Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реклама в информационном выпуске




Имея две с половиной — три минуты новостей в часе, мы не можем позволить себе в этом выпуске минуту-полторы рекламы. Поэтому один из вариантов такой: пошел джингл «Наши новости», мы попри­ветствовали аудиторию и сразу даем вступительный тэг — спонсор это­го выпуска, телефон. Всего десять секунд. Не больше. Затем мы даем курс валюты. Потом даем легкий анонс того, что будет в выпуске. Это анонс самой интересной новости, которая привяжет слушателя к вы­пуску. Например: «Долго ли будет повышаться цена на бензин? Об этом слушайте через полминуты». После анонса идет рекламный ро­лик, который должен длиться не более 30 секунд. Лучше, конечно, бороться за то, чтобы ролик шел 15 секунд, но вместе с тем, чтобы он по времени не был короче тэга. После ролика вы сразу начинаете вы­пуск. В выпуске проговариваете три-четыре новости. И в конце веду­щий напоминает, что спонсором выпуска был такой-то и телефон. До свидания.

Все вместе: выпуск новостей с учетом тэга, рекламного ролика и «чистого» выпуска новостей — около 3 минут. Сам же выпуск идет около 2 минут 10—20 секунд.

Этого, конечно, мало. В крайнем случае, выпуск может продол­жаться и три с половиной минуты. Но больше по времени выпуск быть не может. Это наш опыт.

Та схема работы с рекламой, которая описана выше — это наихуд­ший вариант для слушателя, то есть ему приходится слушать ролик и два тэга.

Лучше, конечно, в начале сказать о спонсоре выпуска, в середине выпуска пустить 15-секундный рекламный ролик, тогда есть возмож­ность большее время посвятить новостям. Но в нашей ситуации, с песнями, с рекламными блоками, с рубриками, это, к сожалению, та форма, которая встречается наиболее часто. Конечно, на эту тему нуж­но разговаривать и с коммерческой службой.

Размещение рекламы в выпусках новостей — это норма для мос­ковских радиостанций. Я думаю, что если это приносит деньги, поче­му бы не продавать эфирное время. Но нам приходится иногда выдер­живать серьезный натиск коммерческой службы, которая настаивает на размещении рекламы там, где это нам кажется не вполне уместным. Мы пытаемся объяснить, что если вышел новый продукт женской кос-


метики (и пусть это трижды наши суперклиенты, хорошие друзья), давать рекламу косметики в информационном выпуске не стоит, или нужно найти какую-то особую форму подачи такой рекламы, чтобы оправдать ее присутствие в выпуске. Если рекламный сюжет в ново­стях неизбежен, стоит стилистически согласовать его с прочими тек­стами выпуска. Иначе он будет контрастировать с остальным и чуткое ухо слушателя, почувствовав рекламу, просто автоматически отклю­чится до песни, рекламный эффект не будет достигнут. Выбросьте эпитеты, цифры, кодовые названия, оставьте в рекламе только то, что народу действительно полезно.

Структура информационной службы

Мы стараемся, чтобы один человек сочетал в себе максимальное количество качеств, потому что выгоднее платить одному человеку хо­рошую зарплату, чем выплачивать две маленькие зарплаты, которые в сумме будут больше, чем одна. Но это не единственная причина. Когда у человека все находится в руках, и он все делает сам, от начала до конца представляет себе процесс и понимает, что с чем сочетается, ему легче находить какие-то ходы в работе с материалом.

Поэтому у нас и редактор новостей, и человек, который презентует их в эфире — это одно и то же лицо.

Человек садится за компьютер, набирает себе из разных источни­ков новости: тут он взял что-то из информационных агентств, здесь что-то из газеты, ему принесли репортаж. Он написал, составил на бумаге полный текст, потом с этим листом в руках сам пошел в эфир, прочитал новости, зная где, на какой запятой, как он будет интони­ровать.

Есть другая схема — редактор, который все печатает и составляет, и «Его Величество Диктор», который идет и читает все это в эфире. При этом нет гарантии, что диктор понимает суть вопроса. Он чувствует, что не обязан следить за последними новостями. Он просто читает написанное. Здесь большая вероятность ошибок в ударениях и так да­лее. Хотя, конечно, редактор может проставлять диктору ударения, говорить ему, как и что стоит читать. Но мы предпочитаем другую форму. У нас два основных редактора-ведущих, один из которых рабо­тает утром, другой — вечером.

В структуре информационной службы есть еще должности директо­ра и координатора информационных программ.

Директор осуществляет связь с учредителями, с менеджментом, с программным и техническим директором, решает какие-то перспек­тивные задачи и определяет информационную политику станции — то,


о чем мы будем рассказывать дальше, стоит ли уделить внимание како­му-то большому событию или нет.

Координатор информационных программ планирует работу на каждый день, распределяет задания между корреспондентами, кто куда пойдет, у кого что лучше получается, предлагает директору информа­ционных программ список событий на несколько дней вперед, вы­сказывает свое мнение, о чем стоит рассказывать, о чем нет, решает какие-то рабочие моменты, осуществляет организацию связи. Коорди­натор — это, в принципе, заместитель директора информационной службы, который решает чисто административные вопросы.

Есть корреспонденты: штатные и внештатные. У штатных коррес­пондентов (их двое) достаточно хорошая зарплата. Внештатные кор­респонденты могут получать гонорары, могут получать маленькие зар­платы, могут вообще денег не получать.

Тед Тернер когда-то, когда начинал делать CNN, назначил мини­мальные зарплаты, раздал молодым людям камеры и сказал: «Снимай­те и будьте звездами». В итоге люди, которые хотели там работать, снимали и стали звездами.

Мы приходим в МГУ, вешаем объявление: «Такого-то числа, тако­го-то месяца — семинар «Новости на музыкальном радио» для студен­тов журфака. Приглашаются все желающие». Люди приходят, садятся. Масса людей хочет знать, как же вещает их любимое радио. Кто-то хочет работать на радио, но не знает как. И постепенно работая вот так, с совсем молодыми людьми (второй, третий курс факультета жур­налистики, любых гуманитарных факультетов), мы останавливаемся на двоих-троих, которые пока хотят поработать для собственной практи­ки. Они приходят, делают репортажи, кто-то из них становится нашим сотрудником, со временем мы даем им зарплату.

Я думаю, в каждом городе есть масса талантливых молодых людей, которых можно «цеплять», и главное — дать им понять, что можно в свои 17-18 лет предложить нечто и развиться, ведь работа на станции научит их лучше, чем учеба в институте. Сегодня люди в этом возрасте слушают, в основном, FM-станции, а как работают FM-станции — даже на журфаке МГУ почти не объясняют. Лекции читаются на опыте прошлых лет, на опыте радиостанции «Маяк». Правда, сейчас появи­лись какие-то коммерческие учебные заведения, которые берутся всех научить за месяц, как стать диктором и суперведущим. Пока из этих учебных заведений никто к нам не приходил. Конечно, в роли ведущих и редакторов хочется видеть квалифицированных сотрудников, и денег на это жалеть не стоит.


Правильно ли, что на аудиторию радиостанции работают такие мо­лодые ребята?

Дело в том, что они не получают заданий, которые требуют супер­знаний, они осваивают технологию. Им говорят: «Пойдешь туда, за­дашь такие-то вопросы».

Эти люди заранее запрограммированы на определенный вид дея­тельности, поэтому мы знаем, что в этой ситуации они не подведут. Тем более, они получают конкретное задание, которое легко проконт­ролировать.

* * *

Сколько мы ни общались с коллегами из-за рубежа, сколько ни слушали их, их станции, сколько ни читали книжек, какого-то универ­сального рецепта для изготовления новостей на музыкальной станции нет. Все равно все опирается на опыт, который у вас есть, на то, что вы чувствуете, видите. В этом помогают исследования. Если есть возмож­ность проводить исследования — замечательно, если нет — ничего страшного. Общение с публикой, получение информации о том, что интересно вашей аудитории — очень важно для правильного построе­ния работы службы новостей на музыкальной станции.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.