Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техногенного характера




 

Во исполнение Закона Республики Беларусь от 5 мая 1998 года №141-3 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 апреля 2001 года № 495 образована Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Это система органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, силы и средства Министерства по чрезвычайным ситуациям, других республиканских органов государственного управления, объединений, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, обеспечивающих на основе реализации комплекса экономических, социальных, организационных, научно-технических и правовых мер защиту от ситуаций природного и техногенного характера жизни и здоровья людей, окружающей среды, имущества граждан, юридических лиц, экономических интересов государства.

Основными ее задачами являются:

-разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения;

-подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

-осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения;

-ликвидация чрезвычайных ситуаций;

-осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации, проведение гуманитарных акций.

Государственное управление и координация деятельности республиканских органов государственного управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются республиканским органом государственного управления по чрезвычайным ситуациям.

В соответствии со статьей 13 названного Закона республиканские органы государственного управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

- принимают в соответствии с законодательством нормативные акты;

- обеспечивают готовность необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучают население способам защиты и действиям в этих ситуациях;

- принимают решение о проведении эвакуационных мероприятий и обеспечивают их проведение;

- осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией, обеспечивают своевременное информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью в Совет Министров Республики Беларусь;

- осуществляют финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

Помимо этого:

Президент Республики Беларусь в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

-определяет основные направления государственной политики;

-издает декреты, указы, распоряжения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-принимает решения о введении чрезвычайного положения на территории Республики Беларусь или в отдельных ее местностях.

Совет Министров Республики Беларусь:

-издает на основании и во исполнение Конституции Республики Беларусь акты законодательства и обеспечивает их исполнение;

-организует разработку и обеспечивает выполнение государственных программ;

-обеспечивает создание государственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определяет порядок их использования;

-устанавливает и контролирует процесс производства, режим хранения, условия перевозки и порядок использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдение мер безопасности;

-принимает решение о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;

-определяет порядок участия подразделений гражданской обороны в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Местные исполнительные и распорядительные органы:

-обеспечивают готовность необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучают население, принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий и организуют их;

-осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией, информируют население об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;

-осуществляют финансирование мероприятий на эти цели;

-организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, обеспечивают общественный порядок в процессе их проведения;

-содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

Органами повседневного управления по чрезвычайным ситуациям являются:

- на республиканском уровне – Министерство по чрезвычайным ситуациям, отделы (секторы) по чрезвычайным ситуациям республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь;

- на территориальном уровне – областные и Минское городское управления Министерства по чрезвычайным ситуациям;

- на местном уровне – районные (городские) отделы по чрезвычайным ситуациям областных и Минского городского управлений Министерства по чрезвычайным ситуациям;

- на объектовом уровне – структурные подразделения организации (объекта) – отделы, секторы или отдельные работники, занимающиеся вопросами чрезвычайны ситуаций.

Министерство по чрезвычайным ситуациям осуществляет координацию деятельности и методическое руководство силами аварийно-спасательной службы. Ее образуют пожарные аварийно-спасательные отряды, части и посты Министерства по чрезвычайным ситуациям, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные подразделения других республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь, а также территориальных подсистем.

Государственное регулирование деятельности аварийно-спасательных служб предусмотрено Законом Республики Беларусь от 22 июня 2001 год

№ 39-3 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя»

К государственному регулированию деятельности аварийно спасательных служб согласно ст.3 Закона относятся:

-разработка государственных целевых программ по вопросам деятельности аварийно-спасательных служб, организация их выполнения, финансирование и контроль за выполнением;

-создание, реорганизация или ликвидация аварийно-спасательных служб, содержащихся за счет средств республиканского бюджета;

-определение перечня республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь, иных организаций, которые в обязательном порядке создают аварийно-спасательные службы;

-оказание содействия республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам, иным организациям в подготовке и оснащении аварийно-спасательных служб, создаваемых ими;

-обеспечение гарантий правовой и социальной защиты спасателей и членов их семей;

-оказание финансовой поддержки аварийно-спасательным службам в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-возложение на республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации обязанности оказания содействия аварийно-спасательным службам, следующим в зону чрезвычайно ситуации для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе предоставление им необходимых материально-технических ресурсов и созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций резервов, а также предоставление права на беспрепятственный проезд, вылет, первоочередное обеспечение горюче-смазочными материалами, первоочередной (внеочередной) ремонт аварийно-спасательных средств на станциях технического обслуживания, аэродромах и в речных портах;

-установление системы налоговых и иных льгот аварийно-спасательным службам и организациям, оказывающим этим службам финансовую или материально-техническую помощь, а также организациям, осуществляющим производство аварийно-спасательных средств;

-определение порядка и условий обеспечения подготовки, переподготовки и повышения квалификации спасателей и должностных лиц аварийно-спасательных служб.

Основными задачами органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям являются:

-организация мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и участие в них;

-осуществление государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-осуществление государственного пожарного надзора;

-осуществление государственного надзора за безопасным ведением работ в промышленности и атомной энергетике (государственный технический надзор);

-управление гражданской обороной;

-выполнение задач мобилизационной подготовки и мобилизации;

-выполнение иных задач по поручению Президента Республики Беларусь.

В целях обеспечения технической безопасности и противоаварийной устойчивости производств и объектов, а также охраны и рационального использования недр Республики Беларусь, органами и подразделениями по чрезвычайным ситуациям осуществляется государственный технический надзор, контроль и экспертиза предполагаемых источников чрезвычайной ситуации, объектов производственного и социального назначения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.