Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Международное транспортное право, как отрасль международного частного права (МЧП) представляетсобой комплекс правовых норм




МЕЖДУНАРОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПРАВО

Международное транспортное право, как отрасль международного частного права (МЧП) представляетсобой комплекс правовых норм, содержащихся в национальном законодательстве, международных договорах, обычаях и регулирующих обязательственные отношения по перевозке грузов, пассажиров и багажа в международном сообщении. Предметом международного транспортного права выступают транспортные обязательства, "осложненные иностранным элементом". Особенностью правового регулирования перевозок грузов, пассажиров и багажа в межгосударственном сообщении являются высокий удельный вес материально-правовых норм международного характера по сравнению с коллизионными нормами и наличие широкого комплекса норм внутригосударственного законодательства.

Правовое регулирование перевозок грузов, пассажиров и багажа в межгосударственном сообщении посредством норм международных договоров носит отраслевой характер, т.е. зависит от применяемого для перевозки вида транспорта. Международные транспортные конвенции чрезвычайно разнообразны по своему характеру, объему и содержанию включенных в них норм: однако вместе с тем можно выделить по крайней мере три общие черты,присущие их природе:

1) международная перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договораперевозки, носящего двусторонний, возмездный, реальный либо консенсуальный характер. Такой договор оформляется путем выдачи соответствующего транспортного документа:

для морских перевозок - это коносамент (bill of landing),

для воздушных перевозок - авиатранспортная накладная (air waybill),

для автомобильных перевозок - автотранспортная накладная (road transport document),

для железнодорожных перевозок - железнодорожная накладная (rail transport document),

для комбинированных перевозок - документ смешанной перевозки (multimodul transport document).

2) при международных перевозках в конвенциях предусматривается строго ограниченный предел ответственности перевозчика, который отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора перевозки, как правило, на принципе презюмируемой вины;

3) при международных перевозках предусматривается претензионный порядок урегулирования споров между сторонами по договору перевозки и сокращенные сроки исковой давности.

Правовое регулирование международных морских перевозок

Морские пространства и Мировой океан с давних пор использовались человечеством в качестве транспортного пути для перевозки грузов, пассажиров и багажа. В настоящее время морской транспорт занимает первое место в мире, как по общему объему перевозок, так и по международным перевозкам, в которых доминирующим фактором являются международные перевозки грузов. Свыше 90% от общего объема внешнеторговых грузов перевозится морским транспортом.

Неравномерноераспределение торгового морского флота среди государств, рассредоточениекрупных производственных центров по разным точкам земного шара, деятельность транснациональных корпораций на мировыхрынках производства и потребления объективно привели к "осложнению" отношений торгового мореплавания "иностранным элементом", что повлекло за собой необходимость в создании особой группы правовыхнорм, регулирующих такие отношения. Эта обособленная группа норм, являющаяся отраслью МЧП, получила название международного частного морского права (МЧМП), предметом которого выступает правовое регулирование отношений торгового мореплавания,носящих международный характер, т.е. включающих «иностранный».

 

 

Наименование международных организаций:

 

  ЕЭС - Европейская экономическая компания
  АСБиА - Ассоциация судовых брокеров и агентов (Нью-Йорк)
  БИМКО - Балтийский Международный морской совет
  БИФФЕКС - Балтийская Международная биржа фрахтовых фьючерских сделок
  Судовая морская международная конференция, пул.
  ММК - Международный морской комитет (Антверпен) Бельгия
  МСОМС - Международный союз морского страхования Берн, Швеция
  ИСФ - Международная Федерация судовладельцев, Лондон
  ИМО - Международная морская организация, Лондон
  ИНСА - Международная ассоциация судовладельцев, Гдыня, Польша



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.