Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Письменно




  1. Записать мелодический диктант в объеме 8-10 тактов. Размер 3/4, 4/4. Тональности 1 - 4 знака. Интонационные и ритмические трудности в объеме требований школьной программы.

Диктант исполняется 8-10 раз.

 

Образцы:

 

 

Критерии оценки: соответствие записи мелодической линии оригиналу, метроритмическая координация, соблюдение правил нотной орфографии

2. Слуховой анализ:

1) Определить на слух вне тональности:

лады, диатонические интервалы, аккорды (в объеме требований школьной программы)

Все элементы исполняются по одному разу.

2) Определить на слух после тональной настройки в ладу:

· последовательность ступеней

Например, в тональности Е-dur:

I III ↓VI VIb V ↑ IV VII I

  • интервальную последовательность

Например, в тональности Е- dur:

б.2(I) ч.4(VII) м.3(VI) ув.4(VI-) б.6(V) м.7(V) ч.5(VI)

  • аккордовую последовательность

Например, в тональности G-dur:

T53 – VIIг7 – T53 – S6 – VIг 53 – T64D2 – T6

Примеры исполняются 3 - 4 раза.

Критерий оценки: точность ответа, теоретическая грамотность в обозначении элементов.

Устно:

  1. Интонационные упражнения
  • Спеть от звука вверх и вниз диатонические интервалы, аккорды (МБ7 с обращениями, ММ7, МУм7, УМ7 с возможным разрешением)
  • Спеть в ладу (тональности с 1 – 5 знаками): виды мажора и минора, лады народной музыки, диатонические и альтерированные ступени, тритоны и характерные интервалы с разрешением, аккорды с разрешением или аккордовую последовательность.

Например, в тональности Ля-мажор:

- вверх пентатонику, вниз гармонический вид

- ступеневую цепочку: I – III – VI- - V – IV – IV+ - V – VII – II – II- - I

- ум.7 и ув.4 c разрешением в гармоническом виде

- T6 – S53г – D2 – Т6 - II7г - D43 - T53

2. Прочитать с листа мелодию в объеме 8-16 тактов. Тональности с 1 – 5 знаками. Размеры 2/4, 3/4, 4/4, 3/8, 6/8.

Например: Драгомиров П.«Учебник сольфеджио» (М.: Композитор, 1993)№118, Никитина И. «200 примеров для чтения с листа на уроках сольфеджио» (М.: Престо, 2002) №79.

Критерий оценки: чистота интонации, точность метроритма, выразительность исполнения.

Экзамен по сольфеджио включает в себя письменные задания по дисциплине Теория музыки:

1) Построение от звука вверх и вниз ладов (виды мажора и минора, лады народной музыки).

Например, построить от звука «е»:

вверх лидийский лад, мажорную пентатонику;

вниз гармонический мажор, хроматическую минорную гамму.

2) Построение от звука элементов лада - характерных интервалов, тритонов натурального и гармонического мажора и минора, МБ7 с обращениями, Ум7 с разрешением в возможные тональности.

Например, построить от звука «е»: вверх ум.5, ув.2, МБ43, Ум7 с разрешением.

3) Исправление ошибок в группировке длительностей в предложенном музыкальном фрагменте.

Например, дано: Метнер

 

Правильное решение:

 

Последующая транспозиция данного фрагмента на заданный интервал (например, на м.2 вниз).

Критерии оценки письменной работы: фактическая верность решения, теоретическая грамотность при построении, правильное оформление обозначений, точная фиксация нотной и ритмической записи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.