![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Письменно
Диктант исполняется 8-10 раз.
Образцы:
Критерии оценки: соответствие записи мелодической линии оригиналу, метроритмическая координация, соблюдение правил нотной орфографии 2. Слуховой анализ: 1) Определить на слух вне тональности: лады, диатонические интервалы, аккорды (в объеме требований школьной программы) Все элементы исполняются по одному разу. 2) Определить на слух после тональной настройки в ладу: · последовательность ступеней Например, в тональности Е-dur: I III ↓VI VIb V ↑ IV VII I
Например, в тональности Е- dur: б.2(I) ч.4(VII) м.3(VI) ув.4(VI-) б.6(V) м.7(V) ч.5(VI)
Например, в тональности G-dur: T53 – VIIг7 – T53 – S6 – VIг 53 – T64 – D2 – T6 Примеры исполняются 3 - 4 раза. Критерий оценки: точность ответа, теоретическая грамотность в обозначении элементов. Устно:
Например, в тональности Ля-мажор: - вверх пентатонику, вниз гармонический вид - ступеневую цепочку: I – III – VI- - V – IV – IV+ - V – VII – II – II- - I - ум.7 и ув.4 c разрешением в гармоническом виде - T6 – S53г – D2 – Т6 - II7г - D43 - T53 2. Прочитать с листа мелодию в объеме 8-16 тактов. Тональности с 1 – 5 знаками. Размеры 2/4, 3/4, 4/4, 3/8, 6/8. Например: Драгомиров П.«Учебник сольфеджио» (М.: Композитор, 1993)№118, Никитина И. «200 примеров для чтения с листа на уроках сольфеджио» (М.: Престо, 2002) №79. Критерий оценки: чистота интонации, точность метроритма, выразительность исполнения. Экзамен по сольфеджио включает в себя письменные задания по дисциплине Теория музыки: 1) Построение от звука вверх и вниз ладов (виды мажора и минора, лады народной музыки). Например, построить от звука «е»: вверх лидийский лад, мажорную пентатонику; вниз гармонический мажор, хроматическую минорную гамму. 2) Построение от звука элементов лада - характерных интервалов, тритонов натурального и гармонического мажора и минора, МБ7 с обращениями, Ум7 с разрешением в возможные тональности. Например, построить от звука «е»: вверх ум.5, ув.2, МБ43, Ум7 с разрешением. 3) Исправление ошибок в группировке длительностей в предложенном музыкальном фрагменте. Например, дано: Метнер
Правильное решение:
Последующая транспозиция данного фрагмента на заданный интервал (например, на м.2 вниз). Критерии оценки письменной работы: фактическая верность решения, теоретическая грамотность при построении, правильное оформление обозначений, точная фиксация нотной и ритмической записи.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |