Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. 1 страница. Государственное управление в Республике Казахстан и административное право




Тема 4

Государственное управление в Республике Казахстан и административное право

План

4.1 Понятие. Предмет и задачи системы государственного управления.

4.2 Структура системы государственного управления.

4.3 Понятие, предмет, метод, система административного права РК.

4.4 Административное правонарушение.

4.5 Административная ответственность

 

Государству принадлежит особое место в системе целенаправленного, организующего и регулирующего воздействия на общественные процессы. Как ведущий субъект социального управления, государство выступает единственной универсальной организацией политической власти в обществе, охватывающей все население страны в пределах определенной территории. Государство несет властную силу, способную обеспечить реализацию поставленных целей, организацию общественной жизни, регулирование поведение людей в обществе.

Государственное управление имеет целенаправленный характер и обеспечивает решение специфических задач. Цель государственного управления состоит в повседневном исполнении, претворении в жизнь Конституции, законов, указов Президента и других нормативных правовых актов.

Государственная власть управляет обществом при помощи системы органов. Важнейшие из них органы законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.

Государственное управление выражает интересы всего общества, обеспечивает координацию развития всех отраслей управления. Для выполнения управленческих функций создается специальный аппарат, осуществляющий от имени государства управление в обществе. Задачи, стоящие перед государственными органами, определяют содержание работы этих органов. Через государственное управление реализуются внутренние и внешние функции государства.

Принципы государственного управления – это основополагающие руководящие начала, выражающие сущность и внутреннюю согласованность структурных элементов государственного управления. Выделяют конституционные принципы (единство государственной власти и управления, законность, приоритет прав, свобод законных интересов граждан перед интересами государства, равноправие граждан на участие в государственном управлении и др.); отраслевые (отражают специфические особенности управления в отдельных отраслях экономики, социальной сферы, политического строительства).

Функции государственного управления тесно связаны с функциями государства и выражают способы, а также организационные формы их осуществления. К ним относятся такие функции, как организация системы управления; планирование (прогнозирование, программирование); кадровое обеспечение; регулирование; контроль.

Формы государственного управления – внешнее проявление сущности и характера деятельности органов государства в соответствующей сфере общественной практики. Их принято делить на правовые и неправовые.

Орган государственного управления – это звено государственного аппарата, функционально осуществляющее на основе и во исполнение законов и подзаконных актов исполнительную и распорядительную деятельность.

Правовое положение органов государственного управления регулируется: Конституцией Республики Казахстан, законами, указами, регулирующими те или иные сферы деятельности, подзаконные акты.

Надежность, результативность деятельности любого государственного органа во многом зависят от работающих в нем людей – государственных служащих.

Практически компетенция каждого органа государства реализуется в действиях его работников. Поэтому люди, работающие в органах государственного управления, являются государственные служащими, а выполняемая ими работа есть государственная служба.

Согласно закону РК «О государственной службе» от 23 июля 1999г. государственная служба – деятельность государственных служащих по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций государственной власти. Вообще же государственная служба является видом социальной деятельности людей, органически связана с государством, оказывает важную роль в жизни нашего общества.

Детальное рассмотрение понятия государственной службы в собственном смысле слова позволяет точнее уяснить ее характер как деятельности непроизводительной и отграничить от других форм деятельности людей.

Таким образом, государственная служба представляет собой самостоятельный вид трудовой деятельности людей в рамках государства. Она урегулирована нормами права, осуществляется на профессиональной основе

Государственная служба базируется как на общих принципах организации деятельности государства, так и на специальных принципах, определяющих ее содержание. Ст.3 Закона Республики Казахстан от 23 июля 1999 г. закрепляет следующие принципы государственной службы:

¾ законность;

¾ казахстанский патриотизм;

¾ единство системы государственной службы, независимо от разделения государственной службы, независимо от разделения государственной власти на законодательную, исполнительную, судебную ветви;

¾ приоритет прав, свобод и законных интересов граждан перед интересами государства;

¾ общедоступность, то есть равное право граждан республики на доступ к государственной службе и продвижение по государственной службе, в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой;

¾ добровольность поступления граждан на государственную службу;

¾ профессионализм и компетентность государственных служащих;

¾ равная оплата труда за выполнение равнозначной работы;

¾ обязательность исполнения решений, принятых вышестоящими государственными органами и должностными лицами в пределах их полномочий, для подчиненных государственных служащих и служащих нижестоящих государственных органов;

¾ подконтрольность и подотчетность государственных служащих;

¾ учет общественного мнения и гласность, за исключением деятельности, составляющей государственные секреты или иную охраняемую законом тайну;

¾ правовая и социальная защищенность государственных служащих;

¾ поощрение государственных служащих за добросовестное, инициативное исполнение должностных обязанностей, выполнение заданий особой важности и сложности;

¾ личная ответственность за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение государственным служащим должностных обязанностей и превышение им своих полномочий;

¾ непрерывность повышения квалификации государственных служащих.

Государственный служащий – гражданин РК, занимающий в установленном законодательном порядке оплачиваемую из республиканского или местных бюджетов либо из средств Национального банка Республики Казахстан должность в государственном органе и осуществляющий должностные полномочия в целях реализации задач и функций государства.

Статья 7 Закона определяет их правовой статус, согласно которому политические государственные служащие занимают политические должности.

К политическим относятся должности, занимаемые политическими государственными служащими:

¾ назначаемые Президентом РК, их заместители;

¾ назначаемые и избираемые палатами Парламента РК и Председателями палат Парламента, их заместители;

¾ являющиеся представителями Президента и Правительства в соответствии с Конституцией;

¾ возглавляющие (руководители) центральные исполнительные органы и ведомства, их заместители.

По характеру компетенции органы государственного управления подразделяются на органы общей, отраслевой и внутриотраслевой компетенции.

Органы общей компетенции осуществляют свои функции в отношении всех или широкого круга объектов по основным вопросам их деятельности, обеспечивают экономическое, социально-культурное развитие (акиматы областей, городов, районов, сельских округов).

Органы отраслевой компетенции осуществляют свои функции в отношении порученных им сфер отраслевой деятельности, например, Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан.

Органы межотраслевой компетенции выполняют общие специализированные функции для всех или большинства отраслей и сфер управления, например, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

Органы внутриотраслевой компетенции руководят в рамках отраслей порученными участками работ (территориальные органы министерств).

Система органов государственного управления, как правило, строится применительно к административно-территориальному делению страны и с учетом некоторых других факторов и обстоятельств. Высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти РК – Правительство РК. Центральные исполнительные органы РК – министерства, агентства, комитеты (например, Комитет национальной безопасности), центральные исполнительные органы, не входящие в состав Правительства (например, Национальная комиссия по ценным бумагам). Местные исполнительные органы акиматы областей, городов, районов, сельских округов, а также органы непосредственного управления объединениями, учреждениями, организациями (администрация предприятий, учреждений организаций).

Высшим исполнительным органом Республики Казахстан является Правительство. В соответствии с Конституцией РК Правительство осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью. Правительство во всей своей деятельности ответственно перед Президентом РК, а также подотчетно Парламенту. Правительство образуется Президентом Республики. В состав Правительства входят члены Правительства: Премьер-министр, его заместители, министры и иные должностные лица республики. Премьер-министр назначается Президентом РК с согласия Парламента. Предложения о структуре и составе Правительства вносятся Президенту РК Премьер-министром республики в десятидневный срок после его назначения. Порядок деятельности Правительства определяется Конституционным Законом РК «О Правительстве РК» от 18.12.1995 г.

Правительство РК наделяется полномочиями, отнесенными к компетенции исполнительной власти. Это разработка основных направлений социально-экономической политики, безопасности; обеспечение общественного порядка, обороноспособности; руководство центральными и местными исполнительными органами; подготовка и представление Парламенту республиканского бюджета, обеспечение его исполнения и отчет об этом; управление государственной собственностью; внесение в Мажилис проектов законов и обеспечение их выполнения; выработка мер по проведению внешней политики. Правительство издает постановления.

Министерство является центральным исполнительным органом республики, осуществляющим руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления, а также в пределах, предусмотренных законодательством межотраслевую координацию (например, Министерство государственных доходов).

В структуре министерства образуются департаменты, главные управления (управления), комитеты, которые осуществляют непосредственное управление порученными сферами деятельности министерства.

Агентство – центральный исполнительный орган РК, не входящий в состав Правительства. Оно образуется, реорганизуется и упраздняется Президентом Республики по предложению Премьер-министра республики. Агентство осуществляет руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию и иные специальные исполнительные и разрешительные функции (например, Агентство РК по регулированию естественных монополий и защите конкуренции, Агентство РК по инвестициям и т.д.).

Государственная служба характеризует исполнительную власть с внутренней стороны. Согласно Закону РК «О государственной службе» от 23.07.1999 г. государственная служба – это деятельность граждан в государственных органах, направленная на осуществление государственного управления.

Государственная служба в РК основывается на принципах законности, казахстанского патриотизма, приоритета прав, свобод и законных интересов граждан перед интересами государства, профессионализма и компетентности государственных служащих и т.д.

Государственный служащий – это гражданин РК, занимающий оплачиваемую из государственного бюджета должность в государственном органе и осуществляющий должностные полномочия в целях реализации задач и функций государства. Выделяют такие категории государственных служащих, как служащие, занимающие политические, административные должности, а также служащие милитаризированной и гражданской службы.

Поступление на государственную службу осуществляется в формах назначения, избрания, конкурса. Основания прекращения государственной службы подразделяются на общие, предусмотренные законодательством о труде, и дополнительные, установленные ст. 26, 27 Закона РК «О государственной службе».

Самостоятельной отраслью в системе казахстанского права является административное право. В самой общей форме можно сказать, что административное право - управленческое право. Оно реализует отношения, возникающие в ходе формирования и функционирования государственной администрации, и обслуживает сферу государственного и муниципального управления. Оно регулирует все управленческие отношения, за исключением тех, которые закреплены другими отраслями права РК.

Административное право – это отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе государственного управления. Предметом административного права является регламентирование управленческой деятельности государственных органов, а также регулирование действий физических и юридических лиц и контроль над ними в процессе осуществления государственного администрирования. Основным методом правового регулирования является императивный метод.

В условиях изменения отношений в экономике, социально- культурной, административно-политической сферах роль административного права возрастает, поскольку обеспечение публичных интересов далеко не всегда можно достичь, используя нормы других отраслей, например конституционного права, гражданского права.

Не следует также забывать, что в логико-методологическом плане система права Республики Казахстан получает свое новое развитие. Если в процессе формирования новых институтов таких отраслей права, как финансовое, банковское, таможенное, налоговое, муниципальное и др. административно-правовые нормы выполняют роль управляющего методического центра и помогают их становлению, выделению в комплексные институты и ориентированы на поступки человека, его интересы, то власть должна стремиться к побуждению добровольного поведения людей.

Источники административного права – это нормативно-правовые акты, которые содержат дозволяющие, обязывающие и запрещающие правила, посредством которых осуществляется государственное управление. К ним относятся Конституция республики, законодательные акты, регламентирующие деятельность высших органов государственной власти, а также Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 г., Закон Республики Казахстан «О государственной службе» от 23 июля 1999 г., Закон Республики Казахстан «О местном государственном управлении» в Республике Казахстан от 23 января 2001 г. и другие законодательные и подзаконные акты.

Источники права подразделяются на основные и производные нормативные правовые акты.

К основному виду нормативных правовых актов относятся:

1) Конституция, конституционные законы, кодексы, законы;

2)указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу конституционного закона; указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу закона; иные нормативные правовые указы Президента Республики Казахстан;

3) нормативные постановления Парламента Республики Казахстан и его палат;

4) нормативные постановления Правительства Республики Казахстан;

5) нормативные постановления Конституционного совета, Верховного суда Республики Казахстан и Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан;

6) нормативные приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов;

7) нормативные постановления центральных государственных органов;

8) нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов.

К производному виду нормативных правовых актов относятся:

1) регламент – нормативный правовой акт, регулирующий внутренний порядок деятельности какого-либо государственного органа и его структурных подразделений;

2) положение – нормативный правовой акт, определяющий статус и полномочия какого-либо государственного органа или его структурного подразделения;

3) правила – нормативный правовой акт, определяющий порядок организации и осуществления какого-либо вида деятельности;

4) инструкция – нормативный правовой акт, детализирующий применение законодательства в какой-либо сфере общественных отношений.

Нормативные правовые акты производных видов принимаются или утверждаются посредством нормативных правовых актов основных видов и составляют с ними единое целое. Место нормативного правового акта производного вида в иерархии нормативных правовых актов определяется уровнем акта основного вида.

Территориальные органы центральных исполнительных органов и государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, а также местные исполнительные органы, уполномоченные акимом, финансируемые из местных бюджетов, не вправе издавать нормативные правовые акты. Принимаемые государственными органами и должностными лицами правовые акты индивидуального применения не являются нормативными правовыми актами.

Общие направления государственного администрирования:

1) Защита прав и свобод граждан.

2) Поддержание правопорядка и общественного порядка.

3) Привлечение к административной ответственности лиц, совершивших правонарушения.

4) Обеспечение государственных нужд.

5) Ограничение монополистической деятельности и защита конкуренции.

6) Лицензирование.

7) Стандартизация, сертификация, обеспечение единства измерений, учет, отчетность, статистика.

8) Цены и ценообразование.

9) Проверка деятельности хозяйствующих субъектов.

10) Управление государственной собственностью.

11) Государственная поддержка предпринимательства и поддержка отечественных производителей.

12) Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Внутренние функции государства осуществляются посредством государственного администрирования, которое реализуется органами власти в отношении государственных предприятий и учреждений и находит свое выражение в непосредственном управлении. В отношении негосударственных субъектов права (физических и негосударственных юридических лиц) государственно-властные органы осуществляют администрирование посредством осуществления надзорных, контрольных и иных способов воздействия на деятельность негосударственных субъектов, избегая прямого административного управления.

К государственным относятся предприятия, созданные на базе государственной собственности:

1) основанные на праве хозяйственного ведения государственного имущества;

2) основанные на праве оперативного управления государственного имущества (казенное предприятие).

В зависимости от вида государственной собственности предприятия подразделяются на:

1) предприятия, находящиеся в республиканской собственности, республиканские государственные предприятия;

2) предприятия, находящиеся в коммунальной собственности, коммунальные государственные предприятия. Основным источником, регламентирующим деятельность государственных предприятий, является Закон Республики Казахстан «О государственном предприятии» от 19 июня 1995 года.

Основным назначением деятельности государственных предприятий является решение социально-экономических задач, определяемых потребностями общества и государства:

1) материальное обеспечение обороноспособности государства и защиты интересов общества;

2) производство товаров (работ, услуг) первой необходимости в тех сферах и областях общественного производства, которые не охвачены либо недостаточно охвачены частным сектором экономики;

3) осуществление деятельности в сферах, отнесенных к государственной монополии или являющихся функцией государства, за исключением контрольных и надзорных функций. Государственным признается учреждение, создаваемое государством в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан или по решениям Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и акимов столицы, областей, города республиканского значения и содержащееся только за счет государственного бюджета, если иное не установлено законодательными актами. Государственное учреждение является некоммерческой организацией. Деятельность государственного учреждения основана на Законе Республики Казахстан «О некоммерческих организациях» от 16 января 2001 г. В структуру механизма государства помимо государственных предприятий и государственных учреждений входит государственный аппарат. Государственный аппарат состоит из государственных органов, основой которых являются государственный служащие, которые фактически осуществляют должностные полномочия в целях реализации задач и функций государства. Законодательство о государственной службе состоит из Конституции, закона Республики Казахстан «О государственной службе» от 23 июля 1999 года, иных нормативных правовых актов. Государственный служащий – это гражданин Республики Казахстан, занимающий в установленном законодательством порядке оплачиваемую из республиканского или местных бюджетов либо из средств Национального Банка Республики Казахстан должность в государственном органе. Государственная должность – это структурная единица государственного органа, на которую возложен установленный нормативными правовыми актами круг должностных полномочий и должностных обязанностей. В казахстанском законодательстве выделяются политические и административные государственные служащие.

Политический государственный служащий – это государственный служащий, назначение (избрание), освобождение и деятельность которого носит политико-определяющий характер и который несет ответственность за реализацию политических целей и задач.

Административный государственный служащий – это государственный служащий, не входящий в состав политических государственных служащих, осуществляющий должностные полномочия на постоянной профессиональной основе в государственном органе.

