Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Представительство. Доверенность. Исковая давность




В законодательстве понятие «представительство» определяется как сделка, совершенная лицом (именуемым представителем) по поручению или от имени др лица (представляемого), основанная на доверенности или акте гос-го органа, органа местного самоуправления, который создает, изменяет, прекращает гражданские права и обязанности. (по ст. 182 ГК РФ) Доверенность - документ, выдаваемый одним лицом другому для представительства перед третьим лицом. В соотв с законодательством России доверенность может быть как в простой письменной форме, так и нотариально удостоверенной. Доверенность на совершение действий должна быть нотариально удостоверена. Доверенность на совершение действий, не требующих нотариального удостоверения, имеет силу и без нотариального удостоверения. Исковая давность — установл-ый законодательством срок в суде или ином юрисдикционном органе для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Данное определение соответствует понятию исковой давности, закрепленному в ст. 195 ГК РФ. Но данное понятие оценивается в юрид-ой литературе очень критически, так как сроки могут действовать не только для лиц, чьи права нарушены. По российскому праву срок исковой давности явл императивным сроком, то есть срок не может быть изменен соглашением сторон. В законодательстве понятие «представительство» определяется как сделка, совершенная лицом (именуемым представителем) по поручению или от имени др лица (представляемого), основанная на доверенности или акте гос-го органа, органа местного самоуправления, кот создает, изменяет, прекращает гражданские права и обязанности. (по ст. 182 ГК РФ) Деят-ть первого лица (представителя) определяется, прежде всего, содержанием правовой связи между 2мя участниками такой сделки. Поскольку первый представляет интересы второго, его действия ведут к установлению правоотношений представляемого и 3х лиц. Любые сделки, как и различные юридические действия представителя в отношениях с 3ми лицами, приводят к обязанностям и правам только для представляемого. Непосредственно сам представитель не имеет никаких прав и обязанностей в совершаемых им сделках или иных юрид-их действиях. Граждане, так же как и юрид лица, имеют возможность совершать сделки или другие юрид действия через представителя. К услугам представителя прибегают: 1. В случае полного отсутствия дееспособности; 2. В конкретных жизненных ситуациях (болезнь, командировка, занятость); 3. Ради использования специального опыта и знаний представителя; 4. Ради экономии времени и средств; 5. Для реализации свои субъективных прав и чёткого исполнения обязанностей; 6. Осуществление личных не имущественных прав (выпуск произведения под другим названием, сокращение рукописи, внесение изменений). Выделяют 2 основных вида представительства: 1)Законное (обязательное) 2)Добровольное. Различают следующие виды представительства: 1.) Представительство, основанное на административном акте; 2.) Представительство, основанное на законе; 3.) Представительство, основанное на договоре; 4.)Коммерческое представительство. Оформленная в нотариальном порядке доверенность явл юрид-им документом. Действующее законодательство предусматривает несколько видов доверенностей. Различают 3 вида доверенностей: - общая (генеральная) доверенность на представление интересов доверителя во всех сферах; - специальная доверенность на совершение каких-то однородных действий; - разовая доверенность на выполнение определенного конкретного действия. В документе указываются:1) ФИО доверенного лица; 2) наименование должности доверенного лица; 3) вид действий, на совершение которых уполномочено доверенное лицо; 4) образец подписи доверенного лица; 5) срок действия доверенности. Исковая давность определяется как «срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено» (согласно ГК РФ). Исковая давность — установленный законодательством срок в суде или ином юрисдикционном органе для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Данное определение соответствует понятию исковой давности, закрепленному в ст. 195 ГКРФ.В большинстве стран мира, в т.ч РФ, общий (обычно применяемый) срок исковой давности установлен в 3 года (ст. 196 ГК РФ). Для отдельных видов требований может быть установлен увеличенный или уменьшенный срок исковой давности. Установление срока исковой давности позволяет избежать неоправданно поздних обращений в суд и в связи с этим способствует большей стабильности гражданского оборота. Срок исковой давности следует отличать от срока существования права.

 

25. Гражданство РФ: понятие, принципы, основания приобретения и прекращения.

Гражданство есть устойчивая правовая связь человека с гос-ом, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека.Устойчивая связь заключ в том, что отношения гражданства носят бессрочный хар-р. Как правило, они длятся с момента рождения человека и сохраняются на протяжении всей его жизни, если только сам человек не пожелает выйти из гражданства своего гос-ва. Правовая связь означает юрид-кое оформление отношений гражданства. Документами, подтверждающими гражданство РФ, явл паспорт гражданина РФ; свидетельство о рождении; иной документ, содержащий указание на гражданство.Принципы гражданства в РФ:1. В РФ каждый человек имеет право на гражданство - иностранные граждане, лица без гражданства в установленном законом порядке могут приобрести гражданство РФ.2. Гражданство РФ явл равным независимо от оснований приобретения- законодательство РФ не устанавливает каких-либо различий в правовом статусе лиц, ставших гражданами России по разным основаниям: в результате приема в гражданство, в результате восстановления в гражданстве, по рождению, в порядке регистрации гражданства и др.3. Гражданство РФ явл единым - граждане РФ, постоянно проживающие на территории республики в составе РФ, явл одновременно гражданами этой республики. Конституции соответствующих республик (Калмыкии, Кабардино-Балкарии и др.) также закрепляют свое республиканское гражданство, существующее в единстве с гражданством РФ. Ст 22 Закона о гражданстве в развитии принципа единого гражданства закрепляет, что прекращение гражданства РФ влечет за собой прекращение гражданства республик в составе РФ.4. Сокращение безгражданства. Ст 7 Закона о гражданстве устанавливает, что РФ поощряет приобретение гражданства РФ лицами без гражданства. 5. Гражданин РФ не может быть лишен своего гражданства или права его изменить. 6. Принцип двойного гражданства. Гражданин РФ может иметь гражданство иност-го гос-ва в соотв с ФЗ или международным договором РФ. 7. Гражданство РФ сохраняется за лицами, проживающими за пределами РФ 8. РФ гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами (ч. 2 ст. 61 Конст РФ). Ст 5 Закона содержит положение о том, что гос органы РФ, дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, их должностные лица обязаны содействовать гражданам РФ в обеспечении им возможности пользоваться в полном объеме всеми правами, установленными законодательством гос-ва их пребывания, международными договорами России, в защите их прав и охраняемых законом интересов, а при необходимости принимать меры для восстановления нарушенных прав граждан РФ.9. Сохранение гражданства РФ при заключении и расторжении брака. Данный принцип получил свое закрепление в ст. 6 Закона о гражданстве, где сказано, что заключение и расторжение брака гражданином РФ с лицом, не принадлежащим к гражданству РФ, не влечет за собой автоматического изменения гражданства. 10. К числу принципов гражданства Рф может быть отнесен такой институт, как почетное гражданство, которое предоставляется Президентом РФ лицу, не являющемуся гражданином РФ, но имеющему выдающиеся заслуги перед Россией или мировым сообществом. Основания приобретения гражданства России:по рождению, в результате приёма в гражданство России, при восстановлении в гражданстве России, при выборе гражданства в случае изменения Госуд-ой границы РФедерации. Основания прекращения гражданства РФ:выход из гражданства России;выбор иного гражданства при изменении Государственной границы РФ;иные основания, предусмотренные международными договорами России, смерть гражданина РФ

 

 

26.Финансовый контроль: понятие, виды, формы, методы.

Методы фин-го контроля — это приёмы исследования учётной документации и получения фактических данных, применяемые работниками контрольно-ревизионных органов и служб с целью выявления доказательной информации. Финансовый контроль представляет собой способ регулирования отношений, возникающих в ходе финансовой деят-ти хозяйствующих субъектов (гос-ва, предприятий, учреждений, организаций), реализуемый законодательными и исполнительными органами власти, а также специально созданными учреждениями при помощи специальных методов, позволяющих им осуществлять контроль за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов. Формы финансового контроля:1 предварительный контроль - контроль в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам; 2 текущий контроль - контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами; 3 последующий контроль - контроль в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов. Виды: Гос-ый контроль осущ фед-ми органами законодательной власти, фед-ми органами исполнительной власти, в т.ч специально созданными органами исполнительной власти. Большое значение для развития гос-го финансового контроля имеет Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению гос-го финансового контроля в РФ» от 25 июля 1996 г. Данным Указом установлено, что в РФ гос-ый контроль включает в себя контроль за исполнением фед-го бюджета и бюджета фед-ых внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием гос-го внутреннего и внешнего долга, гос-х резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. Одновременно в соответствии с установленным законодательством РФ разграничением функций и полномочий указываются конкретные субъекты государственного финансового контроля: Счетная палата РФ, Центральный банк РФ, Минфин РФ (Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и Фед служба по финансовому мониторингу), Фед-ая таможенная служба РФ, контрольно-ревизионные органы фед-х органов исполнительной власти, иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств фед-го бюджета и фед-ых внебюджетных фондов. Было признано необходимым проведение не реже одного раза в год соответст-ми контрольными и финансовыми органами комплексных ревизий и тематических проверок поступления и расходования бюджетных средств не только в фед-ых органах исполнительной власти, но и на предприятиях и в организациях, использующих средства фед-го бюджета. Гос-ый контроль осуществляют также органы представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов РФ. Внутренний (внутрисистемный) финансовый контроль. Данный вид финансового контроля осущ-ся в министерствах, комитетах, в других органах исполнительной власти, общественных и религиозных организациях руководителями соответствующих образований и специально созданными в данных системах контрольно-ревизионными подразделениями, которые подчиняются непосредственно руководителю министерства, комитета, иного органа исполнительной власти или соответствующему органу общественной или религиозной организации. Контрольно-ревизионная служба системы органов внутр-х дел проводит ревизии финансово-хоз-ой деят-ти подразделений министерства, состоящих на фед-ом бюджете, не реже одного раза в 2 года. Внеплановые ревизии происходят по указанию вышестоящих по отношению к ревизуемому подразделению руководителей, решению судебно-следственных органов, при ликвидации подразделения, смене его руководителя или начальника финансовой службы. Срок ревизии не может превышать 40 дней. Продление этого срока допускается с разрешения руководителя, назначившего ревизию. Аудиторский (независимый) финансовый контроль. В соответствии с ФЗ «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 7 авг 2001 г., аудиторская деят-ть (аудит) представляет собой предпринимательскую деят-ть аудиторов (аудиторских фирм) по осущ-ию независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований хоз-ых субъектов, а также оказанию им иных аудиторских услуг. Аудиторская деят-ть осущ-ся наряду с финансовым контролем, проводимым в соответствии с законодательством РФ, специально уполномоченными органами. Аудиторы, прошедшие аттестацию и желающие работать самостоятельно, а также аудиторские фирмы начинают свою деят-ть после гос-ой регистрации в качестве субъекта предпринимательской деят-ти, получения лицензии и включения в гос-ый реестр аудиторов и аудиторских фирм. Лицензии на осуществление специального аудита выдаются: Центральным банком РФ для проведения банковского аудита, Департаментом страхового надзора Министерства финансов РФ для проведения аудита страховых организаций. Лицензии на проведение общего аудита, а также аудита бирж, инвестиционных фондов выдает Министерство финансов РФ. Основная цель аудиторской деят-ти — установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хоз-ых операций нормативным актам РФ. Аудиторские проверки бывают обязательными и инициативными. Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных законодательными актами РФ, инициативная — по решению хозяйствующего субъекта. Обязательная аудиторская проверка может также производиться по поручению органов дознания, следователя при наличии санкции суда или арбитражного суда. ФЗ об аудиторской деят-ти в РФ подробно регламентирует вопросы, связанные с оплатой работы аудитора, ответственностью хозяйствующего субъекта за уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки, порядком проведения аттестации на право осуществления аудиторской деят-ти и т. д. Качество аудиторского заключения может быть проверено органом, выдавшим лицензию на осуществление аудиторской деят-ти, по заявлению хозяйствующего субъекта, собственной инициативе или предложению прокурора. В случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей к убыткам для гос-ва или для хозяйствующего субъекта, с аудитора (аудиторской фирмы) могут быть взысканы на основании решения суда или арбитражного суда по иску органа, выдавшего лицензию: понесенные убытки в полном объеме; расходы на проведение перепроверки; штраф, зачисляемый в федеральный бюджет, в определенном размере.

Контроль финансово-кредитных органов (банковский контроль). Гос-ый финансовый контроль ведется также банками и другими кредитными учреждениями. Банковский контроль осущ-ся банками в ходе операций по кредитованию, финансированию и расчетам. Банковский контроль необходим для эффективного использования банковских ссуд и направлен на укрепление платежной дисциплины.

Внутрихозяйственный контроль представляет собой проверку производственной и хоз-ой деят-ти предприятий в целом, отдельных его структурных подразделений, осуществляемую бухгалтерией, финансовым отделом и другими экономическими службами хозяйствующего субъекта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 902; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.