Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7




Основы финансового права Республики Казахстан

 

План

7.1 Основные положения финансового права.

7.2 Бюджетное право РК.

7.3 Основные положения налогового права РК.

 

Финансовое право – это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства, в процессе формирования государством денежной системы страны и обеспечения ее нормального функционирования, а также в процессе формирования, распределения и организации использования государственных денежных фондов.

Для регулирования финансовых отношений государство устанавливает юридические нормы, которые в совокупности образуют финансовое право. Совокупность финансово-правовых норм представляет систему финансового права. Финансовое право состоит из общей и особенной частей. Общая часть содержит положения о финансовом устройстве, правовых основах денежной системы, управлении финансами, финансовом планировании и финансовом контроле. Особенная часть включает бюджетное право, правовое регулирование внебюджетных фондов, финансово-банковское право, финансово-страховое право, финансово-хозяйственное право.

Финансово-правовая норма – закрепленное нормативным правовым актом правило поведения субъекта финансового отношения. Выделяют: обязывающие, запрещающие, уполномочивающие нормы. В зависимости от содержания: материальные и процессуальные.

Финансовые правоотношения –финансово-экономические отношения, урегулированные нормами финансового права. Субъектами правоотношений выступают государство, административно-территориальные образования, органы государственной власти и управления, юридические и физические лица.

Финансы как совокупность денежных средств существуют в виде денежных фондов. Денежный фонд –относительно обособленная часть денежных средств государства, предназначенная для определенных целей. Совокупность государственных денежных фондов образует финансовую систему в ее материальном значении.

Финансовая система – совокупность финансово-экономических институтов, каждый из которых опосредует определенный денежный фонд. На современном этапе в ее состав входят: бюджетная система; внебюджетные целевые государственные и местные денежные фонды; финансы предприятий, организаций, учреждений.

С понятием «финансы» тесно связано понятие «финансовая деятельность государства», сформировавшееся в рамках юридической науки. Финансовая деятельность государства – его деятельность по собиранию, распределению и использованию денежных фондов.

Методы финансовой деятельности государства - это конкретные приемы и способы, при помощи которых государство осуществляет формирование, распределение и организацию использования денежных фондов, входящих в состав финансовой системы государства.

Наиболее типичными являются методы:

1. Формирования денежных фондов (принудительное безвозвратное изъятие денежных средств у их владельцев, добровольно-безвозвратное или возвратное изъятие денежных средств и пр.).

2. Методы распределения денежных фондов (финансирование, кредитование, выполнение владельцем фонда своих финансовых обязательств).

3. Методы организации использования денежных фондов (установление назначения денежных фондов, порядка использования средств, полученных из денежного фонда, порядка нормативов распределения прибыли, лимитов выделения средств, планирование использования фондов, контроль за использованием денежных фондов).

Финансовый контроль является важнейшим направлением финансовой деятельности государства. Он осуществляет контроль за законностью и целесообразностью действий в формировании, распределении и использовании денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально- экономического развития страны. Осуществление контроля состоит из трех стадий: 1) сбор информации; 2) оценка собранной информации; 3) реагирование на собранную и проанализированную информацию.

Элементами финансового контроля выступают:

1. Субъекты – государственные органы, наделенные соответствующими властными полномочиями в силу своего правового статуса.

2. Объекты – государственные органы, государственные юридические лица, негосударственные юридические лица, граждане.

3. Предмет – поведение объектов этого контроля с точки зрения соблюдения ими своих обязанностей как участников финансовой деятельности.

4. Цели – выявление фактов нарушения финансового законодательства или некачественного исполнения участниками финансовой деятельности своих обязанностей, виновных и привлечения их к ответственности, а также устранение нарушений финансовой дисциплины.

Методы финансового контроля –это приемы и способы его осуществления (ревизии, проверки, рассмотрение проектов финансовых планов, заявок, отчетов о финансово-хозяйственной деятельности и т.п.).

Финансовый контроль подразделяется на:

1. по времени осуществления: предварительный, текущий, последующий;

2. в зависимости от формы: непосредственный и опосредованный;

3. исходя из субъектов: специализированный и функциональный;

4. в зависимости от сферы: контроль за соблюдением правил денежного обращения, валютный, бюджетный, налоговый, банковский, страховой, финансово-хозяйственный.

В процессе финансовой деятельности государства, финансового права возникают две группы финансовых отношений: материальные и организационные.

Материальные финансовые отношения опосредуют движение денежных средств, выражая процессы формирования или распределения государственных денежных фондов. Эти отношения связаны с движением конкретных денег либо от плательщика в тот или иной государственный фонд, либо, напротив, из фонда к получателю. Примером могут служить налоговые отношения, где конкретный плательщик обязан перечислить определенную сумму денег в соответствующий бюджет.

Организационные финансовые отношения возникают в связи с формированием денежной системы страны, финансовой системы государства (определение видов государственных денежных фондов и их назначение), системы управления в области государственных финансов (определение государственных органов, на которые возлагается осуществление финансовой деятельности государства, установление финансовой деятельности государства, установление их компетенции и порядка функционирования), организация финансового планирования, осуществление государственного финансового контроля.

Эти отношения, не являясь экономическими, не опосредуют движения денежных средств как таковых. Однако они предназначены быть средством обеспечения нормального функционирования материальных финансовых отношений. Если объектом последних выступают деньги, то объектом организационных финансовых отношений выступает само функционирование государственных финансовых структур.

Центральное место финансовой системы составляет бюджет. Это экономическая и правовая категория, включающая в себя денежные отношения по поводу формирования, распределения и использования государственных ресурсов и одновременно– единый денежный фонд и основной финансовый план государства.

Бюджетное право – это раздел особенной части финансового права, регулирующий отношения, возникающие в процессе организации бюджетного устройства, а также в связи с формированием, распределением и организацией использования центрального и местных бюджетов.

Согласно ст. 1 Закона РК «О бюджетной системе» от 1.04.1999 г. бюджет –это центральный денежный фонд государства, утвержденный законом или решениями местных представительных органов, предназначенный для обеспечения государством своих функций и создаваемый за счет налогов, сборов и других обязательных платежей, доходов от операций с капиталом, неналоговых и иных поступлений, предусмотренных законодательными актами.

В системе бюджетного права выделяются две части: Общая и Особенная. Общая часть включает институты: 1) бюджетное устройство; 2) управление в области финансов; 3) правовые основы бюджетного планирования; 4) правовые основы бюджетного контроля.

Особенная часть включает институты: 1) правовое регулирование доходов бюджета;

2) правовое регулирование расходов бюджета; 3) правовое регулирование государственного кредита. Нормы Общей части бюджетного права в основном регулируют организационные бюджетные отношения, нормы Особенной части – материальные бюджетные отношения.

Для бюджетных правоотношений характерны следующие признаки: 1) они возникают в процессе бюджетной деятельности государства, т.е. деятельности по формированию бюджетного устройства, а также в связи с формированием, распределением и организацией использования центрального и местных бюджетов; 2) являются продуктом правового регулирования государства общественных (экономических и организационных) бюджетных отношений; 3) материальным объектом бюджетных правоотношений выступают деньги или денежные обязательства, являющиеся средством либо формирования бюджета, либо его расходования в форме распределения; 4) обязательным субъектом материального бюджетного правоотношения выступает либо государство в целом (если речь идет о республиканском бюджете), либо соответствующая административно-территориальная единица, представленная соответствующим государственным органом или иным лицом. Государственные органы могут выступать в качестве самостоятельного субъекта организационных бюджетных правоотношений; 5) бюджетные правоотношения (как материальные, так и организационные) носят государственно-властный характер.

Существуют государственный и местный бюджет. Государственный бюджет – сводный бюджет, объединяющий республиканский и местные бюджеты без учета взаимопогашаемых операций между ними, используемый в качестве аналитической информации и не подлежащий утверждению. Бюджет государства состоит из бюджетных средств, т.е. это деньги и иные активные государства, поступление в государственную собственность и расходование которых отражаются в бюджете в денежной форме.

Местный бюджет – областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы, бюджет района (города областного значения).

В зависимости от процедуры поправки бюджет бывает скорректи­рованный, утвержденный и уточненный. Скорректированный бюд­жет –утвержденный или уточненный бюджет с учетом изменений и дополнений, внесенных Правительством РК или местными исполни­тельными органами, без уточнения соответственно в Парламенте РК или маслихате.

Утвержденный бюджет – бюджет на соответствующий финансо­вый год, утвержденный Парламентом РК или соответствующим маслихатом.

Уточненный бюджет – утвержденный бюджет на соответствую­щий финансовый год с учетом изменений и дополнений, принятых Парламентом РК или соответствующим маслихатом в ходе его испол­нения.

В Республике Казахстан существуют следующие уровни бюдже­та: 1) республиканский бюджет; 2) областной бюджет, бюджет горо­да республиканского значения, столицы; 3) бюджет района (города областного значения) и 4) в случаях, установленных БК РК, может разрабатываться, утверждаться и исполняться чрезвычайный государст­венный бюджет.

Республиканским бюджетом является централизованный денежный фонд, формируемый за счет налоговых и других поступлений, опреде­ленных БК РК, и предназначенный для финансового обеспечения за­дач и функций центральных государственных органов, подведомствен­ных им государственных учреждений и реализации общереспубликан­ских направлений государственной политики. Республиканский бюд­жет на соответствующий финансовый год утверждается Законом РК.

Областным бюджетом, бюджетом города республиканского зна­чения, столицы является централизованный денежный фонд, форми­руемый за счет налоговых и других поступлений, определенных БК РК, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функ­ций местных государственных органов областного уровня, города рес­публиканского значения, столицы, подведомственных им государст­венных учреждений и реализации государственной политики в соот­ветствующей административно-территориальной единице. Областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы на со­ответствующий финансовый год утверждаются решением маслихата области, города республиканского значения, столицы.

Бюджетом района (города областного значения) является цент­рализованный денежный фонд, формируемый за счет налоговых и других поступлений, определенных БК РК, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций местных государственных органов района (города областного значения), подведомственных им государственных учреждений и реализации государственной полити­ки в соответствующем районе (городе областного значения). Бюджет района (города областного значения) на соответствующий финансо­вый год утверждается решением маслихата района (города областно­го значения).

Чрезвычайный государственный бюджет формируется на основе республиканского и местных бюджетов и вводится в случаях чрезвы­чайного или военного положения в РК. Чрезвычайный государствен­ный бюджет разрабатывается центральным уполномоченным орга­ном по бюджетному планированию и утверждается в порядке, уста­новленном законодательством РК, Указом Президента РК. Основа­нием для введения и прекращения действия чрезвычайного государст­венного бюджета является Указ Президента РК о введении и отмене на всей территории РК чрезвычайного или военного положения. На время действия чрезвычайного государственного бюджета действие закона о республиканском бюджете на соответствующий финансо­вый год и решений маслихатов о бюджетах всех уровней местного бюджета на соответствующий финансовый год приостанавливается. Чрезвычайный государственный бюджет действует в течение срока, на который введено чрезвычайное или военное положение.

Национальный фонд РК представляет собой активы государства в виде финансовых активов, сосредоточиваемых на счете Правитель­ства РК в Национальном Банке РК.

Основным источником доходов государственного бюджета являются налоги. Налог - это установленный государством в лице уполномоченного органа в одностороннем порядке и в надлежащей правовой форме обязательный денежный или натуральный платеж в доход государства, производимый в определенных размерах, носящий безвозвратный, безэквивалентный и стабильный характер.

Налоговое право – совокупность финансово-правовых норм, регулирующих правоотношения между государством и налогоплательщиками по поводу формирования доходов государственного бюджета посредством односторонне-властного установления и взимания налогов.

Налог – это сложное образование, имеющее свою внутреннюю структуру, состоящее из следующих элементов:

1. Правовая основа налога;

2. Субъект налога – лицо, платящее налог;

3. Объект налога –то по поводу чего взимается налог (доход, имущество и проч.);

4. Норма налога – установленная законом величина налогообложения, определяющая размер налогового платежа;

5. Порядок уплаты налога – установленные налоговым законодательством правила, в соответствии с которыми должен осуществляться переход налогового платежа от налогоплательщика к государству (включает способ, сроки, формы перехода налога от его субъекта к государству).

Налоги можно классифицировать. Так, в зависимости от носителя налогового бремени они подразделяются на прямые и косвенные. В зависимости от формы уплаты - на денежные и натуральные. В зависимости от территориального уровня - на местные и общегосударственные. По субъектам налоги подразделяются на налоги с физических и с юридических лиц. К косвенным нало­гамотносятся НДС и акцизы. Другие относятся к прямым.

Согласно ст. 60 НК РК установлены следующие виды налогов: 1) корпоративный подоходный налог; 2) индивидуальный подоходный налог; 3) налог на добавленную стоимость; 4) акцизы; 5) налоги и специальные платежи недропользователей; 6) социальный налог; 7) земельный налог; 8) налог на транспортные средства; 9) налог на имущество.

Кроме того, в ст. 61 НК РК установлены следующие виды сборов: 1) сбор за государственную регистрацию юридических лиц; 2) сбор за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей; 3) сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое иму­щество и сделок с ним и др.

Налоги и сборы исчисляются и уплачиваются в тенге, за исклю­чением случаев, когда законодательными актами РК и положениями контрактов на недропользование, заключенных компетентным орга­ном, уполномоченным Правительством РК предусмотрена натураль­ная форма уплаты, а также когда уплата налогов осуществляется в иностранной валюте в соответствии с законодательными актами Ка­захстана.

 

Индивидуальный подоходный налог. В соответствии со ст. 141 Нало­гового кодекса плательщиками индивидуального подоходного налога являются физические лица, имеющие объекты налогообложения.

Объектами обложения индивидуальным подоходным налогом яв­ляются доходы, облагаемые у источника выплаты (доход работника, доход от разовых выплат, доход в виде дивидендов и другие доходы, определенные ст. 146 Налогового кодекса и доходы), необлагаемые у источника выплаты (имущественный доход, налогооблагаемый доход индивидуального предпринимателя и другие доходы, определенные ст. 163 Налогового кодекса). При этом ст. 144 Налогового кодекса определен перечень доходов физических лиц, не подлежащих налого­обложению, в частности, адресная социальная помощь, алименты, полученные на детей, выплаты военнослужащим, доходы от опера­ций с государственными ценными бумагами и некоторые другие до­ходы.

Сумма индивидуального подоходного налога исчисляется путем применения ставок от 5 до 30 процентов (в зависимости от суммы дохода) к доходу, уменьшенному на сумму обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды. Налогооблагаемый до­ход индивидуального предпринимателя будет определяться, а подо­ходный налог исчисляться и удерживаться как для юридического лица. Декларацию по индивиду подоходному налогу представляют не позд­нее 31 марта года, следующего за налоговым годом, лишь определен­ные категории налогоплательщиков-резидентов, в том числе лица, имеющие доходы, не облагаемые у источника выплаты, физические лица, имеющие деньги на счетах в иностранных банках и иные катего­рии лиц, определенные ст. 171 НКРК.

Социальный налог. В соответствии со ст. 315 НК РК плательщиками социального налога являются юридические лица-резиденты Респуб­лики Казахстан, а также нерезиденты, осуществляющие деятельность в Казахстане через постоянное учреждение, индивидуальные пред­приниматели, частные нотариусы и адвокаты. Объектом налого­обложения для юридических лиц, согласно ст. 316 Налогового кодек­са, являются расходы работодателя, выплачиваемые в виде доходов работников, за исключением некоторых предусмотренных указан­ной статьей выплат. Для индивидуальных предпринимателей, част­ных нотариусов и адвокатов объектом обложения социальным нало­гом является численность работников, включая самих плательщи­ков.

Юридические лица-резиденты РК (за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих специаль­ные налоговые режимы), а также нерезиденты, осуществляющие де­ятельность в РК через постоянное учреждение, уплачивают соци­альный налог по регрессивной шкале, за исключением уплаты со­циального налога за иностранных специалистов административно-управленческого, инженерно-технического персонала, ставка кото­рого составляет 11 процентов.

Индивидуальные предприниматели (кроме применяющих специ­альные налоговые режимы), частные нотариусы и адвокаты уплачи­вают социальный налог в размере трех месячных расчетных показа­телей за себя и двух месячных расчетных показателей за каждого работника.

Декларация по социальному налогу представляется плательщи­ками ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за от­четным кварталом. Уплата налога производится плательщиками (кро­ме юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применя­ющих специальные налоговые режимы) не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Земельный налог. Плательщиками земельного налога являются физические и юридические лица, имеющие объекты обложения: 1) на праве собственности; 2) на праве постоянного землепользова­ния; 3) на праве первичного безвозмездного временного землеполь­зования (ст. 324 НК РК).

В целях налогообложения все земли рассматриваются в зависи­мости от их целевого назначения и принадлежности к следующим категориям: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного несельскохозяйственного назначения (далее - зем­ли промышленности); 4) земли особо охраняемых природных терри­торий, земли оздоровительного, рекреационного и историко-куль­турного назначения (далее - земли особо охраняемых природных тер­риторий); 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Принадлежность земель к той или иной категории устанавливает­ся законодательным актом РК о земле. Земли населенных пунктов для целей налогообложения разделены на две группы: 1) земли насе­ленных пунктов, за исключением земель, занятых жилищным фон­дом, в том числе строениями и сооружениями при нем; 2) земли, за­нятые жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем.

Налогообложению не подлежат следующие категории земель: 1) земли особо охраняемых природных территорий; 2) земли лесного фонда; 3) земли водного фонда; 4) земли запаса (ст. 323 НК РК).

Объект налогообложения. Объектом налогообложения является земельный участок (при общей долевой собственности на земельный участок — земельная доля). Не являются объектом налогообложения: 1) земельные участки общего пользования населенных пунктов. К землям общего пользования населенных пунктов относятся земли, занятые и предназначенные для занятия площадями, улицами, про­ездами, дорогами, набережными, парками, скверами, бульварами, водоемами, пляжами, кладбищами и иными объектами, предназна­ченными для удовлетворения нужд населения (водопроводы, отопи­тельные трубы, очистные сооружения и другие инженерные системы общего пользования); 2) земельные участки, занятые сетью государст­венных автомобильных дорог общего пользования. К землям, заня­тым сетью государственных автомобильных дорог общего пользова­ния в полосе отвода, относятся земли, занимаемые земляным полот­ном, транспортными развязками, путепроводами, искусственными сооружениями, притрассовыми резервами и иными сооружениями по обслуживанию дорог, служебными и жилыми помещениями до­рожной службы, снегозащитными и декоративными насаждениями; 3) земельные участки, занятые под объекты, находящиеся на консер­вации по решению Правительства РК; 4) земельные участки, приоб­ретенные и используемые для реализации инвестиционного проекта, в порядке, установленном статьями 138—140 НК РК (ст. 326 НК РК).

Не являются плательщиками земельного налога: 1) плательщики единого земельного налога по земельным участкам, используемым в деятельности, на которую распространяется специальный налоговый режим для крестьянских (фермерских) хозяйств; 2) государственные учреждения; 3) недропользователи, налогообложение которых осу­ществляется по второй модели налогового режима, определенного в ст. 283 НК РК; 4) государственные предприятия исправительных учреждений уполномоченного органа в сфере исполнения уголовных наказаний; 5) участники Великой Отечественной войны и приравнен­ные к ним лица, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства по: а) земельным участкам, занятым жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем; б) придомовым зе­мельным участкам; в) земельным участкам, предоставленным для ве­дения личного домашнего (подсобного) хозяйства, садоводства и дач­ного строительства, включая земли, занятые под постройки; г) зе­мельным участкам, занятым под гаражи; 6) многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвеской «Алтын алқа», — по земельным участкам, занятым жилищным фон­дом, в том числе строениями и сооружениями при нем, и придомовым земельным участкам; 7) религиозные объединения. Государственные предприятия исправительных учреждений уполномоченного органа в сфере исполнения уголовных наказаний и религиозные объедине­ния не освобождаются от уплаты налога по земельным участкам, пе­реданным в пользование или аренду (ст. 324 НК РК).

Определенные категории налогоплательщиков, установленные ст. 324 НК РК, не являются плательщиками земельного налога (пла­тельщики единого земельного налога, религиозные объединения и пр.). Объектом налогообложения, согласно ст. 326 НК, является земель­ный участок, за исключением земельных участков общего пользова­ния населенных пунктов, земельных участков, занятых сетью госу­дарственных автомобильных дорог общего пользования, и земельных участков, занятых под объекты, находящиеся на консервации по ре­шению Правительства РК. Налоговой базой для определения земель­ного налога является площадь земельного участка.

Юридические лица обязаны исчислять и уплачивать в течение налогового периода текущие платежи по земельному налогу. Суммы текущих платежей подлежат уплате равными долями в сроки не позд­нее 20 февраля, 20 мая, 20 августа, 20 ноября текущего года. Оконча­тельный расчет и уплата земельного налога производятся в срок не позднее десяти дней после наступления срока представления декла­рации за налоговый период (календарный год). Декларация по земель­ному налогу представляется (за исключением юридических лиц, осу­ществляющих расчеты с бюджетом в специальном налоговом режиме для производителей сельхозпродукции) в налоговый орган по место­нахождению объектов обложения не позднее 31 марта года, следую­щего за отчетным.

Исчисление земельного налога, подлежащего уплате физически­ми лицами, производится налоговыми органами исходя из соответст­вующих ставок налога и налоговой базы в срок не позднее 1 августа. Физические лица уплачивают в бюджет земельный налог не позднее 1 октября текущего года.

Налог на транспортные средства. Плательщиками налога на транс­портные средства являются физические лица, имеющие объекты об­ложения на праве собственности, и юридические лица, их структур­ные подразделения, имеющие объекты обложения на праве собствен­ности, хозяйственного ведения или оперативного управления. Опре­деленные категории налогоплательщиков, установленные ст. 345 НК РК, не уплачивают налог на транспортные средства. К ним, в частнос­ти, относятся плательщики единого земельного налога в пределах нормативов потребности в транспортных средствах, организации, содержащиеся только за счет государственного бюджета, и некото­рые другие категории.

В соответствии со ст. 346 НК РК объектами обложения являются транспортные средства, за исключением прицепов, подлежащие го­сударственной регистрации и (или) состоящие на учете в уполномо­ченном органе.

Исчисление налога производится по ставкам, установленным в месячных расчетных показателях (МРП). Размеры ставок установле­ны ст. 347 НК РК.

Уплата налога производится в бюджет по месту регистрации объек­тов обложения не позднее 1 июля налогового периода (календарный год). Налогоплательщики –юридические лица – производят оконча­тельный расчет по налогу на транспортные средства в срок не позднее десяти дней после наступления срока представления декларации по налогу на транспортные средства за налоговый период. При этом дек­ларация представляется в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

Налог на имущество. Плательщиками налога на имущество явля­ются юридические лица, имеющие объект налогообложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управле­ния на территории РК, а также индивидуальные предприниматели, однако по контрактам на проведение разведки месторождений по­лезных ископаемых, не предусматривающих последующей их добы­чи, бонус коммерческого обнаружения не уплачивается. Размер бо­нуса коммерческого обнаружения определяется исходя из объекта налогообложения, базы исчисления и ставки.

 

Контрольные вопросы к главе 7:

1. Сформулируйте предмет, метод финансового права.

2. Назовите виды и уровни бюджетной системы РК.

3. Чем отличаются налоги от других видов платежей?

4. Назовите понятия и виды инвестиций?

 

Контрольные задания для СРС (о.- 13,15; д.- 37,40,57,58)

1. Финансовая деятельность государства.

2. Система финансового права.

3. Налоги и их виды.

4. Правовое регулирование инвестиционной деятельности.

Рекомендуемая литература

1. Грачева Е.Ю. Финансовое право: схемы и комментарии: Уч. Пособие. М., 1999.

2. Финансовое право. Уч. отв. ред. Н.И. Химичева – М., 2000.

3. Сейдахметова Ф.С. Налоги в Казахстане. Уч. пособие. – Алматы, 2002.

4. Худяков А. И. Основы теории финансового права. / А.И. Худяков. – Алматы: «Жеті жарғы», 1995.

5. Худяков А.И. Наурызбаева Н.Е. Налоги: понятие, элементы, установление, виды. – Алматы, 1998.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.