Государственная служба в Республике Казахстан основывается на принципах:

1) законности;

2) казахстанского патриотизма;

3) единства системы государственной службы, независимо от разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви;

4) приоритета прав, свобод и законных интересов граждан перед интересами государства;

5) общедоступности, то есть равного права граждан республики на доступ к государственной службе и продвижения по государственной службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой;

6) добровольности поступления граждан на государственную службу;

7) профессионализма и компетентности государственных служащих;

8) равной оплаты труда за выполнение равнозначной работы;

9) обязательности исполнения решений, принятых вышестоящими государственными органами и должностными лицами в пределах их полномочий, для подчиненных государственных служащих и служащих нижестоящих государственных органов;

10) подконтрольности и подотчетности государственных служащих;

11) учета общественного мнения и гласности, за исключением деятельности, составляющей государственные секреты или иную охраняемую законом тайну;

12) правовой и социальной защищенности государственных служащих;

13) поощрения государственных служащих за добросовестное, инициативное исполнение должностных обязанностей, выполнение заданий особой важности и сложности;

14) личной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение государственным служащим должностных обязанностей и превышение им своих полномочий;

15) непрерывности повышения квалификации государственных служащих.

В государственных органах не допускается создание организаций политических партий. Государственные служащие при исполнении должностных обязанностей руководствуются требованиями законодательства и не связаны с решениями политических партий, общественных объединений и их органов. К государственным служащим не относятся лица, осуществляющие техническое обслуживание и обеспечивающие функционирование государственных органов.

Важным источником административного права является Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 г. Кодекс состоит из общей и особенной части, которые включают в себя 733 статьи, сгруппированные в 44 главы. Законодательство об административных правонарушениях имеет задачей охрану прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, окружающей среды, общественной нравственности, собственности, общественного порядка и безопасности, установленного порядка осуществления государственной власти, охраняемых законом прав и интересов организаций от административных правонарушений, а также предупреждение их совершения. Для осуществления этой задачи законодательство об административных правонарушениях устанавливает основания и принципы административной ответственности, определяет, какие деяния являются административными правонарушениями и виды взысканий, налагаемых за их совершение, а также какое административное взыскание, каким государственным органом (должностным лицом) и в каком порядке может быть наложено на лицо, совершившее административное правонарушение.

Административные правоотношения – это общественные отношения в сфере государственного управления. Их субъектами являются органы государственного управления и местного самоуправления, государственные служащие, предприятия, учреждения, организации, граждане, иностранцы, лица без гражданства. Особенности административных правоотношений состоят в том, что это всегда властеотношения (отсутствует юридическое равенство сторон), в них всегда присутствует государственный интерес (поскольку они складываются в сфере государственного управления).

Административные правоотношения можно классифицировать по таким критериям, как:

1) по составу участников: а) внутриаппаратные, б) внеаппаратные;

2) в зависимости от характера юридической связи между сторонами: а) вертикальные (каждая из сторон имеет властные полномочия, но объем их не одинаков), б) горизонтальные (предшествуют вертикальным, в них стороны юридически равноправны).

Административное правонарушение – это правонарушение, посягающее на установленный порядок государственного управления или общественный порядок, государственную или частную собственность, права и свободы граждан, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Состав административного правонарушения - это совокупность элементов, при наличии которых антиобщественное деяние считается административным правонарушением. Его образуют следующие элементы:

1) объект – то, на что направлено посягательство, общественные отношения в сфере государственного управления, охраняемые законом;

2) объективная сторона – акт внешнего поведения, действие или бездействие, его последствия, а также причинная связь между деянием и наступившими последствиями;

3) субъект – физическое лицо, достигшее к моменту совершения правонарушения 16-летнего возраста, а также юридические лица;

4) субъективная сторона – психическое отношение нарушителя к содеянному, вина в форме умысла или неосторожности.

Административная ответственность является формой юридической ответственности за совершенное административное правонарушение. Устанавливается как законом, так и подзаконными актами.

За совершение административного правонарушения предусмотрены административные взыскания, применение которых не влечет таких последствий, как судимость или увольнение. Основанием применения мер административной ответственности является факт совершения правонарушения (наличие всех признаков состава правонарушения).

Статья 45 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» предусматривает следующие виды административных взысканий: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; конфискация предметов, явившихся орудиями или непосредственными объектами административного правонарушения, а также доходов, денег и ценных бумаг, полученных вследствие совершения административного правонарушения; лишение специального права; лишение лицензии, специального квалификационного аттестата (свидетельства) либо приостановление его (ее) действия на определенный вид деятельности, либо совершения определенных действий; приостановление либо запрещение деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица; принудительный снос самовольно возводимого или возведенного строения; административный арест; административное выдворение за пределы РК иностранцев и лиц без гражданства.

Применение любого из указанных взысканий означает привлечение лица к административной ответственности, имеющей последствия в течение одного года, после чего гражданин считается не привлекавшимся к административной ответственности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.