КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разнообразие поведения
ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ПОВЕДЕНИИ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ УРОВНЯХ Чтобы понять ситуации, которые приводят к регрессии, необходимо будет разработать четкие понятия, характеризующие поведение и состояние человека, соответствующие различным уровням развития. Это должно быть сделано так, чтобы дать возможность логически вывести утверждения относительно сил, которые меняют человека от состояния, соответствующего более высокому уровню, до состояния, соответствующего более низкому уровню. Если бы эта задача была выполнена, мы имели бы исчерпывающую теорию регрессии, которая позволила бы делать предсказания о величине и виде регрессии данного человека при различных обстоятельствах. Очевидно, что такая цель может быть достигнута только постепенно. Мы прежде всего попытаемся сделать обзор того, что можно было бы назвать основными аспектами поведенческих различий на разных возрастных уровнях.. Затем мы перейдем к обсуждению некоторых видов конструктов, которые могут сделать возможным концептуальное представление состояния человека таким образом, чтобы можно было понять по крайней мере некоторые поведенческие различия и вывести некоторые условия регрессии. Различия в поведении на разных возрастных уровнях могут быть классифицированы по следующим пяти аспектам: разнообразие поведения, организация поведения, расширение областей деятельности, взаимозависимость поведения и степень реализма. Мы говорим о возрастающем разнообразии поведения ребенка, когда он становится старше. (Это верно, несмотря на тот факт, что некоторые типы поведения выпадают в ходе развития.) Возрастающее разнообразие поведения заметно во многих отношениях. а) Поведение новорожденного более или менее ограничено сном, едой, плачем, питьем, физиологическими отправлениями и лежанием в бодрствующем состоянии. Поведение растущего ребенка включает все больше типов деятельности: говорение, хождение, чтение и т. д. Недифференцированное поведение становится дифференцированным, разветвляясь на множество разновидностей деятельности. Например, подход к цели — это сначала всегда прямой подход. Позже благодаря окружным маршрутам и использованию физических и социальных инструментов появляются косвенные пути подхода. Кроме того, прямой подход показывает больше разнообразия, например, в степени активности, количестве реальных или напоминающих жесты поступков и т. д. Косвенный подход становится дифференцированным в отношении вида используемых физических и социальных инструментов. Сходную дифференциацию можно наблюдать практически во всех областях деятельности (Ирвин, 1932). Речь индивида возрастает в отношении количества используемых слов (Смит, 1926), типов используемых слов и грамматической конструкции. Если деятельность рассматривается как возможности, которые имеет индивид, то говорят об увеличении разнообразия «умений». б) Подобным образом увеличивающееся разнообразие может наблюдаться в области эмоций (Бриджес, 1931). Опять примитивные недифференцированные эмоциональные выражения разветвляются на отдельные виды. Сначала бывает трудно отличить радость от гримасы, вызванной болью в желудке. Позже улыбка — это нечто довольно явственное по характеру и очевидное. Шаг за шагом появляется больше типов улыбки, как, например, дружески открытые улыбки, счастливые улыбки, надменные улыбки, вызывающие улыбки и т. д. в) Сходную дифференциацию можно наблюдать в области потребностей, интересов и целей. Шаг за шагом немногочисленные потребности младенца разветвляются на большее множество. Это увеличение очень заметно в детстве. Кроме того, происходит изменение главенства определенных потребностей. г) Процесс дифференциации до большого разнообразия особенно очевиден в области познания. Сравнительно недифференцированный психологический мир младенца расширяется и структурируется в процессе, который можно описать как дифференциацию (Коффка, 1928). Изменение в знании включает множество когнитивных изменений, которые являются реструктуризацией, а не увеличением видов областей. Однако одна из преобладающих характеристик изменения знания с возрастом в отношении как научения, так и инсайта — это его возросшая дифференциация, его большее богатство. д) Социальное поведение и социальные связи демонстрируют возрастающее разнообразие. Количество людей, социальные отношения с которыми существуют, увеличивается, как увеличиваются типы социальных взаимосвязей. Отношения с различными индивидами становятся все более выраженными в том, что касается особых видов дружбы, зависимости или лидерства. Делается более четкое разграничение между поверхностными и более глубокими привязанностями. В целом, таким образом, мы можем сказать, что разнообразие поведения возрастает на протяжении детства при нормальном развитии. Это может быть выражено формулой: (1) var(BCh)<var{BAd), где var означает разнообразие (variety); BCh — поведение ребенка (behavior of the child); BAd — поведение взрослого (behavior of the adult). Чтобы упростить наше формульное представление и показать, что мы просто хотим охарактеризовать основные направления развития, мы будем в формулах говорить только о двух уровнях, обозначенных как Ch и Ad.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |