КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В общем грузообороте
Удельный вес отдельных видов транспорта Грузооборот транспорта ряда стран Мировой экспорт товаров Таблица 1.3
Самый высокий темп роста экспорта и импорта наблюдается в странах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. В 2000 г. прирост импорта в странах Юго-Восточной Азии («шесть трейдеров») составил 26 % - наиболее высокий показатель в мире. По данным международной статистики, за последнее десятилетие образовались три центра мировой торговли- США, Евросоюз и Юго - Восточная Азия, которые имеют огромные объемы ВВП и крупнейшие рынки сбыта ипотребления, поэтому транспорт в данном треугольнике будет в ближайшее время играть большую роль. Грузооборот ряда стран мирового сообщества приведен в табл. 1.4. По международной статистике, грузы подразделяются на внешнеторговые и внутренние. Объем грузов внешней торговли, перевозимых всеми видами транспорта, составляет около 10 млн. т, из них 65 % грузов перевозится морским транспортом, 25 % - железнодорожным и 10 % - речным и автомобильным. Удельный вес различных видов транспорта приведен в табл. 1.5.
Таблица 1.4
Примечание: 1) * - грузооборот внутри страны; 2) ** - без учета морского транспорта.
Страны, расположенные на европейском континенте, и не имеющие выхода на море интенсивнее развивают наземные виды транспорта; Венгрия, Германия, Румыния, Украина и т.д. Такие страны как Франция, Великобритания, Япония, Болгария отдают предпочтение водным видам транспорта, развивая судостроительную промышленность и судоходство по внутренним речным и морским путям, так на международных линиях.
Таблица 1.5
Примечание: 1) без учета морского и речного транспорта; 2) грузооборот внутри страны.
1.2 Автомобильный транспорт развивается в различных странах неоднозначно. Его основные преимущества перед другими видами транспорта - мобильность, маневренность, гибкость, способность доставки грузов «от двери до двери», позволяют его использовать при транспортировке на короткие расстояния в странах, где имеется широкая возможность для строительства автомагистралей. Доля автомобильного транспорта в грузообороте ряда стран приведена в табл. 2. Более 50% грузооборота автотранспорта в странах: Венгрия, Германия, Франция, Япония, Финляндия, Великобритания. В этих странах перевозки пассажиров и пассажирооборот приходится на данный вид наземного транспорта до 80-90% Аналогичная картина наблюдается и по показателю протяженности автомобильных дорог в выше перечисленных странах. Данные приведены в табл. 1.6. Более достоверную картину развития автомобильного комплекса показывает плотность автомобильных дорог в км приходящихся на 1000 кв. км территории страны. В таких странах, как Япония, Великобритания, Франция он колеблется от 1500 до 3000. В России данный показатель составляет чуть больше 30, что на уровне слаборазвитых стран Азии и Африки.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 905; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |