельных отраслей экономики, объединяемых общностью, осуществляемой предприятиями этих отраслей, хозяйственно-обслуживающей деятельности, являющейся специфической разновидностью производственно-хозяйственной деятельности. Деятельность всех отраслей хозяйственно-обслуживающего комплекса связана с оказанием хозяйственных услуг (транспортных, торговых, информационных, связи и других), представляющих собой полезное действие той или иной потребительной стоимости, не обладающей физической формой товара, но имеющей финансовый эквивалент своей рыночной стоимости. В систему хозяйственно-обслуживающего комплекса входят следующие отрасли экономики: транспорт (всех видов), связь (почтовая, телеграфная, телефонная и т.д.), внутренняя торговля и бытовое обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство. В обслуживающих отраслях производственный цикл не замыкается в системе организаций данной отрасли, выходит за ее пределы и продолжается дальше в виде взаимодействия организаций данной обслуживающей отрасли с клиентурой. Весь смысл деятельности обслуживающих отраслей состоит именно в надлежащей четкой организации обслуживания физических и юридических лиц (клиентуры) за пределами данной обслуживающей отрасли. Это обусловливает существование двух групп организационных отношений: 1) отношений внутриотраслевого масштаба и характера между организациями данной отрасли и 2) отношений, выходящих за пределы собственно отрасли, складывающихся между предприятиями обслуживающих отраслей и клиентурой. Для организации отношений внутриотраслевого масштаба и характера осуществляются внутриорганизационные функции внутрикорпоративного управления. Они направлены на создание системы предприятий и организаций соответствующей обслуживающей отрасли и органов внутриотраслевого управления и на обеспечение четкой и бесперебойной работы всей системы отрасли (организация прогнозирования развития отрасли, финансирования и материально-технического оснащения, научно-техническое нормирование, работа с кадрами и т.д.). Для организации же второй группы отношений управленческие функции межотраслевого масштаба и характера направлены на регулирование отношений предприятий и организаций соответствующей обслуживающей отрасли с клиентурой: установление правил обслуживания (правила перевозок, торговли, правила предоставления услуг бытового характера, правила пользования жилым помещением и другие), установление правил и режима работы предприятий и организаций обслуживающих отраслей, установление правил пользования предоставляемыми услугами (правила пользования телефоном, правила поведения пассажиров в поезде, самолете и т.д.). Осуществление этих функций представляет собой организационные, управленческие акты, которые предшествуют гражданско-правовым отношениям, в которые вступают предприятия обслуживающих отраслей с клиентурой. Важнейшим элементом государственной организации любых видов хозяйственного обслуживания физических и юридических лиц является защита их интересов как потребителей. Резолюция Генеральной ассамблеи ООН от 9 апреля 1985 г. "Руководящие принципы для защиты интересов потребителей" закрепила восемь основополагающих прав потребителей: 1) право на выбор; 2) право на возмещение вреда; 3) право быть выслушанным; 4) право на информацию; 5) право на потребительское образование; 6) право на удовлетворение базовых потребностей; 7) право на качество; 8) право на безопасность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.