КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Хоровое народное пение
Хоровое дирижирование · Слуховой анализ: Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Мелодическая фраза. Повторение по памяти небольшого фрагмента мелодии без названия звуков (после двух проигрываний). Интервалы вне лада. Определение простых интервалов вне лада: чистых, малых, больших, тритонов. Аккорды вне лада. Определение мажорного и минорного трезвучий и их обращений. Определение увеличенного и уменьшенного трезвучий в основном виде. Определение малого мажорного септаккорда и его обращений. Аккорды в ладу. Определение главных трезвучий и их обращений, доминантового септаккорда и его обращений в функциональных оборотах, например: 1) T53 D6 D65 T53; 2) T6 S53 D43 T53; 3) T53 S64 T53 D6 T53 (после двух проигрываний). · Интонационные упражнения: Пение гамм и отдельных ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Пение отдельных интервалов и аккордов на ступенях лада с разрешением (перечень интервалов и аккордов дан в разделе Слуховой анализ). · Сольфеджирование: Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры (А. Рубец «Одноголосное сольфеджио» № 71, 73). · Музыкальная грамота: Абитуриентам предлагается сделать анализ мелодии: определить тональность и вид лада, назвать параллельную тональность, определить интервалы скачков (или найти тритоны, характерные интервалы), увидеть движение мелодии по аккордовым звукам и назвать эти аккорды, отметить ритмические особенности мелодии (синкопа, триоль, паузы и др.). Простучать ритм данной мелодии со счетом долей такта. Сыграть на фортепиано отдельные аккорды или функциональные обороты в тональности анализируемой мелодии, например: T53 S64 T53 или T53 D6 T53. Назвать диезы (бемоли) в порядке их появления при ключе. 073403 Сольное и хоровое народное пение (по видам): 1. Определение на слух интервалов и аккордов вне тональности: - простые интервалы, - трезвучия мажорные и минорные с обращениями, - малый мажорный септаккорд. 2. Интонационные упражнения: - пение интервалов и аккордов от звука вверх (в пределах требований, предъявляемых к слуховому анализу); - пение мажорных и минорных гамм до трех знаков в ключе вверх и вниз (мажор и минор натуральный, гармонический, мелодический); - пение ступеней в тональности с разрешением неустойчивых в устойчивые (включая VI и VII повышенные в миноре); - интервальную и аккордовую последовательности в тональности. 3. Чтение с листа одноголосного музыкального примера (например, Г. Фридкин «Чтение с листа на уроках сольфеджио», №№ 139 – 150) с предварительным анализом структуры. Экзамен по сольфеджио предполагает следующие знания по музыкальной грамоте: - Лад и его элементы: мажор и минор трех видов; устойчивые и неустойчивые звуки с разрешением в устойчивые; тональности мажорные и минорные до трех знаков в ключе. - Метр и ритм: простые и сложные размеры 2/4, ¾, 4/4, 6/8; длительности половинная, четверть, восьмая, шестнадцатые, половинная с точкой, четверть с точкой, восьмая с точкой; простые виды синкоп; триоль. - Интервалы: простые вне тональности и в тональности в виде последовательностей, разрешение неустойчивых интервалов в устойчивые; тритоны и характерные интервалы. - Аккорды: трезвучия мажорные и минорные с обращениями, увеличенные и уменьшенные в основном виде вне тональности и в тональности с разрешением неустойчивых аккордов в устойчивые; доминантовый септаккорд с обращениями и разрешением; аккордовые последовательности, включая данные аккорды. - Музыкальный синтаксис: период, предложение, фраза, мотив, каденция. 073002 Теория музыки:
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |