КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оркестровые струнные инструменты
Образцы экзаменационных билетов Список музыкальных произведений 1. И. Гайдн. Соната ре – мажор. 2. И. Гайдн. Симфония № 103 «С тремоло литавр». 3. В.А. Моцарт. Соната ля – мажор. 4. В.А. Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро». 5. Л. Бетховен. Соната № 8 «Патетическая». 6. Л. Бетховен. Симфония № 5. 7. М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин». 8. А.П. Бородин. Опера «Князь Игорь». 9. Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка». 10. П.И. Чайковский. Опера «Евгений Онегин». 11. С.С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский». 12. Д.Д. Шостакович. Симфония № 7, I часть. Билет №1 - Жизненный и творческий путь В.А. Моцарта. - М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин». Билет №2 - Жизненный и творческий путь П.И. Чайковского. - Л. Бетховен. Соната № 8 «Патетическая». Билет №3 - Жизненный и творческий путь С.С. Прокофьева. - И. Гайдн. Симфония № 103 «С тремоло литавр».
Экзаменационные требования по сольфеджио: 073101 «Инструментальное исполнительство» (по видам инструментов): Фортепиано 1) Интонационные упражнения: - спеть гамму (мажор и минор натурального, гармонического и мелодического видов) заданной тональности (тональности до 5 знаков); - спеть ступени в ладу; - спеть тритоны (ум.5 и ув.4 натурального и гармонического видов), характерные интервалы (ув.2 и ум.7, ув.5 и ум.4) с разрешением в заданной тональности. 2) Чтение с листа: - спеть одноголосный музыкальный номер с дирижированием или пульсацией после предварительной настройки в тональности (например, Фридкин Г. «Чтение с листа на уроках сольфеджио» № 235, 238). 3) Слуховой анализ: - определить на слух ступени в заданной тональности (например, в тональности соль- минор: V-III-I-VII+-IV-III-↓V-I ); - определить на слух и сыграть на фортепиано после 4-х прослушиваний мелодические фразы протяженностью до 4 тактов (примерная сложность – Ладухин Н. 1000 примеров музыкального диктанта, №№215-224); - определить на слух аккордовую последовательность из 4-6 элементов в заданной тональности (например, в тональности соль-минор: t53–S6–t64–D2–T6). Последовательность проигрывается 3 – 4 раза. 4) Тестирование: Устная форма экзамена по сольфеджио предполагает устное тестирование по музыкальной грамоте по следующим темам: «Наиболее употребительные музыкальные термины»; «Буквенные названия звуков и тональностей»; «Главные трезвучия лада и их обращения», «Доминантовый септаккорд и его обращения», «Группировка длительностей». 1) Интонационные упражнения: - спеть гамму (мажор и минор натурального, гармонического и мелодического видов) заданной тональности (тональности до 5 знаков); - спеть ступени в ладу; - спеть тритоны (ум.5 и ув.4 натурального и гармонического видов), характерные интервалы (ув.2 и ум.7, ув.5 и ум.4) с разрешением в заданной тональности. 2) Чтение с листа: - спеть одноголосный музыкальный номер с дирижированием или пульсацией после предварительной настройки в тональности (например, Фридкин Г. «Чтение с листа на уроках сольфеджио» № 235, 238) 3) Слуховой анализ: - определить на слух ступени в заданной тональности (например, в тональности соль- минор: V-III-I-VII+-IV-III-↓V-I ); - определить на слух и сыграть на фортепиано после 4-х прослушиваний мелодические фразы протяженностью до 4 тактов (примерная сложность – Ладухин Н. 1000 примеров музыкального диктанта, №№215-224); - определить на слух аккордовую последовательность из 4-6 элементов в заданной тональности (например, в тональности соль-минор: t53–S6–t64–D2–T6). Последовательность проигрывается 3 – 4 раза. 4) Тестирование: Устная форма экзамена по сольфеджио предполагает устное тестирование по музыкальной грамоте по следующим темам: «Наиболее употребительные музыкальные термины»; «Буквенные названия звуков и тональностей»; «Главные трезвучия лада и их обращения», «Доминантовый септаккорд и его обращения», «Группировка длительностей».
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |