КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информация о деятельности предприятий-конкурентов
3.2. 3.1. 2.3. 2.2.
Процесс формирования потенциала предприятия является одним из направлений его экономической стратегии и предусматривает создание и организацию системы ресурсов и компетенций таким образом, чтобы результат их взаимодействия был фактором успеха в достижении стратегических, тактических и оперативных целей деятельности предприятия. При этом используется ряд научных подходов (рис.2.2.).
В зависимости от сферы влияния на элементы потенциала все факторы можно классифицировать на внешние и внутренние относительно формирования и развития потенциала (рис. 2.3.1). К внешним факторам относятся: 1) экономические, социальные, политические, юридические условия, влияние которых определяется ограничительными или стимулирующими мероприятиями со стороны разных государственных органов, банков, инвестиционных компаний, общественных групп, политических сил и т.п. Такими мероприятиями, как правило, выступают налоговые, процентные ставки, законодательные, этические, общественные нормы, давление политических сил. 2) Кроме того, важным внешним фактором являются также рыночные условия на входе (условия конкуренции на рынках ресурсов) и выходе из системы (условия конкуренции непосредственно в отрасли). К внутренним факторам относится:
Рис. 2.2. Основные научные подходы к формированию потенциала предприятия
- стратегия предприятия, для реализации которой формируется потенциал; - опыт и навыки менеджеров, необходимые для реализации намеченных планов;
- принципы организации и ведения бизнеса, которыми руководствуются на предприятии; - моральные ценности и амбиции руководителей, а также общепринятые в рамках предприятия ценности и культура. Тема 3: «Конкурентоспособность потенциала предприятия» 3.1. Сущность и уровни конкурентоспособности потенциала предприятия 3.2. Методы оценки конкурентоспособности потенциала предприятия 3.3. Стратегический анализ конкурентоспособности потенциала предприятия
Конкурентоспособность потенциала предприятия - это комплексная сравнительная характеристика потенциала, отражающая степень преимущества совокупности индикаторов качества использования ресурсов и организации взаимосвязей между ними, которые определяют эффективность потенциала на определенном рынке в определенный промежуток времени относительно совокупности индикаторов предприятий-аналогов.
В современной экономической литературе предлагается различать четыре основных уровня конкурентоспособности потенциала предприятия (рис.3.1.): Рис.3.1.Уровни конкурентоспособности потенциала предприятия
Для оценки конкурентоспособности потенциала предприятия используются различные методы, классификация которых приведена на рис.3.2. Существующие методы оценки конкурентоспособности с указанием классификационного признака и группы, к которой они принадлежат, представлены в табл.3.1.
В общем виде процесс оценки конкурентоспособности потенциала предприятия состоит из следующих этапов:
Рис.3.2. Классификация методов оценки конкурентоспособности потенциала предприятия
1. определение цели оценки конкурентоспособности (обоснование претензий на внешние инвестиционные ресурсы, выявление резервов экономического роста, другие цели управления); 2. выбор группы предприятий-конкурентов с учетом возможностей получения необходимой первичной информация для целей оценки конкурентоспособности; Таблица 3.1 Характеристика методов оценки конкурентоспособности потенциала
3. определение групп ключевых показателей конкурентоспособности, которые подлежат оценке (группировку целесообразно осуществлять по составляющим потенциала предприятия, а именно: показатели маркетингового потенциала, производственного, финансового, инновационного, кадрового, организационной структуры управления и т.д.); 4. расчет единичных, групповых, интегральных показателей конкурентоспособности для каждого предприятия; 5. обоснование вывода об уровне конкурентоспособности объекта оценки и разработка мероприятий, направленных на улучшение или удержание конкурентных позиций. Как индикаторы обычно выступают такие показатели и характеристики: конкурентоспособность продукции; качество, надежность продукции; отличительные свойства товаров; имидж предприятия; относительная доля рынка; уровень расходов; методы продаж; рентабельность реализации; темп роста выручки от реализации; финансовые коэффициенты; эффективность использования ресурсного потенциала (фондоотдача, производительность труда, энергоемкость, эффективность технологии, эффективность информационных ресурсов, эффективность мероприятий для повышения творческой активности персонала и др.); темпы роста стоимости предприятия; эффективность рекламы и способов стимулирования сбыта; компетенция и опыт персонала; уровень текучести кадрового состава; показатели экологичности производства; эффективность обслуживания и т.п. Среди различных методов оценки конкурентоспособности потенциала предприятия наибольший интерес представляют прикладные модели, совмещающие несколько классификационных признаков. Одной из таких метод баллов, применение которого предусматривает выполнение следующих этапов (рис. 3.3.). Метод баллов позволяет не только определить основных конкурентов, место в конкурентной борьбе оцениваемого предприятия(по критерию максимума набранных баллов), но и количественно оценить отставание от наиболее конкурентоспособного предприятия. Пример 3.1.: Осуществить анализ конкурентоспособности потенциала предприятия методом баллов, привлекая нижеприведенную информацию о деятельности предприятий (табл.3.2) и результатах опроса экспертов относительно влияния основных составляющих потенциала на уровень его конкурентоспособности (табл.3.3). Таблица 3.2
Таблица 3. 3
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |