Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, предмет и метод фин. права




Референдум.

Согласно ст.111 Избират. кодекса референдум явл. способом принятия гражданами РБ решений по важнейшим вопросам гос. и общ. жизни. Референдум отн-ся к форме прямой или непоср-в. демократии. В отличие от выборов голосование на референдуме придает юр. силу не мандату отдельного депутата, а решению какого-л. вопроса.

Проведение референдумов в РБ регулируется гл. 2 Конституции и разделом 7 Избират. кодекса. Согласно ст.74 Конституции республ. референдумы назначаются Президентом по собств. инициативе, а также по предложению Палаты представителей и Совета Республики либо по предложению не менее 450 тыс. граждан, обладающих избират. правом. Дата проведения референдума устанавливается не позднее 3 мес. со дня издания указа Президента о назначении референдума. Решения, принятые республ. референдумом, подписываются Президентом РБ.

На республ. референдум запрещается выносить след. вопросы (п.3 ст.112 Избират. кодекса РБ): ♦которые могут вызвать нарушение территор. целостности РБ; ♦связанные с избранием и освобождением Президента РБ, назначением (избранием, освобождением) должн. лиц, назначение (избрание, освобождение) кот-х отн-ся к компетенции Президента РБ и палат Нац. собрания РБ; ♦о принятии и изменении бюджета, установлении, изменении и отмене налогов; ♦об амнистии и о помиловании.

Местные референдумы назначаются соответствующими местными представительными органами по своей инициативе либо по предложению не менее 10% граждан, обладающих избират. правом и проживающих на соответствующей территории (ст.75 Конституции). На местный референдум могут выноситься вопросы, имеющие важнейшее значение для населения соответствующих адм.-территор. единиц и отнесенные к компетенции соответствующих местных Советов депутатов, исполнит. и распорядит. органов. Решения, принятые местным референдумом, подписываются руководителем соответствующего местного исполнит. и распорядит. органа.

 

Фин. право – отрасль права, представляющая собой сов-ть норм, регулирующих общ. отношения в сфере аккумуляции, образования, использования, распределения гос. ден. фондов. Прав. нормы этой отрасли регламентируют формирование и исполнение госбюджета, порядок взимания налогов, кредиты, займы, регулируют отношения между центр. правительством, местными органами управления и иными собственниками, имеющими законное право на получение и использование фин. ресурсов. Фин. право вкл. в себя др. подотрасли: бюдж., банковское, налоговое, фондовое право, фин. контроль и др.

Предмет фин. права составляют общ. отношения, возникающие в процессе деят-ти гос-ва по планомерному образованию, распределению и использованию централиз. и децентрализ. Ден. фондов в целях реализации его задач. К нему отн-ся закрепление стр-ры фин. с-мы гос-ва, распределение компетенции в данной области между центром и местными органами власти.

Метод фин. права – сов-ть приемов и способов юр. воздействия на поведение участников фин. отношений и хар-р взаимосвязей между ними. Фин. право не имеет самост-ного метода прав. регулирования и использует адм.-прав. метод или метод гос. властных предписаний, для которого хар-рны императивный ха­р-р, неравное положение сторон. Один из участников в этих отношениях, выступающий от имени гос-ва, наде­лен властными полномочиями отн-но др. участни­ков. Метод властных предписаний (императивный) закл. в том, что гос. органы, осуществляющие фин. деят-ть принимают решения, кот. явл. обязательными для второй стороны правоотношений. Данный метод хар-зуется неравным положением сторон и отсутствием договора между сторонами. Данный императивный метод способствует своеврем. и полному поступлению ср-в в распоряжение гос-ва, их целевому использованию в соотв. с республ. программами и планами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 885; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.