Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок оформления результатов контроля и принятия решений




76. Результаты контроля по каждому из подвергнутых контролю объектов оформляются актом контроля, по форме, утвержденной органом внешнего контроля.

77. Структура акта контроля должна обеспечивать полноту отражения всех вопросов, указанных в программах контроля, достоверность, объективность сведений, изложенных в нем.

78. В акте контроля должны отражаться:

1) дата, место составления и номер экземпляра акта;

2) тип и вид контроля;

3) дата и номер Поручения;

4) фамилии, инициалы, должность работников органа внешнего контроля, специалистов государственных органов, аудиторских организаций и экспертов, привлеченных к проведению контроля;

5) полное наименование объекта контроля, данные о государственной регистрации, краткие сведения об объекте контроля, банковские и налоговые реквизиты;

6) цель, предмет контроля, период, охваченный контролем;

7) сроки проведения контроля;

8) фамилии и инициалы должностных лиц объекта контроля, с ведома которых осуществлялся контроль, а также период их работы;

9) сведения о результатах предыдущего контроля (только по вопросам, подлежащим контролю), мерах по устранению ранее выявленных нарушений, принятых объектом контроля;

10) сведения о результатах проводимого контроля.

В зависимости от типа, вида и объекта контроля, с учетом особенностей направления контроля, отражаются достижения государственными органами целей, прямых и конечных результатов, предусмотренных в их стратегических планах, реализации государственных, отраслевых и бюджетных программ, программ развития территорий, оказываемых государственных услуг, использования связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, поручительств и активов государства, использования субъектами квазигосударственного сектора средств бюджета, выделенных им на цели, предусмотренные бюджетными программами, а также изложение фактов нарушений;

11) информация по устранению нарушений, выявленных в ходе контроля, факты составления протокола об административном правонарушении;

12) подписи работников органа внешнего контроля, проводивших контроль, и должностных лиц объекта контроля.

13) внизу на последней странице акта контроля делается запись о количестве составленных экземпляров акта контроля, с указанием номеров бланков акта контроля и адресатов.

79. Выявленные нарушения должны описываться объективно и точно с указанием необходимых ссылок на реквизиты оригиналов документов, подтверждающих достоверность записей в акте, а также статей, пунктов и подпунктов нормативных правовых актов, положения которых нарушены.

Каждый факт нарушения нумеруется и фиксируется отдельным пунктом с описанием характера и вида нарушения, в том числе предусмотренных в Классификаторе нарушений.

В случае установления других нарушений, непредусмотренных в Классификаторе нарушений, должностное лицо, ответственное за контроль, с соответствующим обоснованием вносит предложение о включении данного вида нарушения в Классификатор нарушений.

80. К акту контроля в обязательном порядке прилагаются реестр выявленных нарушений, подлинники или заверенные соответствующим образом копии документов, справки, таблицы, диаграммы, фотографии, иллюстрирующие факты нарушений и являющиеся неотъемлемой частью акта, а также письменные объяснения лиц, имеющие к ним отношение, исходя из функциональных и должностных обязанностей. К акту контроля также прилагаются акты (протоколы, заключения) проведенных исследований (испытаний, обмеров и т.д.) и экспертиз и другие документы или их копии, связанные с результатами контроля, если таковые имеются. Копии документов, прилагаемые к акту контроля, заверяются подписями уполномоченных должностных лиц и/или печатью объекта контроля. Ссылки на приложения в акте контроля обязательны.

81. Не допускается включение в акт контроля не подтвержденных соответствующими документами различного рода констатаций фактов, выводов.

Отсутствие документов, подтверждающих изложенные в акте нарушения, ссылки на которые зафиксированы в акте, является нарушением Стандартов. Такие факты не могут быть положены в основу заключения - документ Счетного комитета и ревизионной комиссии, составляемый на основании актов контроля и (или) аудиторских отчетов (далее – Заключение).

В случае отсутствия на объекте контроля каких-либо документов, подтверждающих обоснованность оплаты объектом контроля товаров, работ или услуг, работники органа внешнего контроля получают от должностных лиц объекта контроля соответствующие письменные пояснения.

82. При отсутствии нарушений на объекте контроля в акте контроля отражаются результаты контроля в строгом соответствии с планом, программой контроля, Стандартами с указанием об отсутствии выявленных при внешнем контроле недостатков и нарушений.

83. Акт контроля составляется в двух экземплярах, подписывается работниками органа внешнего контроля, специалистами государственных органов, аудиторских организаций и экспертов, осуществлявшими контроль, и предоставляется для ознакомления и подписания должностному лицу объекта контроля, с обязательной регистрацией его в системе учета входящей корреспонденции объекта контроля, либо почтой с уведомлением.

84. При проведении совместного (параллельного) контроля посредством формирования группы контроля из представителей сторон, на каждом объекте контроля составляется совместный акт или отдельный акт для каждой стороны с последующим обменом результатами контроля.

85. При обобщении результатов контроля, проведенного в рамках одного контрольного мероприятия на нескольких объектах контроля, составляется сводная информация (справка) для ознакомления ответственных должностных лиц объекта контроля, которая подписывается руководителем группы контроля.

86. Ознакомление с актом контроля и его подписание производится руководством объекта контроля в трехдневный срок со дня представления акта контроля на ознакомление с результатами проведенного контроля. Все страницы акта контроля, начиная со второго листа, парафируются работником органа внешнего контроля, проводившим контроль и должностным лицом объекта контроля.

87. При несогласии с результатами контроля, акт контроля подписывается руководством объекта контроля с оговоркой о наличии возражений. Письменные возражения к акту контроля представляются в органы внешнего контроля в десятидневный срок и являются неотъемлемой частью акта контроля. В случае предоставления возражения к акту контроля позже десятидневного срока, оно не подлежит рассмотрению органом внешнего контроля.

88. Поступившие в органы внешнего контроля в десятидневный срок возражения к акту контроля рассматриваются в течение 5 рабочих дней должностным лицом, ответственным за контроль, совместно с работниками органа внешнего контроля и/или с привлеченными экспертами, специалистами государственных органов, работниками аудиторской организации, осуществлявшими контроль, и дается мотивированный ответ объекту контроля.

Возражения, поступившие после истечения установленного срока, либо поступившие на акт контроля, подписанный без возражений, не рассматриваются.

89. Первый экземпляр подписанного акта контроля с копиями приложений остается до сдачи на хранение у руководителя группы контроля, второй - у руководителя объекта контроля для принятия мер по устранению выявленных нарушений и других действий.

90. При отказе в подписании акта контроля руководством объекта контроля, работником органа внешнего контроля, проводившим контроль, в акте контроля производится соответствующая запись об отказе должностного лица объекта контроля от подписи.

В случае отказа от подписи и не возврате объектом контроля переданных на подпись предыдущих экземпляров акта контроля, работником органа внешнего контроля, проводившим контроль, составляется третий экземпляр акта контроля, в котором производится соответствующая запись об отказе от подписи и не возврате предыдущих экземпляров акта контроля.

91. Лица, осуществляющие контроль, несут предусмотренную законами Республики Казахстан ответственность за достоверность, объективность и полноту сведений, изложенных в актах контроля.

92. Должностное лицо, ответственное за контроль, незамедлительно информирует в письменном виде руководителя органа внешнего контроля о случаях невыполнения работниками, осуществлявшими контроль, специалистами государственных органов, аудиторских организаций и экспертами, участвовавшими в контроле, служебных обязанностей и фактах нарушений трудовой дисциплины в ходе проведения контроля.

93. По результатам проведенного контроля должностное лицо, ответственное за его проведение, с участием работников органа внешнего контроля и/или с привлеченными экспертами, специалистами государственных органов, работниками аудиторской организации, осуществлявшими контроль, в двухнедельный срок после завершения контроля или с момента отправки мотивированного ответа на возражения объекта контроля, если таковы имеются, готовит и представляет руководителю органа внешнего контроля Заключение.

94. В Заключении отражаются все установленные контролем факты нарушений, указанные в акте контроля (аудиторском отчете), предложения по их устранению, совершенствованию нормативных правовых актов, полноте и своевременности поступлений в бюджет, улучшению эффективности использования средств государственного бюджета, трансфертов, кредитов, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, бюджетных инвестиций, а также поручительств и активов государства.

95. Не допускается включение в Заключение фактов нарушений с не рассмотренными в установленном порядке возражениями объекта контроля, направленных с соблюдением настоящих Правил.

Заключение состоит из вводной, основной и итоговой частей.

96. Вводная часть Заключения описывает основание, цель, предмет и объекты контроля, период, сроки проведения контроля, общие сведения о группе контроля.

97. Основная (аналитическая) часть Заключения содержит конкретные результаты контрольных мероприятий, а также общего анализа деятельности объекта контроля в пределах поставленной цели и определенного вида и типа контроля.

98. Налоговые, неналоговые поступления или другие платежи в бюджет, а также эффективность налогового и таможенного администрирования анализируются в периоде, охватываемом контролем, с определением их доли в общем объеме доходов республиканского и местного бюджетов.

99. Итоги анализа использования активов государства должны содержать кроме общей характеристики объекта контроля, основных его функций, расходов бюджета на создание или пополнение уставного капитала, комплексный анализ влияния деятельности субъектов квазигосударственного сектора на развитие экономики или отдельно взятой отрасли экономики, социальной сферы, других сфер государственного управления.

100. Результаты контроля систематизируются и отражаются в соответствии с типом, видом и объектом контроля, с учетом особенностей направления контроля, по следующим разделам:

1) нормативно-методическое обеспечение реализации государственных и бюджетных программ, программ развития территорий, их полноценность и уровень соответствия деятельности объекта контроля утвержденным стратегическим планам;

2) деятельность государственного органа Республики Казахстан, направленная на реализацию государственных, отраслевых и бюджетных программ, программ развития территорий, или на решение отдельных социальных и экономических задач, а также достижение целей и индикаторов стратегического плана объекта контроля;

3) результативность освоения бюджетных средств, в том числе трансфертов, кредитов и займов и степень достижения конечных целей и результатов по бюджетным программам, включая субъекты квазигосударственного сектора, в части использования активов государства;

4) результаты контроля полноты и своевременности поступлений в бюджет, а также контроля за возвратом сумм поступлений из бюджета, эффективности налогового и таможенного администрирования.

В основной (аналитической) части Заключения отдельно указываются результаты контроля по приобретению финансовых активов, поступлений средств от их продажи в бюджет и использования бюджетных инвестиций.

Изложение каждого факта нарушения проводится отдельным пунктом. В случаях не отражения в Заключении более трех фактов нарушений, указанных в акте контроля (аудиторском отчете), должностное лицо, ответственное за контроль, подготавливает соответствующее обоснование непризнания их в качестве нарушений, являющееся неотъемлемой частью Заключения с последующей передачей актов контроля, содержащих такие факты на рассмотрение руководителя органа внешнего контроля.

101. Для более полного раскрытия отдельных нарушений основная (аналитическая) часть может быть дополнена приложениями. Приложения вместе с основным текстом Заключения составляют единое целое.

102. Итоговая часть Заключения состоит из разделов «Принятые меры», «Выводы», «Предложения и рекомендация».

103. Раздел «Принятые меры» должен содержать информацию о доначислении налогов, штрафов, пени, об обеспечении внесения поступлений и возмещении необоснованно использованных средств в бюджет, выполнении поставщиками товаров, работ и услуг договорных обязательств, мерах дисциплинарного взыскания, принятых к должностным лицам объекта контроля, допустивших нарушения, и другую информацию относительно устранения объектом контроля нарушений в процессе осуществления контроля и до проведения заседания по итогам контроля.

104. Раздел «Выводы» должен отражать общую оценку результатов деятельности объектов контроля по вопросам проведенного контроля. В зависимости от типа, вида и объекта контроля, с учетом особенностей направления контроля, отражается оценка исполнения бюджета, реализации стратегических планов государственных органов, эффективности реализации государственных, отраслевых и бюджетных программ, программ развития территорий, деятельности государственных органов (администраторов бюджетных программ) по обеспечению полноты и своевременности поступления доходов в бюджет, а также по обеспечению рационального и эффективного использования средств бюджета и активов государства, связанных грантов, бюджетных инвестиций, поручительств государства.

105. В разделе «Предложения и рекомендации» излагается мнение должностного лица, ответственного за проведение контроля, по направлению предусматривающее возможность рассмотрения его результатов на заседании органа внешнего контроля.

В разделе отражаются:

1) рекомендации Правительству Республики Казахстан, другим консультативно-совещательным органам по совершенствованию нормативных правовых актов, обеспечению соблюдения требований законодательства Республики Казахстан, устранению выявленных нарушений, восстановлению необоснованно использованных бюджетных средств либо восстановлению их по учету, возврату использованных с нарушением принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, в том числе целевых трансфертов и бюджетных кредитов, выполнению поставщиками договорных обязательств, а также привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения требований бюджетного и иного законодательства;

2) обязательные для исполнения объектами контроля решения органа внешнего контроля по совершенствованию нормативных правовых актов, обеспечению соблюдения требований законодательства Республики Казахстан, устранению выявленных нарушений, восстановлению необоснованно использованных бюджетных средств либо восстановлению их по учету, возврату использованных с нарушением принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, в том числе целевых трансфертов и бюджетных кредитов, выполнению поставщиками договорных обязательств, а также привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения требований бюджетного и иного законодательства;

3) решения о передаче материалов контроля в правоохранительные органы для принятия процессуальных мер по выявленным фактам, содержащим признаки преступлений или административных правонарушений в действиях должностных и иных лиц объектов контроля;

4) предложения о принятии к сведению действий руководства объекта контроля, совершенных в ходе контрольного мероприятия и направленные на минимизацию последствий допущенных ранее нарушений требований бюджетного и иного законодательства

106. Заключение является основой для подготовки проекта постановления, представления органа контроля.

107. После подписания Заключения должностным лицом, ответственным за контроль, совместно с работниками группы контроля составляется сводный реестр выявленных нарушений и проект постановления (представления).

108. Постановление органа внешнего контроля (далее - Постановление) - документ, принимаемый органами внешнего контроля, подтверждающий результаты контроля и содержащий решения, обязательные для исполнения всеми государственными органами, организациями и должностными лицами, к которым оно обращено.

Постановление органа внешнего контроля содержит реквизиты, установленные законодательством об административных процедурах.

Постановление принимается на заседании органа внешнего контроля по итогам заслушанной информации должностного лица, ответственного за контроль, в соответствии с регламентом.

109. Постановление по итогам совместного контроля, проведенного с другими контрольно-надзорными органами, принимается после обсуждения информации на заседании Счетного комитета с представителями такого органа.

110. Постановление состоит из констатирующей и постановляющей частей.

111. В констатирующей части постановления, в зависимости от типа, вида и объекта контроля, с учетом особенностей направления контроля, отражается оценка исполнения бюджета, реализации стратегических планов государственных органов, эффективности реализации государственных, отраслевых и бюджетных программ, программ развития территорий, деятельности государственных органов (администраторов бюджетных программ) по обеспечению полноты и своевременности поступления доходов в бюджет, а также по обеспечению рационального и эффективного использования средств бюджета и активов государства, связанных грантов, бюджетных инвестиций, поручительств государства и краткое описание выявленных нарушений.

112. Постановляющая часть Постановления содержит:

1) рекомендации Правительству Республики Казахстан, другим консультативно-совещательным органам по совершенствованию нормативных правовых актов, обеспечению соблюдения требований законодательства Республики Казахстан, устранению выявленных нарушений, восстановлению необоснованно использованных бюджетных средств либо восстановлению их по учету, возврату использованных с нарушением принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, в том числе целевых трансфертов и бюджетных кредитов, выполнению поставщиками договорных обязательств, а также привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения требований бюджетного и иного законодательства;

2) обязательные для исполнения объектами контроля решения органа внешнего контроля по совершенствованию нормативных правовых актов, обеспечению соблюдения требований законодательства Республики Казахстан, устранению выявленных нарушений, восстановлению необоснованно использованных бюджетных средств либо восстановлению их по учету, возврату использованных с нарушением принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, в том числе целевых трансфертов и бюджетных кредитов, выполнению поставщиками договорных обязательств, а также привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения требований бюджетного и иного законодательства;

3) решения о передаче материалов контроля в правоохранительные органы для принятия процессуальных мер по выявленным фактам, содержащим признаки преступлений или административных правонарушений в действиях должностных и иных лиц объектов контроля;

4) предложения о принятии к сведению действий руководства объекта контроля, совершенных в ходе контрольного мероприятия и направленные на минимизацию последствий допущенных ранее нарушений требований бюджетного и иного законодательства

5) при необходимости, поручение о направлении в адрес объекта контроля Представления - обязательного для исполнения документа органов государственного финансового контроля, направляемого объектам контроля и другим заинтересованным лицам для устранения выявленных нарушений и недостатков в работе (далее – Представление);

6) требование о представлении в установленные сроки в орган контроля информации об исполнении постановления, в соответствии с формами, установленными органом внешнего контроля;

7) требование об обязательности исполнения постановления;

8) должность, фамилию и инициалы должностного лица органа внешнего контроля, на которое возлагается контроль за исполнением Постановления.

113. Представление содержит требования к объекту контроля:

1) о восстановлении необоснованно использованных бюджетных средств либо о восстановлении их по учету, возврату использованных с нарушением принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, в том числе не по целевому назначению сумм целевых трансфертов и бюджетных кредитов, возмещение нанесенного в результате неправомерных действий ущерба государству;

2) об обеспечении поставки поставщиками товаров (выполнения работ и услуг), выполнении других договорных обязательств, при установлении фактов нарушений, а также о принятии других мер;

3) о представлении в установленные сроки в орган внешнего контроля информации об исполнении представления.

114. Должностное лицо органа внешнего контроля, ответственное за проведение контроля, совместно с проектом Постановления вносит для обсуждения на заседание органа внешнего контроля проект Представления.

115. Опубликование результатов контроля в средствах массовой информации, размещение на интернет-ресурсе производится в соответствии с регламентом органа внешнего контроля.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.