КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Период от 18 до 24 месяцев
Период от 12 до 18 месяцев Период от 6 до 12 месяцев Усиление уровня аффективных стереотипов в рамках смычки между уровнем базальной аффективной коммуникации и уровнем аффективных стереотипов. Значительное усиление страха чужих. Координация уровня базальной аффективной коммуникации с уровнем аффективной экспансии с постепенным усилением последнего в рамках этой связи. Использование матери как базы для исследования неживой и социальной среды. Интерес к новым предметам (ослабление страха новизны). Дальнейшее развитие уровня базальной аффективной коммуникации: смычка с уровнем символической регуляции. Жесто-вая коммуникация. Развитие уровня символической регуляции. Более активное использование переходного объекта как ступень в процессе психологического отделения от матери. Развитие уровня аффективной коммуникации. В рамках поведения привязанности: расширение репертуара поведения по отношению к матери в свободной от стресса ситуации (целует и обнимает мать). В рамках коммуникации с более широким кругом людей (близких, других детей): диалогические игры — в мяч, например. Делится, показывает, просит, используя отдельные слова и жесты. Выражает свое согласие (знак «да» в 12—-16 месяцев, чуть позже выражает его раскачиванием головы из стороны в сторону) и свое несогласие (знак «нет» в 14— 18 месяцев). Смычка уровней базальной аффективной коммуникации, аффективной экспансии и аффективных стереотипов. Ориентация на эмоциональные сигналы матери во время исследования окружающего (social referencing). Максимальный страх разлуки с матерью. Смычка уровней базальной аффективной коммуникации и символической регуляции. Появляется автономная речь —с преобладанием аффективно окрашенных обобщений, понятная только ограниченному кругу близких людей. Сильное чувство аффективной составляющей в речи (в норме в ходе дальнейшего развития эта способность подавляется интеллектом — ориентацией при восприятии на содержательные моменты)24. Ребенок экспериментирует с интонированием и ритмом речевого высказывания (чистые интонации, слова непонятны, но образуют структуру предложения). Дифференциация уровня аффективной экспансии. Развитие образа Я: узнает себя в зеркале. Показывает части тела на себе. Выражает симпатии и антипатии к определенным людям. Предпочитает определенные игрушки. Быстрая дифференциация уровня аффективной экспансии. Временное ослабление контроля со стороны уровня базальной аффективной коммуникации. Быстрое развитие агрессивного поведения. Сильный эгоцентризм, ревность. Протестует против запретов матери. Уменьшение страхов, связанных с пространством, ограничивающих активность. Дифференциация уровня аффективных стереотипов. Смычка его с уровнем аффективной экспансии, на который он оказывает контролирующее воздействие (важное при условии ослабления контролирующего влияния уровня базальной аффективной коммуникации). Эпоха стереотипии: в речи — эхолалии, в моторике— кружится, танцует под музыку, любит рутинные события дня и ожидает их, «ритуалистичен», сопротивляется изменениям. Смычка уровня базальной аффективной коммуникации (с другими детьми) и уровня аффективной экспансии: показ игрушки, обмен игрушками с другим ребенком, возвращение игрушки ее владельцу. Развитие символической регуляции. Стремление все увиденное обозначить (гностическая функция речи) и назвать «для 24 Известен случай имбецила, который, не понимая содержания, при чтении стихов («Евгений Онегин») тонко чувствовал и верно передавал с помощью жестов и интонации эмоциональный компонент текста (личное сообщение Э. С. Печниковой!. взрослого» в диалоге с ним («Что это?» — «Это —...»). Символическое представление чувств, желаний в игре. Понимает юмор, старается повторить действие, вызывавшее смех взрослых.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |