КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7
Основы финансового права Республики Казахстан
План 7.1 Основные положения финансового права. 7.2 Бюджетное право РК. 7.3 Основные положения налогового права РК.
Финансовое право – это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства, в процессе формирования государством денежной системы страны и обеспечения ее нормального функционирования, а также в процессе формирования, распределения и организации использования государственных денежных фондов. Для регулирования финансовых отношений государство устанавливает юридические нормы, которые в совокупности образуют финансовое право. Совокупность финансово-правовых норм представляет систему финансового права. Финансовое право состоит из общей и особенной частей. Общая часть содержит положения о финансовом устройстве, правовых основах денежной системы, управлении финансами, финансовом планировании и финансовом контроле. Особенная часть включает бюджетное право, правовое регулирование внебюджетных фондов, финансово-банковское право, финансово-страховое право, финансово-хозяйственное право. Финансово-правовая норма – закрепленное нормативным правовым актом правило поведения субъекта финансового отношения. Выделяют: обязывающие, запрещающие, уполномочивающие нормы. В зависимости от содержания: материальные и процессуальные. Финансовые правоотношения –финансово-экономические отношения, урегулированные нормами финансового права. Субъектами правоотношений выступают государство, административно-территориальные образования, органы государственной власти и управления, юридические и физические лица. Финансы как совокупность денежных средств существуют в виде денежных фондов. Денежный фонд –относительно обособленная часть денежных средств государства, предназначенная для определенных целей. Совокупность государственных денежных фондов образует финансовую систему в ее материальном значении. Финансовая система – совокупность финансово-экономических институтов, каждый из которых опосредует определенный денежный фонд. На современном этапе в ее состав входят: бюджетная система; внебюджетные целевые государственные и местные денежные фонды; финансы предприятий, организаций, учреждений. С понятием «финансы» тесно связано понятие «финансовая деятельность государства», сформировавшееся в рамках юридической науки. Финансовая деятельность государства – его деятельность по собиранию, распределению и использованию денежных фондов. Методы финансовой деятельности государства - это конкретные приемы и способы, при помощи которых государство осуществляет формирование, распределение и организацию использования денежных фондов, входящих в состав финансовой системы государства. Наиболее типичными являются методы: 1. Формирования денежных фондов (принудительное безвозвратное изъятие денежных средств у их владельцев, добровольно-безвозвратное или возвратное изъятие денежных средств и пр.). 2. Методы распределения денежных фондов (финансирование, кредитование, выполнение владельцем фонда своих финансовых обязательств). 3. Методы организации использования денежных фондов (установление назначения денежных фондов, порядка использования средств, полученных из денежного фонда, порядка нормативов распределения прибыли, лимитов выделения средств, планирование использования фондов, контроль за использованием денежных фондов). Финансовый контроль является важнейшим направлением финансовой деятельности государства. Он осуществляет контроль за законностью и целесообразностью действий в формировании, распределении и использовании денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально- экономического развития страны. Осуществление контроля состоит из трех стадий: 1) сбор информации; 2) оценка собранной информации; 3) реагирование на собранную и проанализированную информацию. Элементами финансового контроля выступают: 1. Субъекты – государственные органы, наделенные соответствующими властными полномочиями в силу своего правового статуса. 2. Объекты – государственные органы, государственные юридические лица, негосударственные юридические лица, граждане. 3. Предмет – поведение объектов этого контроля с точки зрения соблюдения ими своих обязанностей как участников финансовой деятельности. 4. Цели – выявление фактов нарушения финансового законодательства или некачественного исполнения участниками финансовой деятельности своих обязанностей, виновных и привлечения их к ответственности, а также устранение нарушений финансовой дисциплины. Методы финансового контроля –это приемы и способы его осуществления (ревизии, проверки, рассмотрение проектов финансовых планов, заявок, отчетов о финансово-хозяйственной деятельности и т.п.). Финансовый контроль подразделяется на: 1. по времени осуществления: предварительный, текущий, последующий; 2. в зависимости от формы: непосредственный и опосредованный; 3. исходя из субъектов: специализированный и функциональный; 4. в зависимости от сферы: контроль за соблюдением правил денежного обращения, валютный, бюджетный, налоговый, банковский, страховой, финансово-хозяйственный. В процессе финансовой деятельности государства, финансового права возникают две группы финансовых отношений: материальные и организационные. Материальные финансовые отношения опосредуют движение денежных средств, выражая процессы формирования или распределения государственных денежных фондов. Эти отношения связаны с движением конкретных денег либо от плательщика в тот или иной государственный фонд, либо, напротив, из фонда к получателю. Примером могут служить налоговые отношения, где конкретный плательщик обязан перечислить определенную сумму денег в соответствующий бюджет. Организационные финансовые отношения возникают в связи с формированием денежной системы страны, финансовой системы государства (определение видов государственных денежных фондов и их назначение), системы управления в области государственных финансов (определение государственных органов, на которые возлагается осуществление финансовой деятельности государства, установление финансовой деятельности государства, установление их компетенции и порядка функционирования), организация финансового планирования, осуществление государственного финансового контроля. Эти отношения, не являясь экономическими, не опосредуют движения денежных средств как таковых. Однако они предназначены быть средством обеспечения нормального функционирования материальных финансовых отношений. Если объектом последних выступают деньги, то объектом организационных финансовых отношений выступает само функционирование государственных финансовых структур. Центральное место финансовой системы составляет бюджет. Это экономическая и правовая категория, включающая в себя денежные отношения по поводу формирования, распределения и использования государственных ресурсов и одновременно– единый денежный фонд и основной финансовый план государства. Бюджетное право – это раздел особенной части финансового права, регулирующий отношения, возникающие в процессе организации бюджетного устройства, а также в связи с формированием, распределением и организацией использования центрального и местных бюджетов. Согласно ст. 1 Закона РК «О бюджетной системе» от 1.04.1999 г. бюджет –это центральный денежный фонд государства, утвержденный законом или решениями местных представительных органов, предназначенный для обеспечения государством своих функций и создаваемый за счет налогов, сборов и других обязательных платежей, доходов от операций с капиталом, неналоговых и иных поступлений, предусмотренных законодательными актами. В системе бюджетного права выделяются две части: Общая и Особенная. Общая часть включает институты: 1) бюджетное устройство; 2) управление в области финансов; 3) правовые основы бюджетного планирования; 4) правовые основы бюджетного контроля. Особенная часть включает институты: 1) правовое регулирование доходов бюджета; 2) правовое регулирование расходов бюджета; 3) правовое регулирование государственного кредита. Нормы Общей части бюджетного права в основном регулируют организационные бюджетные отношения, нормы Особенной части – материальные бюджетные отношения. Для бюджетных правоотношений характерны следующие признаки: 1) они возникают в процессе бюджетной деятельности государства, т.е. деятельности по формированию бюджетного устройства, а также в связи с формированием, распределением и организацией использования центрального и местных бюджетов; 2) являются продуктом правового регулирования государства общественных (экономических и организационных) бюджетных отношений; 3) материальным объектом бюджетных правоотношений выступают деньги или денежные обязательства, являющиеся средством либо формирования бюджета, либо его расходования в форме распределения; 4) обязательным субъектом материального бюджетного правоотношения выступает либо государство в целом (если речь идет о республиканском бюджете), либо соответствующая административно-территориальная единица, представленная соответствующим государственным органом или иным лицом. Государственные органы могут выступать в качестве самостоятельного субъекта организационных бюджетных правоотношений; 5) бюджетные правоотношения (как материальные, так и организационные) носят государственно-властный характер. Существуют государственный и местный бюджет. Государственный бюджет – сводный бюджет, объединяющий республиканский и местные бюджеты без учета взаимопогашаемых операций между ними, используемый в качестве аналитической информации и не подлежащий утверждению. Бюджет государства состоит из бюджетных средств, т.е. это деньги и иные активные государства, поступление в государственную собственность и расходование которых отражаются в бюджете в денежной форме. Местный бюджет – областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы, бюджет района (города областного значения). В зависимости от процедуры поправки бюджет бывает скорректированный, утвержденный и уточненный. Скорректированный бюджет –утвержденный или уточненный бюджет с учетом изменений и дополнений, внесенных Правительством РК или местными исполнительными органами, без уточнения соответственно в Парламенте РК или маслихате. Утвержденный бюджет – бюджет на соответствующий финансовый год, утвержденный Парламентом РК или соответствующим маслихатом. Уточненный бюджет – утвержденный бюджет на соответствующий финансовый год с учетом изменений и дополнений, принятых Парламентом РК или соответствующим маслихатом в ходе его исполнения. В Республике Казахстан существуют следующие уровни бюджета: 1) республиканский бюджет; 2) областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы; 3) бюджет района (города областного значения) и 4) в случаях, установленных БК РК, может разрабатываться, утверждаться и исполняться чрезвычайный государственный бюджет. Республиканским бюджетом является централизованный денежный фонд, формируемый за счет налоговых и других поступлений, определенных БК РК, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций центральных государственных органов, подведомственных им государственных учреждений и реализации общереспубликанских направлений государственной политики. Республиканский бюджет на соответствующий финансовый год утверждается Законом РК. Областным бюджетом, бюджетом города республиканского значения, столицы является централизованный денежный фонд, формируемый за счет налоговых и других поступлений, определенных БК РК, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций местных государственных органов областного уровня, города республиканского значения, столицы, подведомственных им государственных учреждений и реализации государственной политики в соответствующей административно-территориальной единице. Областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы на соответствующий финансовый год утверждаются решением маслихата области, города республиканского значения, столицы. Бюджетом района (города областного значения) является централизованный денежный фонд, формируемый за счет налоговых и других поступлений, определенных БК РК, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций местных государственных органов района (города областного значения), подведомственных им государственных учреждений и реализации государственной политики в соответствующем районе (городе областного значения). Бюджет района (города областного значения) на соответствующий финансовый год утверждается решением маслихата района (города областного значения). Чрезвычайный государственный бюджет формируется на основе республиканского и местных бюджетов и вводится в случаях чрезвычайного или военного положения в РК. Чрезвычайный государственный бюджет разрабатывается центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию и утверждается в порядке, установленном законодательством РК, Указом Президента РК. Основанием для введения и прекращения действия чрезвычайного государственного бюджета является Указ Президента РК о введении и отмене на всей территории РК чрезвычайного или военного положения. На время действия чрезвычайного государственного бюджета действие закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и решений маслихатов о бюджетах всех уровней местного бюджета на соответствующий финансовый год приостанавливается. Чрезвычайный государственный бюджет действует в течение срока, на который введено чрезвычайное или военное положение. Национальный фонд РК представляет собой активы государства в виде финансовых активов, сосредоточиваемых на счете Правительства РК в Национальном Банке РК. Основным источником доходов государственного бюджета являются налоги. Налог - это установленный государством в лице уполномоченного органа в одностороннем порядке и в надлежащей правовой форме обязательный денежный или натуральный платеж в доход государства, производимый в определенных размерах, носящий безвозвратный, безэквивалентный и стабильный характер. Налоговое право – совокупность финансово-правовых норм, регулирующих правоотношения между государством и налогоплательщиками по поводу формирования доходов государственного бюджета посредством односторонне-властного установления и взимания налогов. Налог – это сложное образование, имеющее свою внутреннюю структуру, состоящее из следующих элементов: 1. Правовая основа налога; 2. Субъект налога – лицо, платящее налог; 3. Объект налога –то по поводу чего взимается налог (доход, имущество и проч.); 4. Норма налога – установленная законом величина налогообложения, определяющая размер налогового платежа; 5. Порядок уплаты налога – установленные налоговым законодательством правила, в соответствии с которыми должен осуществляться переход налогового платежа от налогоплательщика к государству (включает способ, сроки, формы перехода налога от его субъекта к государству). Налоги можно классифицировать. Так, в зависимости от носителя налогового бремени они подразделяются на прямые и косвенные. В зависимости от формы уплаты - на денежные и натуральные. В зависимости от территориального уровня - на местные и общегосударственные. По субъектам налоги подразделяются на налоги с физических и с юридических лиц. К косвенным налогамотносятся НДС и акцизы. Другие относятся к прямым. Согласно ст. 60 НК РК установлены следующие виды налогов: 1) корпоративный подоходный налог; 2) индивидуальный подоходный налог; 3) налог на добавленную стоимость; 4) акцизы; 5) налоги и специальные платежи недропользователей; 6) социальный налог; 7) земельный налог; 8) налог на транспортные средства; 9) налог на имущество. Кроме того, в ст. 61 НК РК установлены следующие виды сборов: 1) сбор за государственную регистрацию юридических лиц; 2) сбор за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей; 3) сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и др. Налоги и сборы исчисляются и уплачиваются в тенге, за исключением случаев, когда законодательными актами РК и положениями контрактов на недропользование, заключенных компетентным органом, уполномоченным Правительством РК предусмотрена натуральная форма уплаты, а также когда уплата налогов осуществляется в иностранной валюте в соответствии с законодательными актами Казахстана.
Индивидуальный подоходный налог. В соответствии со ст. 141 Налогового кодекса плательщиками индивидуального подоходного налога являются физические лица, имеющие объекты налогообложения. Объектами обложения индивидуальным подоходным налогом являются доходы, облагаемые у источника выплаты (доход работника, доход от разовых выплат, доход в виде дивидендов и другие доходы, определенные ст. 146 Налогового кодекса и доходы), необлагаемые у источника выплаты (имущественный доход, налогооблагаемый доход индивидуального предпринимателя и другие доходы, определенные ст. 163 Налогового кодекса). При этом ст. 144 Налогового кодекса определен перечень доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению, в частности, адресная социальная помощь, алименты, полученные на детей, выплаты военнослужащим, доходы от операций с государственными ценными бумагами и некоторые другие доходы. Сумма индивидуального подоходного налога исчисляется путем применения ставок от 5 до 30 процентов (в зависимости от суммы дохода) к доходу, уменьшенному на сумму обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды. Налогооблагаемый доход индивидуального предпринимателя будет определяться, а подоходный налог исчисляться и удерживаться как для юридического лица. Декларацию по индивиду подоходному налогу представляют не позднее 31 марта года, следующего за налоговым годом, лишь определенные категории налогоплательщиков-резидентов, в том числе лица, имеющие доходы, не облагаемые у источника выплаты, физические лица, имеющие деньги на счетах в иностранных банках и иные категории лиц, определенные ст. 171 НКРК. Социальный налог. В соответствии со ст. 315 НК РК плательщиками социального налога являются юридические лица-резиденты Республики Казахстан, а также нерезиденты, осуществляющие деятельность в Казахстане через постоянное учреждение, индивидуальные предприниматели, частные нотариусы и адвокаты. Объектом налогообложения для юридических лиц, согласно ст. 316 Налогового кодекса, являются расходы работодателя, выплачиваемые в виде доходов работников, за исключением некоторых предусмотренных указанной статьей выплат. Для индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и адвокатов объектом обложения социальным налогом является численность работников, включая самих плательщиков. Юридические лица-резиденты РК (за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы), а также нерезиденты, осуществляющие деятельность в РК через постоянное учреждение, уплачивают социальный налог по регрессивной шкале, за исключением уплаты социального налога за иностранных специалистов административно-управленческого, инженерно-технического персонала, ставка которого составляет 11 процентов. Индивидуальные предприниматели (кроме применяющих специальные налоговые режимы), частные нотариусы и адвокаты уплачивают социальный налог в размере трех месячных расчетных показателей за себя и двух месячных расчетных показателей за каждого работника. Декларация по социальному налогу представляется плательщиками ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Уплата налога производится плательщиками (кроме юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы) не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Земельный налог. Плательщиками земельного налога являются физические и юридические лица, имеющие объекты обложения: 1) на праве собственности; 2) на праве постоянного землепользования; 3) на праве первичного безвозмездного временного землепользования (ст. 324 НК РК). В целях налогообложения все земли рассматриваются в зависимости от их целевого назначения и принадлежности к следующим категориям: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения (далее - земли промышленности); 4) земли особо охраняемых природных территорий, земли оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения (далее - земли особо охраняемых природных территорий); 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. Принадлежность земель к той или иной категории устанавливается законодательным актом РК о земле. Земли населенных пунктов для целей налогообложения разделены на две группы: 1) земли населенных пунктов, за исключением земель, занятых жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем; 2) земли, занятые жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем. Налогообложению не подлежат следующие категории земель: 1) земли особо охраняемых природных территорий; 2) земли лесного фонда; 3) земли водного фонда; 4) земли запаса (ст. 323 НК РК). Объект налогообложения. Объектом налогообложения является земельный участок (при общей долевой собственности на земельный участок — земельная доля). Не являются объектом налогообложения: 1) земельные участки общего пользования населенных пунктов. К землям общего пользования населенных пунктов относятся земли, занятые и предназначенные для занятия площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, парками, скверами, бульварами, водоемами, пляжами, кладбищами и иными объектами, предназначенными для удовлетворения нужд населения (водопроводы, отопительные трубы, очистные сооружения и другие инженерные системы общего пользования); 2) земельные участки, занятые сетью государственных автомобильных дорог общего пользования. К землям, занятым сетью государственных автомобильных дорог общего пользования в полосе отвода, относятся земли, занимаемые земляным полотном, транспортными развязками, путепроводами, искусственными сооружениями, притрассовыми резервами и иными сооружениями по обслуживанию дорог, служебными и жилыми помещениями дорожной службы, снегозащитными и декоративными насаждениями; 3) земельные участки, занятые под объекты, находящиеся на консервации по решению Правительства РК; 4) земельные участки, приобретенные и используемые для реализации инвестиционного проекта, в порядке, установленном статьями 138—140 НК РК (ст. 326 НК РК). Не являются плательщиками земельного налога: 1) плательщики единого земельного налога по земельным участкам, используемым в деятельности, на которую распространяется специальный налоговый режим для крестьянских (фермерских) хозяйств; 2) государственные учреждения; 3) недропользователи, налогообложение которых осуществляется по второй модели налогового режима, определенного в ст. 283 НК РК; 4) государственные предприятия исправительных учреждений уполномоченного органа в сфере исполнения уголовных наказаний; 5) участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства по: а) земельным участкам, занятым жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем; б) придомовым земельным участкам; в) земельным участкам, предоставленным для ведения личного домашнего (подсобного) хозяйства, садоводства и дачного строительства, включая земли, занятые под постройки; г) земельным участкам, занятым под гаражи; 6) многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвеской «Алтын алқа», — по земельным участкам, занятым жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем, и придомовым земельным участкам; 7) религиозные объединения. Государственные предприятия исправительных учреждений уполномоченного органа в сфере исполнения уголовных наказаний и религиозные объединения не освобождаются от уплаты налога по земельным участкам, переданным в пользование или аренду (ст. 324 НК РК). Определенные категории налогоплательщиков, установленные ст. 324 НК РК, не являются плательщиками земельного налога (плательщики единого земельного налога, религиозные объединения и пр.). Объектом налогообложения, согласно ст. 326 НК, является земельный участок, за исключением земельных участков общего пользования населенных пунктов, земельных участков, занятых сетью государственных автомобильных дорог общего пользования, и земельных участков, занятых под объекты, находящиеся на консервации по решению Правительства РК. Налоговой базой для определения земельного налога является площадь земельного участка. Юридические лица обязаны исчислять и уплачивать в течение налогового периода текущие платежи по земельному налогу. Суммы текущих платежей подлежат уплате равными долями в сроки не позднее 20 февраля, 20 мая, 20 августа, 20 ноября текущего года. Окончательный расчет и уплата земельного налога производятся в срок не позднее десяти дней после наступления срока представления декларации за налоговый период (календарный год). Декларация по земельному налогу представляется (за исключением юридических лиц, осуществляющих расчеты с бюджетом в специальном налоговом режиме для производителей сельхозпродукции) в налоговый орган по местонахождению объектов обложения не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Исчисление земельного налога, подлежащего уплате физическими лицами, производится налоговыми органами исходя из соответствующих ставок налога и налоговой базы в срок не позднее 1 августа. Физические лица уплачивают в бюджет земельный налог не позднее 1 октября текущего года. Налог на транспортные средства. Плательщиками налога на транспортные средства являются физические лица, имеющие объекты обложения на праве собственности, и юридические лица, их структурные подразделения, имеющие объекты обложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. Определенные категории налогоплательщиков, установленные ст. 345 НК РК, не уплачивают налог на транспортные средства. К ним, в частности, относятся плательщики единого земельного налога в пределах нормативов потребности в транспортных средствах, организации, содержащиеся только за счет государственного бюджета, и некоторые другие категории. В соответствии со ст. 346 НК РК объектами обложения являются транспортные средства, за исключением прицепов, подлежащие государственной регистрации и (или) состоящие на учете в уполномоченном органе. Исчисление налога производится по ставкам, установленным в месячных расчетных показателях (МРП). Размеры ставок установлены ст. 347 НК РК. Уплата налога производится в бюджет по месту регистрации объектов обложения не позднее 1 июля налогового периода (календарный год). Налогоплательщики –юридические лица – производят окончательный расчет по налогу на транспортные средства в срок не позднее десяти дней после наступления срока представления декларации по налогу на транспортные средства за налоговый период. При этом декларация представляется в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Налог на имущество. Плательщиками налога на имущество являются юридические лица, имеющие объект налогообложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления на территории РК, а также индивидуальные предприниматели, однако по контрактам на проведение разведки месторождений полезных ископаемых, не предусматривающих последующей их добычи, бонус коммерческого обнаружения не уплачивается. Размер бонуса коммерческого обнаружения определяется исходя из объекта налогообложения, базы исчисления и ставки.
Контрольные вопросы к главе 7: 1. Сформулируйте предмет, метод финансового права. 2. Назовите виды и уровни бюджетной системы РК. 3. Чем отличаются налоги от других видов платежей? 4. Назовите понятия и виды инвестиций?
Контрольные задания для СРС (о.- 13,15; д.- 37,40,57,58) 1. Финансовая деятельность государства. 2. Система финансового права. 3. Налоги и их виды. 4. Правовое регулирование инвестиционной деятельности. Рекомендуемая литература 1. Грачева Е.Ю. Финансовое право: схемы и комментарии: Уч. Пособие. М., 1999. 2. Финансовое право. Уч. отв. ред. Н.И. Химичева – М., 2000. 3. Сейдахметова Ф.С. Налоги в Казахстане. Уч. пособие. – Алматы, 2002. 4. Худяков А. И. Основы теории финансового права. / А.И. Худяков. – Алматы: «Жеті жарғы», 1995. 5. Худяков А.И. Наурызбаева Н.Е. Налоги: понятие, элементы, установление, виды. – Алматы, 1998.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |