КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура развлекательной программы
Шоу «Красавица и Чудовище» идет три часа. Это смесь из рубрик, музыки, рекламы, реплик ведущих, шуток, игр и прочего. Фактически суть развлекательной программы — это изо дня в день повторяющиеся рубрики (где можно выиграть призы, обсудить песни, написать стихи или похвастаться своей эрудицией) и отношения между ведущими, за которыми следят слушатели. Рубрики в шоу разные. Их около десяти, хронометражем от полутора до сорока минут. На информационно-неинтерактивные рубрики слушатель никак повлиять не может. Тексты пишутся заранее, читаются ведущими в прямом эфире и длятся, в среднем, меньше пяти минут. Например, рубрика «Сводка за сводкой» — это прогноз погоды, в котором помимо метеосводки ведущие рассказывают о народных приметах, связанных с грядущим днем, о праздниках народов мира, приходящихся на этот день, о том, как он трактуется, например, в календаре друидов и т.д. «В мире чистогана» — это своего рода обзор финансовых новостей за день. Рубрика рассказывает о том, что произошло за день в мире 124 бизнеса, как идут дела у российских и мировых компаний, кто из из- вестных людей сколько заработал и что простой человек может сделать с такими деньгами, если они к нему вдруг попадут. Эти рубрики полностью укладываются в схему так называемых «легких знаний». Но главную роль в программе играет все же общение с аудиторией. Поэтому все остальные рубрики развлекательно-интерактивные. Рубрики-исповеди — это монологи слушателей на заданную тему. Чаще всего, в первой части дается задание, выполнение которого презентуется слушателям во второй. Лучшие звонки записываются, монтируются продюсером во время программы и выдаются в отобранном и обработанном виде. Рубрика «Пронесло» — в течение часа слушатели звонят и рассказывают о самых неприятных сюрпризах, которые их подстерегали, и которых, по счастливой случайности, им удалось избежать. Лучшие истории оцениваются ведущими, и победитель получает приз за везучесть и смекалку. «Как на духу» — рубрика, похожая на предыдущую, только в ней слушатели признаются в совершении нехороших поступков. Победитель также получает приз. «Мой первый раз» — третья, похожая по драматургии, рубрика, в которой рассказывают о том, что человека делал первый раз в жизни. Это может быть первый сексуальный опыт, развод или прыжок с парашютом. Человеку, пережившему самый необычный опыт и наиболее ярко о нем рассказавшему, выдается приз. В рубрике же «Уголок трезвенника» люди рассказывают о том, как они завязали и с чем. Например, звонит молодой человек и говорит, что он завязал с общением с противоположным полом после своего дня рождения. Они играли в нарды на раздевание, и все закончилось очень плохо. Эти рубрики развлекают и, кроме всего прочего, добавляют новые голоса в эфир, что всегда идет в плюс шоу. А главное создают впечатление доступности и интерактивности. Суть рубрик-обсуждений — в диалоге с аудиторией на заданную тему. Есть рубрика «Оно вам надо?», где мы обсуждаем песни: «Нужна она в формате или нет?». Эта забава проходит только на «Нашем Радио», потому что с трудом можно представить себе другую радиостанцию, где будут обсуждать с таким жаром музыку. Так получилось, что формат «Нашего Радио» воспринимается как некая идеология. То есть для людей Цой, «Алиса», «ДДТ» — это cool, а Децл — это отстой. И люди бьются за то, подходит эта песня формату или нет. Тестирование песен — вещь дорогостоящая. Надо заказывать социологическое исследование, опросить как минимум тысячу человек, которые любят этот формат, готовы ли они принять песню. А у нас есть возможность сделать это в прямом эфире и бесплатно. Да еще и придать изюминку эфиру. Мы ориентируемся в основном на пейджинговое голосование. С интернетом сложнее. Его аудитория — очень специальные люди, и их немного. Даже в Москове это всего 2-3%. Бывает голосование, которое реально ничего не значит. Скажем, 54% позвонивших считают, что надо ставить, а 46% — что нет. И всё равно надо тестировать. А с другой стороны, у нас не было в эфире группы «Ночные снайперы». Хотя неплохая группа. И вот мы получаем 98% звонков за группу. Голосуют не фанаты, потому что ответы идут и на пейджер, и в интернет, и звонят в эфир — просто песня хорошо протестировалась. На следующий день мы ставим её в эфир — и через неделю она занимает третье место в хит-параде. Значит, мы просто по дурацкой случайности до этого ее не ставили. Это была ошибка, просмотрели. В программе «Красавица и Чудовище» еще есть радиоигры. Например, «Сад наслаждения Хокку». В этой рубрике раскрываются таланты наших слушателей в написании традиционных японских трехстиший — хокку. В середине первого часа объявляется задание. Ведущие предлагают перевести известную поговорку в жанр японских хокку и для примера предлагают свой вариант. В течение последующих полутора часов в паузах между песнями ведущие зачитывают варианты хокку, которые приходят на пейджер. Потом выбирается победитель. В течение недели у программы появляются пять финалистов. В пятницу выбирается победитель за неделю. Он едет в японский ресторан. Эта игра переросла в увлечение многих слушателей «Нашего Радио». У нас даже появилась страничка на сайте, куда можно прислать свои стихи. Для образца приведу несколько трехстиший. Поговорка: «Делу — время, потехе — час». Вариант слушателя: «Лишь на мгновенье Оставил мотыгу крестьянин — Глядит на закат». Поговорка: «Не в деньгах счастье». Вариант слушателя: «Богатый вдовец На старый потертый веер Слезу роняет». Поговорка: «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива». Вариант слушателя: «Обветшал мой сад, Постарело зеркало. А может быть, я». Оформление рубрик играет важную роль в развлекательном шоу. Человек, который слушает радио вполуха, как фон, должен иметь систему сигналов, на которую будет реагировать. Недопустимо, чтобы каждую рубрику объявляли ведущие. У рубрики должна быть яркая заставка, которая заставляет людей думать: этот звук, ага, сейчас будут смешные звонки. А если они пропустили этот джингл, то перед звонками всегда идет веселая музыка. Не надо жалеть времени и денег на джинглы, которые будут повторяться изо дня в день и не должны будут вызывать раздражения. Это отдельная тема, об этом должны думать саунд-продюсеры — как сделать джингл так, чтобы он не отталкивал аудиторию. Для каждой рубрики должны быть свои стандартные слова объяснения. Часто ведущие не могут внятно объяснить, что конкретно от слушателя требуется. Мы делаем небольшие папки — две странички, где крупно выделены три-четыре фразы, которыми открывается и закрывается рубрика или поддерживается течение эфира. Если вы проводите рубрику, которая растянута на час, то есть в начале часа объявили начало, в конце подвели итоги, то понятно, что надо её анонсировать по ходу программы. И в начале каждого часа говорить о том, что будет в следующем, чтобы человек оставался на вашей волне и боялся что-то пропустить. Рубрики мы стараемся упаковывать песнями по принципу: рубрика — песня — рубрика, чтобы была смена кадров. Музыка в программе ставится из плей-листа.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |