КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Последствий стихийных бедствий
Министерство по делам ГО, ЧС и ликвидации Министерство Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера (далее именуются — ЧС), проводящим единую государственную политику и осуществляющим государственное управление в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, а также координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по защите населения и территорий от ЧС. МЧС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением. МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. МЧС России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, счета, в том числе валютные, в банках Российской Федерации и органах федерального казначейства, эмблему, флаг. Основными задачами МЧС России являются:
– реализация единой государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС; – осуществление по решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации мер по организации и ведению ГО, защите населения и территорий от ЧС; – осуществление нормативного регулирования, а также специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций в области ГО; – осуществление государственного управления и координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС; – осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, а также обмена ею.
МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: – разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф; – организует разработку и вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф; – принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам ГО и осуществляет контроль за их исполнением; – осуществляет в соответствии с Основами (концепцией) государственной политики Российской Федерации по военному строительству координацию деятельности и взаимодействия компонентов военной организации при решении задач обеспечения обороны страны и безопасности государства в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС; – участвует в подготовке предложений Президенту Российской Федерации о введении ЧП на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае возникновения ЧС;
– разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации для представления Президенту Российской Федерации предложения о введении в действие Плана ГО на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично; – участвует в подготовке предложений Президенту Российской Федерации о привлечении к ликвидации ЧС Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований; – организует в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти формирование и доставку гуманитарной помощи населению Российской Федерации и зарубежных стран, пострадавшему в результате ЧС; – подготавливает в установленном порядке предложения о финансировании мероприятий по ликвидации ЧС и контролирует использование выделенных для этих целей материальных ресурсов и финансовых средств; – осуществляет на федеральном уровне управление единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС, а также руководство функционированием и развитием федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений; – осуществляет методическое руководство федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при определении состава, размещении и оснащении сил функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС; – осуществляет в установленном порядке разработку и реализацию федеральных целевых программ в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, а также по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф; – осуществляет методическое руководство совместной деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам защиты граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и контроль за осуществлением мероприятий в этой области;
– организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку концепций и предложений, касающихся режимов природопользования, безопасного проживания населения и хозяйственной деятельности на радиоактивно загрязненных территориях; – координирует в установленном порядке деятельность АСС, АСФ федеральных органов исполнительной власти, общероссийских и межрегиональных общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению АСР и действующих на всей или большей части территории Российской Федерации, а также организует и проводит в установленном порядке аттестацию АСС, АСФ федеральных органов исполнительной власти и спасателей, организует в пределах своей компетенции проведение подводных работ особого назначения; – организует в установленном порядке подготовку должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам ГО и защиты от ЧС, а также подготовку работников мобилизационных органов; – осуществляет методическое руководство, координацию и контроль при решении вопросов подготовки населения в области защиты от ЧС; – организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и разработку методик оценки последствий ЧС, участвует в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от ЧС; – участвует в установлении показателей для отнесения организаций к категориям по ГО в зависимости от их роли в экономике государства или влияния на безопасность населения и разрабатывает в установленном порядке предложения об отнесении территорий к группам по ГО в зависимости от количества проживающего на них населения и наличия организаций, играющих существенную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения, а также о создании убежищ и иных объектов ГО, о накоплении, хранении и использовании в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
– осуществляет нормативное регулирование и контроль за разработкой и реализацией федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по ГО и участвует в проведении государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства объектов в части, касающейся соблюдения требований по ГО, осуществляет надзор за выполнением установленных требований по ГО; – разрабатывает и представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации для утверждения Президентом Российской Федерации проект плана ГО и участвует в разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся мероприятий в области ГО. – осуществляет меры, направленные на сохранение объектов МЧС России, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, создает и содержит в целях ГО запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, разрабатывает и реализует план ГО МЧС России, организует проведение мероприятий по ГО, включая подготовку необходимых сил и средств, создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности технические системы управления ГО МЧС России; – участвует в создании территориальных систем централизованного оповещения ГО и контролирует их работу и осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при подготовке гражданских организаций ГО и обучении населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; – участвует в разработке Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации Плана применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационного плана Вооруженных Сил Российской Федерации и Федеральной государственной программы оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, обеспечивает осуществление мероприятий в части, касающейся ГО и оперативного оборудования территорий, в целях обороны Российской Федерации и организует по согласованию с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации планирование действий и применение войск ГО для выполнения задач в целях обороны Российской Федерации, организует в установленном порядке подготовку войск ГО к совместным с Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны Российской Федерации, обеспечивает боевую и мобилизационную готовность войск ГО; – осуществляет по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации текущее и перспективное планирование мобилизационного развертывания войск ГО и определяет потребность войск ГО в офицерах и организует их подготовку в военных образовательных учреждениях МЧС России и других образовательных учреждениях; – создает и реорганизует в установленном порядке отдельные бригады, воинские части и подразделения войск ГО, организации МЧС России, осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации комплектование соединений, воинских частей и организаций войск ГО, производит тарификацию утвержденных штатов, а также организует материальное, техническое, финансовое и другие виды обеспечения войск ГО, поисково-спасательных служб и организаций МЧС России; – осуществляет разработку проектов годовых и перспективных планов строительства и реконструкции объектов жилищного и производственного назначения МЧС России, их эксплуатацию, а также капитальное строительство, содержание и эксплуатацию объектов казарменно-жилищного и других фондов и участвует в установленном порядке в организации экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства, а также в пределах своей компетенции в работах по сертификации, стандартизации и метрологии в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке, производству, поставке продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС; – обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны, развитию специальной связи, защите служебной информации; – осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф. МЧС России в пределах своей компетенции: – принимает решения, обязательные для исполнения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями; – проводит в установленном порядке проверки федеральных органов исполнительной власти по вопросам ГО; – осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления проверки по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС; – запрашивает и получает в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию, необходимую для выполнения возложенных на МЧС России задач; – привлекает в установленном порядке специалистов и организации для участия в проведении государственной экспертизы проектов, оценки и контроля потенциально опасных объектов и производств и решения других задач; – имеет специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи. МЧС России возглавляет Министр Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется — Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр: – организует работу МЧС России и осуществляет управление войсками ГО, представляет МЧС России в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и организациях, а также в международных организациях; – несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на МЧС России и войска ГО; – устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других должностных лиц МЧС России, утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников структуру и штатное расписание центрального аппарата МЧС России, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, а также положения о структурных подразделениях МЧС России, создает при необходимости территориальные органы МЧС России и утверждает положения о них, численность их работников и штатное расписание; – вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам организации и деятельности МЧС России; – представляет на утверждение Президента Российской Федерации концепцию и план строительства и развития войск ГО, предложения по их структуре и составу, а также по штатной численности военнослужащих войск ГО; – решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в МЧС России; – пользуется в полном объеме правами, предусмотренными общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, в отношении военнослужащих войск ГО; – зачисляет в установленном порядке граждан Российской Федерации на военную службу в войска ГО, назначает на должность и освобождает от должности работников МЧС России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; – присваивает военнослужащим войск ГО воинские звания до полковника (капитана 1 ранга) включительно; – вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения о включении воинских должностей войск ГО в единый перечень воинских должностей, замещаемых высшими офицерами, о назначении на должность и освобождении от должности военнослужащих войск ГО, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, о присвоении им воинских званий высших офицеров, а также об увольнении их с военной службы; – имеет наградной фонд и распоряжается им в установленном порядке; – принимает решения по согласованию с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления о передислокации в пределах Российской Федерации подразделений и воинских частей войск ГО до полка включительно; – представляет военнослужащих войск ГО и работников МЧС России к награждению государственными наградами Российской Федерации; – решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты военнослужащих войск ГО и работников МЧС России, его территориальных органов и организаций и членов их семей, заключает в установленном порядке отраслевое тарифное соглашение в качестве представителя работодателей; – направляет в установленном порядке военнослужащих войск ГО и работников МЧС России в служебные командировки, в том числе за пределы Российской Федерации; – учреждает нагрудные знаки (награды) МЧС России для награждения военнослужащих войск ГО и работников МЧС России, его территориальных органов и организаций, а также граждан, оказавших содействие в решении возложенных на МЧС России задач, утверждает положения об этих наградах и их описания, а также в установленном порядке описание формы одежды работников МЧС России и его территориальных органов и организаций, табель обмундирования, нормы и порядок его выдачи; – утверждает в установленном порядке генеральные планы строительства и развития военных городков войск ГО, проекты сооружения объектов собственного строительства войск ГО, планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф; – является главным распорядителем средств, выделенных МЧС России из федерального бюджета, включая валютные средства, имеет право в установленном порядке списывать, в том числе по инспекторским свидетельствам, технику и другие материально-технические средства. – в МЧС России образуется коллегия, в состав которой входят Министр (председатель коллегии), первый заместитель и заместители Министра, а также руководители некоторых подразделений МЧС России. Общая численность коллегии устанавливается Президентом РФ. Члены коллегии МЧС России, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Президентом РФ. В случае разногласий между Министром и коллегией Министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях в установленном порядке Президенту Российской Федерации, а члены коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению, могут изложить его в письменном виде для доклада Президенту Российской Федерации; – для рассмотрения и выработки рекомендаций по особо важным проблемам, отнесенным к компетенции МЧС России, при МЧС России создается научно-технический совет, в состав которого могут входить представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и общественных объединений. Положение о научно-техническом совете при МЧС России и его состав утверждаются Министром. 3.5. Органы государственной власти субъектов РФ: – принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от ЧС; – осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях; – принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и обеспечивают их проведение; – осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС; – организуют и проводят АСДНР, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству РФ за оказанием помощи; – осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС; – создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; – содействуют устойчивому функционированию организаций в ЧС; – создают при органах исполнительной власти субъектов РФ, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
3.6. Органы местного самоуправления: – осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; – принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и организуют их проведение; – осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС; – осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС; – создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; – организуют и проводят АСДНР, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов РФ; – содействуют устойчивому функционированию организаций в ЧС; – создают при органах местного самоуправления, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |