КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Историческая канва
Введение ВИКИНГИ: Сага о людях с хуторов
Предлагаемая игра строится на нескольких смысловых опорах, позволяющих поддержать, как сам игровой процесс, так и систему погружения в исторический период. Для достижения этих целей предлагается несколько принципиальных нововведений, которые предадут игре необходимую историческую атмосферу. Эти нововведения связаны, прежде всего, с личным активным отношением каждого, вне зависимости от возраста, участника игры. Прожив личную, уникальную историю, участник игры, сможет получить свой уникальный опыт. Личная история будет слагаться из нескольких игровых моментов. Во-первых, каждый участник игры получит собственные знания о прошлом своего рода. Это могут быть завещанные предками квесты (поиск, миссия, задание), обрывки знаний о спрятанных кладах, тайнах курганов и т.д. Во-вторых, возможность приобретения личной специализации, положения в роде и всём обществе. В-третьих, это активное участие в созидании истории всего рода. Другое нововведение связано с углублением степени исторической реконструкции – фактически целый учебный год можно потратить на качественную подготовку к игре, которая будет, кроме того, застрахована от неподготовленных участников. Конечно, предложенный вариант обойдётся недёшево в финансовом плане и потребует затрат сил и времени, но лучше нас будет меньше на полигоне при достойной игре, чем огромная неподготовленная толпа. Важно также отметить, что особый упор следует сделать на воссоздании самой исторической атмосферы, текстов, быта, что предполагает активное изучение участниками игры исторических материалов. Игра не требует предварительной регистрации участников и условия участия будут обговорены в каждом конкретном случае ниже. Игра рассчитана на 7 полных дней. Первый день «мирной игры» - до ночи сражения запрещены, продолжается строительство и вживание в игру. Таким образом, на строительство уйдёт день после слёта и первый день (до ночи) игры. Далее строить можно, но уже в боевой обстановке.
Исландия Х века - особый, уникальный и отдельный мир догосударственного общества. Заселённая выходцами из Норвегии, Исландия унаследовала общегерманские северные традиции и сохранила их практически в неприкосновенности вплоть до позднего средневековья и даже до наших дней. Многочисленные хорошо сохранившиеся источники по истории этой страны помогут вам в подготовке к игре. В Х веке в Исландии не было государства. Остров был заселён только в своей плодородной части, у побережья и хутора (так мы будем называть отдельные родовые хозяйства) стояли на большом отдалении друг от друга. Все вопросы между этими хуторами разрешались на общих собраниях – тингах отдельных частей острова, а раз в год народ собирался на альтинг – встречу всего свободного населения. Писаных законов не было, по тому избирались люди – законоговорители, в обязанности которых входило толкование древних укладов и обычаев. Многие вопросы решались в поединках или даже войнах между родами. Войну можно было остановить по обоюдному согласию, уплатив виру – деньги за ущерб. Виновного в беззакониях могли объявить вне закона, и тогда каждый мог убить такого человека, не уплачивая никакой виры. Как уже говорилось, в Исландии не было государства. Первые поселенцы из Норвегии перебрались в Исландию во многом не желая подчиняться власти объединителя страны – конунга Харальда Прекрасноволосого (того самого, что был Косматым так как обещал не стричься, пока не подчинит себе всю Норвегию). Но в нашей игре вполне возможно появление конунга или ярлов, о чём будет рассказано в соответствующем разделе. Хозяйства на острове были натуральными и производили всё потребное для жизни, а всяческие предметы роскоши привозили купцы. Эти купцы часто заодно ходили «в викинг» - грабительские походы, которые также будут нами отыгрываться. Интересно был устроен быт исландцев. В роду был глава, который и правил всеми делами. При чём главой рода могла быть и женщина, обычно вдова сильного хозяина (бонда). Женщины вообще имели много прав, например для развода им необходимо было просто объявить об этом во всеуслышание. В род входили, как полноправные его члены – свободные, так и «рабы» - захваченные в плен чужеземцы и работники – родственники или наёмные люди из обедневших семейств. Членом рода ребёнок становился после особого обряда который заключался в том, что глава рода усаживал новорождённого на колени, тем самым признавая его права. В голодные годы детей могли вовсе на колени не сажать, а оставлять на дорогах – бери, кто пожелает. Такое часто происходило с детьми «рабов» и работников. К слову «рабы» в Исландии не были похожи по своему положению на рабов Рима. Они имели определённую свободу и впоследствии могли выкупиться и стать свободными людьми. Каждый член рода владел каким-либо из ремёсел. Что мы будем обязательно отыгрывать. Считали, что свободный муж должен был уметь обращаться с оружием, плавать, скакать верхом, быть милостивым и гостеприимным, а также слагать скальдические стихи – висы, драпы и ниды. Все товары можно было свободно обменять на английские марки, каролтнгские денарии, скандинавские монеты различных конунгов или монеты из арабских стран. Мы постараемся выпустить уникальные разные монеты, которые будут ходить на игре. Естественно, что процветала и менная торговля. На игре нам важно погрузиться в быт исландцев, заниматься их повседневными делами, развлекаться и налаживать отношения. Кушали Исландцы, как и все скандинавы, кстати, один раз в день, вечером. Это, конечно, вовсе необязательно – была бы пища, исландцы бы и чаще трапезничали. Многие исторические термины в правилах употребляются с достаточной степени условности для того, чтобы не вдаваться в дебри профессиональных исторических дискуссий. На что надо обратить внимание при изучении жизни исландцев. Прежде всего, это бытовые отношения. Манера говорить. Умение держать себя в роду и на тингах. Знание скандинавских саг. Ниже приводятся некоторые рекомендации, где и что искать. Для подготовки к лагерю вам с детьми следует прочесть несколько саг. Саги изданы в большом числе и доступны в Интернете. Приведём примеры некоторых из них.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |