Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Некоторые общие соображения




ОЦЕНКА ПАТОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

В рамках аналитической теории мы рассматриваем переход от вариаций нормы к появлению патологии как коли­чественный шаг и как качественный.

Согласно нашим психоаналитическим представлениям, пси­хическое равновесие человека основывается, с одной стороны, на отношении его внутренних инстанций друг к другу, с другой стороны, на отношении его личности в целом к внешнему миру, т. е. на связях, которые подвержены постоянным колебаниям. Эти отношения меняются в зависимости от того, как инстинктивная энергия спонтанно возрастает или падает, в зависимости от про­живаемой индивидом фазы развития, как, например, в латент­ном периоде (ослабление), в подростковом возрасте (увеличение), в климаксе (увеличение). В стершем возрасте на эти отношения влияет любое ослабление сил Это или Супер-Эго, что происхо­дит при напряжении, чрезмерной усталости, при болезнях. Изме­нения в возможностях получения удовлетворения, что случается при потере объекта и других, пришедших извне, депривациях и фрустрациях, также сказываются на описанных отношениях. Легкость, с которой баланс нарушается, привела к точке зре­ния, что «нельзя провести четкую линию между "невротиками и "нормальными" людьми... что наша концепция "болезни" —

чисто практическая и является вопросом количества, что предрас­положенности и случайности жизни должны смешаться для того, чтобы этот количественный порог был перейден, и что вслед­ствие этого индивиды постоянно переходят из класса здоровых лю­дей в класс пациентов-невротиков, и гораздо меньшее количе­ство совершает путешествие в обратном направлении» (S. Freud, 1909).

Это утверждение относится к людям всех возрастов — «и к детям, и к взрослым». Очевидно, что в детстве границу между душевным здоровьем и болезнью провести еще труднее, чем на более поздних стадиях. Картина роста ребенка в направлении зрелости имеет несколько неотъемлемых частей: постоянное из­менение пропорций сил Ид и Эго; адаптивные и защитные, бла­готворные и патогенные процессы, переходящие друг в друга; переходы от одного уровня развития к следующему, несущие с собой вероятность возникновения задержек, фиксаций и регрес­сий; инстинкт и Эго развиваются разными темпами и тем са­мым могут вызвать неравномерность в продвижении по отдель­ным линиям развития; временные регрессии могут становиться постоянными. Подводя итог, можно сказать, что существует мно­жество факторов, которые подрывают, задерживают, искажают и отклоняют силы, на которых основывается психический рост.

На этой постоянно меняющейся внутренней сцене развития существующие диагностические категории мало помогают и скорее увеличивают, чем уменьшают, путаницу в клинической картине.

Современное состояние детского анализа свидетельствует о продвижении в различных направлениях. По мере изучения тех­нических процедур он достиг более или менее независимого ста­туса, несмотря на многочисленные изначальные задержки и трудности. В области теории были сделаны открытия, признан­ные настоящим вкладом, а не просто подтверждениями основ психоаналитического знания. Но на сегодняшний день этот аван­тюрный и даже революционный дух детского анализа, распрос­транившись на сферу техники и теории, остановился перед воп­росом о классификации расстройств. Здесь детский аналитик Держится консервативно. Диагностические категории черпают­ся отовсюду, не только из области анализа взрослых, но, кроме этого, из психиатрии и криминологии. Вся детская психопато­логия была втиснута более или менее насильно в эти рамки.

Существует много причин, почему долгое время не находи­лось удовлетворительного решения этого диагностического воп­роса для того, чтобы служить в качестве основы для оценки, прогноза и отбора терапевтических средств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.