Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В общем грузообороте




Удельный вес отдельных видов транспорта

Грузооборот транспорта ряда стран

Мировой экспорт товаров

Таблица 1.3

Регион/страна Объем экспорта, млн долл. Доля экспорта, %
1990 г. 2002 г.
Мир в целом      
Северная Америка   15,4 14,6
В том числе США   11,6 10,7
Латинская Америка   4,3 5,4
В том числе Мексика   1,2 2,5
Западная Европа   48,3 41,2
В том числе Евросоюз   44,5 37,9
ЦВЕ/СНГ   3,1 4,7
Продолжение табл. 1.3
Регион/страна Объем экспорта, млн долл. Доля экспорта, %
1990 г. 2002 г.
ЦВЕ   1,4 2,3
Россия   0,1 1,7
Африка   3,1 2,2
ЮАР   0,7 4,6
Ближний Восток   4,0 3,7
Азия   21,8 27,9
Япония   8,5 6,5
КНР   1,8 5,1
«Шесть трейдеров»   7,9 12,9

 

Самый высокий темп роста экспорта и импорта наблюдается в странах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. В 2000 г. прирост импорта в странах Юго-Восточной Азии («шесть трейдеров») составил 26 % - наиболее высокий показатель в мире.

По данным международной статистики, за последнее десятилетие образовались три центра мировой торговли- США, Евросоюз и Юго - Восточная Азия, которые имеют огромные объемы ВВП и крупнейшие рынки сбыта ипотребления, поэтому транспорт в данном треугольнике будет в ближайшее время играть большую роль. Грузооборот ряда стран мирового сообщества приведен в табл. 1.4.

По международной статистике, грузы подразделяются на внешне­торговые и внутренние. Объем грузов внешней торговли, перевозимых всеми видами транспорта, составляет около 10 млн. т, из них 65 % гру­зов перевозится морским транспортом, 25 % - железнодорожным и 10 % - речным и автомобильным. Удельный вес различных видов транспорта приведен в табл. 1.5.

 

Таблица 1.4

Наименование страны Грузооборот, млрд. т-км
     
1. Россия      
2. Белоруссия      
3. Болгария      
4. Великобритания   240*  
       
5. Венгрия      
6. Германия      
7. Италия      
8. Казахстан      
9. Китай      
10. Польша      
11. Румыния      
12.США   3715*  
       
13. Украина      
14. Франция      
15..Япония   539** 555**
       

 

Примечание: 1) * - грузооборот внутри страны;

2) ** - без учета морского транспорта.

 

Страны, расположенные на европейском континенте, и не имеющие выхода на море интенсивнее развивают наземные виды транспорта; Венгрия, Германия, Румыния, Украина и т.д.

Такие страны как Франция, Великобритания, Япония, Болгария отдают предпочтение водным видам транспорта, развивая судостроительную промышленность и судоходство по внутренним речным и морским путям, так на международных линиях.

 

 

Таблица 1.5

Наименование страны Удельный вес, %
Железно-дорожный Автомо-бильный Трубопро-водный Морской Внутрен-ний водный Воздуш-ный
1. Россия 59,5 1,0 32,3 4,3 2,8 0,1
2. Белоруссия 41,5 9,1 49,4 - - -
3. Болгария 6,5 4,9 0,4 87,7 0,5 -
4. Венгрия 30,7 50,5 15,2 - 3,4 0,2
5. Германия 1,2) 18,1 62,0 3,8 - 15,9 0,2
6. Казахстан 72,4 15,8 11,7 - 0,0 0,1
7. Китай 31,3 13,8 1,4 - 53,4 0,1
8. Польша 19,3 25,8 7,1 47,3 0,4 0,03
9. Румыния 42,7 33,9 3,3 13,8 6,2 0,05
10. США 1,2) 40,3 29,4 16,8 - - 0,4
11. Украина 75,2 2,5 15,9 3,8 2,6 0,0
12. Франция 1,2) 19,8 68,0 - - 3,2 9,0
13. Япония 1) 3,8 54,3 - - - 1,5

 

Примечание: 1) без учета морского и речного транспорта;

2) грузооборот внутри страны.

 

1.2 Автомобильный транспорт развивается в различных странах неоднозначно. Его основные преимущества перед другими видами транспорта - мобильность, маневренность, гибкость, способность доставки грузов «от двери до двери», позволяют его использовать при транспортировке на короткие расстояния в странах, где имеется широкая возможность для строительства автомагистралей. Доля автомобильного транспорта в грузообороте ряда стран приведена в табл. 2. Более 50% грузооборота автотранспорта в странах: Венгрия, Германия, Франция, Япония, Финляндия, Великобритания. В этих странах перевозки пассажиров и пассажирооборот приходится на данный вид наземного транспорта до 80-90%

Аналогичная картина наблюдается и по показателю протяженности автомобильных дорог в выше перечисленных странах. Данные приведены в табл. 1.6. Более достоверную картину развития автомобильного комплекса показывает плотность автомобильных дорог в км приходящихся на 1000 кв. км территории страны. В таких странах, как Япония, Великобритания, Франция он колеблется от 1500 до 3000. В России данный показатель составляет чуть больше 30, что на уровне слаборазвитых стран Азии и Африки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 825; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.