КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок планирования контроля
16. Планирование контроля является его первоначальным этапом, на котором проводится изучение подлежащих контролю аспектов функционирования и деятельности объекта контроля, реализации программ, и других вопросов, входящих в компетенцию органа внешнего контроля (выбора типа и вида контроля, объекта контроля, периода охватываемого контролем, объема бюджетных средств, поступлений, связанных грантов, активов государства, бюджетных инвестиций, сроки проведения контроля, количество объектов контроля, трудоемкость и другие ресурсы, необходимые для осуществления полноценного контроля с учетом системы управления рисками). При планировании контроля используются рабочие Стандарты, которые применяются ко всем типам контроля. 17. При планировании контроля следует руководствоваться принципами комплексности, непрерывности, оптимальности, адресности: 1) комплексность планирования - взаимосвязанность и согласованность всех этапов планирования - от предварительного изучения объекта контроля до составления программы контроля; 2) непрерывность планирования - установление взаимосвязанных по этапам и срокам контроля заданий работникам органов контроля, специалистам государственных органов, аудиторских организаций и экспертам, осуществляющим контроль; 3) оптимальность планирования заключается в выборе типов, видов контроля, а также наиболее целесообразного варианта программы контроля для достижения конечных целей контроля при минимальных затратах; 4) адресность планирования – выбор четких объектов контроля, включая их региональное размещение. 18. Предметом планирования контроля является: 1) полнота и своевременность поступлений в республиканский и местные бюджеты, возврат сумм поступлений из республиканского бюджета, налоговое и таможенное администрирование; 2) государственные, отраслевые и бюджетные программы, программы развития территорий; 3) стратегические планы центральных и местных государственных органов; 4) процесс использования бюджетных средств и активов государства, осуществляемый посредством конкретной деятельности государственных органов, учреждений и иных организаций – распорядителей и получателей бюджетных средств; 5) все ресурсы, финансовые и иные активы государства, которые используются для достижения поставленных социально-экономических целей и задач, а также выполнения государственных функций и оказания государственных услуг. Совокупность этих ресурсов включает в себя: средства республиканского и местных бюджетов; средства государственного чрезвычайного бюджета; средства Национального фонда; активы Национального банка с согласия или по поручению Президента Республики Казахстан; поручительства и активы государства; иные области управления и применения бюджетных средств и активов государства в соответствии с требованиями законодательства (трансферты, гранты, займы, субвенции, бюджетные кредиты и другое); процедуры проведения государственных закупок. 19. Планирование контрольного мероприятия состоит из трех взаимоувязанных этапов - предварительное изучение объекта контроля, составление плана контроля, утверждение программы контроля с целью достижения результата. 20. Предварительное изучение объектов контроля проводится путем сбора и анализа информации, необходимой для определения целей и вопросов контроля, уточнения объектов контроля и, в случае проведения контроля эффективности, - разработки соответствующих критериев оценки эффективности, экономичности и результативности. Предварительное изучение объекта контроля проводится в течение не менее пяти рабочих дней до начала контрольных мероприятий. 21. В ходе предварительного изучения объекта контроля определяются источники информации, необходимой для проведения запланированного контроля, а также изучается деятельность системы внутреннего контроля на объекте контроля, если таковая имеется. Источниками информации о деятельности объекта контроля являются: 1) нормативные правовые акты, регулирующие деятельность объекта контроля; 2) учредительные документы объекта контроля; 3) стратегические, операционные планы государственных органов, планы развития субъектов квазигосударственного сектора; 4) приказы, распоряжения, инструкции, протоколы совещаний; 5) документы, регламентирующие производственную и организационную структуру объекта контроля; 6) финансовая, бухгалтерская и статистическая отчетность объекта контроля; 7) документы планирования деятельности объекта контроля; 8) материалы предыдущих проверок, а также документы по устранению выявленных нарушений; 9) ответы на запросы должностного лица, ответственного за проведение контроля; 10) интернет ресурсы объекта контроля; 11) публикации в средствах массовой информации; 12) ответы на запросы третьим лицам; 13) документация по мониторингу проведения государственных закупок; 14) иные источники, содержащие сведения об объекте контроля. В целях своевременной подготовки необходимых документов, предоставляющих право работы со сведениями, составляющими государственные секреты и иную охраняемые законами тайну, выясняется наличие или отсутствие указанных сведений на объектах контроля. 22. В соответствии с полученными данными в ходе предварительного изучения объекта контроля проводится анализ и определяются риски, на основании которых устанавливаются типы, виды контроля, потенциально значимые направления, а также объемы ресурсов, в том числе привлечение специалистов, экспертов и аудиторских организаций, необходимых для проведения контроля. 23. При установлении факторов, показывающих нецелесообразность осуществления контроля на данных объектах (отсутствие существенных рисков и другие) или необходимость внесения изменения по типам и видам контроля должностное лицо, ответственное за контроль, подготавливает предложение об изменении типа и вида контроля, а также перечня объектов контроля или исключении данного контрольного мероприятия из плана работы органа внешнего контроля и представляет его на рассмотрение первому руководителю органа внешнего контроля (далее - руководитель органа внешнего контроля). Решение о внесении изменений или об исключении контрольного мероприятия из плана работы органа внешнего контроля принимается в соответствии с его регламентом. 24. После предварительного изучения объекта контроля составляется план и разрабатывается программа контроля. 25. План контроля утверждается руководителем органа внешнего контроля по предложению должностного лица, ответственного за проведение контроля, и может быть изменен или дополнен руководителем органа внешнего контроля в процессе проведения контроля. 26. В Плане контроля отражаются основные организационные вопросы с указанием основания для проведения контроля, целей контроля, объектов контроля, объемов поступлений в бюджет или финансирования, активов государства, бюджетных инвестиций, государственных займов, поручительств, связанных грантов, государственных закупок, периода охватываемого контролем, продолжительности контроля, а также необходимые ресурсы для его проведения. 27. Срок проведения контроля устанавливается с учетом объема предстоящих работ и поставленных задач до тридцати календарных дней с момента вручения поручения на проведение контроля руководителю объекта контроля, за исключением контроля эффективности, срок которого устанавливается руководителем органа внешнего контроля в плане соответствующего контрольного мероприятия. 28. Срок проведения контроля может быть продлен руководителем органа внешнего контроля по письменному ходатайству должностного лица, ответственного за проведение контроля, на срок до тридцати календарных дней. 29. Предварительный количественный и персональный состав группы контроля определяется в приложениях к квартальным планам работы органа внешнего контроля по согласованию с должностными лицами, ответственными за контроль. 30. Состав группы контроля должен включать не менее двух работников органа внешнего контроля, один из которых определяется руководителем группы контроля, а при необходимости - специалистов государственных органов, работников аудиторских организаций и экспертов. 31. Ответственность за возникновение ситуаций конфликта интересов возлагается на работника органа внешнего контроля в соответствии с законами Республики Казахстан. 32. Программа контроля составляется в развитие плана контроля и представляет собой детальное описание мероприятий, необходимых для практической его реализации. Программа контроля разрабатывается группой контроля и утверждается должностным лицом, ответственным за проведение контроля. Программа контроля должна быть логичной, понятной, а также эффективной с точки зрения соотношения возможных результатов контроля в зависимости от целей и ресурсов на его проведение. В ходе проведения контроля в программу контроля могут быть внесены дополнения или изменения согласно регламенту органа внешнего контроля. 33. В программе контроля указываются основания для проведения контроля, персональный состав группы контроля, ее руководитель, вопросы контроля и последовательность их рассмотрения. В случае осуществления контроля эффективности в программу контроля включаются критерии его проведения. 34. Программа контроля должна содержать ясные и четкие цели, которые планируется достичь по результатам его проведения. При этом основное внимание должно быть сконцентрировано на тех сферах (областях), в которых выявлена высокая степень рисков и результаты контроля могут дать наибольший эффект. Цели контроля должны определяться таким образом, чтобы после его завершения можно было сделать соответствующие заключения, выводы и разработать рекомендации. 35. Цель контроля определяется в зависимости от поставленных задач: оценка исполнения бюджета, реализации государственных, отраслевых и бюджетных программ, программ развития территорий, стратегических планов государственных органов, использования субъектами квазигосударственного сектора средств бюджета, выделенных им на цели, предусмотренные бюджетными программами, полноты и своевременности поступлений в бюджет, возврата сумм поступлений из бюджета, эффективности налогового и таможенного администрирования, контроль на соответствие использования средств бюджета, в том числе целевых трансфертов и кредитов, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, бюджетных инвестиций, софинансирования из бюджета концессионных проектов, а также поручительств и активов государства законодательству Республики Казахстан. 36. Предмет контроля - направления деятельности объекта контроля, подлежащие контролю. 37. В качестве предмета контроля могут выступать стратегические планы государственных органов, государственные, отраслевые и бюджетные программы, программы развития территорий, связанные гранты, поручительства и активы государства, государственные и гарантированные государством займы, отдельные вопросы, касающиеся использования бюджетных средств, активов государства и деятельности государственного органа и/или субъекта квазигосударственного сектора. 38. Основными направлениями программы контроля, являются: 1) достижение государственными органами прямых и конечных результатов, предусмотренных в их стратегических планах, реализация государственных, отраслевых и бюджетных программ, программ развития территорий, оказываемых государственных услуг; 2) достоверность и правильность ведения объектом контроля учета и отчетности; 3) соответствие использования средств республиканского и местного бюджетов, в том числе целевых трансфертов и кредитов, выделенных из вышестоящего в нижестоящий бюджет, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, софинансирования из бюджета концессионных проектов, а также поручительств и активов государства законодательству Республики Казахстан; 4) полнота и своевременность поступлений в республиканский и местный бюджеты, а также возврат сумм поступлений, эффективность налогового и таможенного администрирования; 5) соблюдение объектами контроля законодательства о государственных закупках при использовании средств республиканского и местного бюджетов и активов государства; 6) использование субъектами квазигосударственного сектора активов государства и средств бюджета, выделенных им на цели и мероприятия, предусмотренные государственными, отраслевыми и бюджетными программами, программой развития территорий. 39. При проведении контроля на соответствие в программе контроля отражаются вопросы соблюдения норм бюджетного, налогового и таможенного законодательства, реализации стратегических планов государственных органов, планов развития субъектов квазигосударственного сектора, установленного порядка организации, составления и представления финансовой отчетности, а также положений иных нормативных правовых актов, регулирующих и регламентирующих деятельность объекта контроля. При этом следует исходить из того, что несоблюдение законодательных норм и других нормативных правовых актов может оказать существенное влияние на результаты использования объектом контроля бюджетных средств, активов государства, состояние финансовой отчетности. Под несоблюдением понимается как преднамеренное, так и непреднамеренное действие или бездействие, допущенное объектом контроля, противоречащее требованиям нормативных правовых актов. 40. При составлении программы контроля финансовой отчетности следует включить вопросы полноты и достоверности составления финансовой отчетности исполнения республиканского и местных бюджетов объектами контроля в соответствии с нормативными правовыми актами, бухгалтерскими стандартами, нарушение которых влекут прямое и существенное влияние на заявленные в финансовом отчете суммы или результаты правильности использования средств. 41. Программа контроля эффективности основывается, в том числе и на двух предыдущих типах контроля – на соответствие и финансовой отчетности. Вопросы программы контроля эффективности должны учитывать его направленность на определение конечного социально-экономического результата, полученного от использования бюджетных средств и активов государства. В программе контроля эффективности обязательно определяются критерии – разумные и достижимые показатели (стандарты), по которым оценивается экономичность, эффективность и результативность деятельности объекта контроля. Критериями являются поддающиеся количественному определению показатели качественных результатов, количественных итогов, результативности и эффективности реализуемой государственной политики. 42. В программе контроля приводится перечень источников информации по подлежащим контролю направлениям, а также нормативных правовых актов, используемых в ходе контроля. 43. Обязательным приложением к программе контроля является рабочий план, утверждаемый также должностным лицом, ответственным за контроль, где указываются ответственные лица за конкретные программные вопросы, сроки и конкретные объекты контроля.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |