Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Агент и агентские отношения




Агентирование морских судов

Договор

Транспортные предприятия, осуществляя доставку груза, нуждаются в различных услугах. К ним относятся: подготовка груза, оформление транспортных документов, расчет за транспортировку и т.п. В качестве представителя, который выполняет данные услуги, выступает агентская фирма. Особенно широко развита агентская деятельность на морском транспорте.

Коммерческие функции предприятий реализуются посредством деловых контактов с другими предприятиями и лицами, которые оформляются договорами. Существует много видов договоров, с помощью которых устанавливаются различные правоотношения между сторонами при обслуживании судна в порту:

отношение с независимым подрядчиком (сторонами договора являются заказчик и подрядная организация);

отношения по договору поручения (сторонами договора являются доверитель и поверенный);

отношение по договору представительства (сторонами договора выступают представляемый и представитель);

отношение по трудовому договору (сторонами договора выступают наниматель и служащий);

отношение по договору агентирования (агентские отношения, сторонами договора выступают принципал и агент). Агентские отношения представляют собой свод общих правил, в соответствии, с которым одно лицо, являющееся агентом, имеет полномочия изменять правовые отношения другого лица, именуемого принципалом.

Агент-это, юридическое лицо, которое выступает в качестве представителя и помощника другого основного по отношению к нему юридического лица, именуемого принципалом. По поручению последнего от его имени, за его счет и в его пользу агент заключает коммерческие сделки с третьими лицами.

Таким образом, агентские отношения характеризуются участием в них третьих сторон - принципала, агента и третьего лица.

Деятельность агентских фирм встречается в различных областях экономики. В большей степени распространена в торговле, страховании, туризме и на всех видах транспорта, в частности, на морском. Наряду с широко распространенным в торговом судоходстве названием «морской агент» используются и другие - портовый агент, агент судовладельца, судовой агент, доверенное лицо судна. Выражение «морской агент» наиболее полно раскрывает сущность морского агентирования, поскольку, кроме интересов принципала (судовладельца), которые являются главными для морского агента, он может также представлять интересы фрахтователей, отправителей и получателей груза, страховщиков и других третьих лиц.

Агент постоянно находится в определенных правоотношениях с принципалом и третьим лицами. Различают внутренние и внешние отношения агента. Внутренние отношения - это отношения агента с принципалом, внешние - его отношения с многочисленными третьими лицами, носящие характер представительства либо посредничества.

Морской агент представляет судовладельца в отношениях с государственными и другими организациями, которые являются носителями административных функций. Прежде всего, это – отношения с портовыми властями: начальником порта, таможней, иммиграционными и санитарными властями. Сюда относятся и отношения адвокатами, консультантами, судебными органами.

Обслуживание судов в российских и иностранных портах осуществляется пароходствами через судовых агентов на основании агентского договора. Сторонами договора являются судовладелец (принципал) и агентская фирма (агент)

Морской агент - это представитель и помощник судовладельца, выступающий от имени и за счет последнего в соответствии с полномочиями, основанными на законе или договоре во всех делах судовладельца коммерческого административного характера, которые связаны с морской перевозкой груза или пассажиров.

Морских агентов можно классифицировать по виду деятельности, объему полномочий, виду судоходства, порядку назначения, форме собственности и участия в капитале, степени ответственности перед судовладельцем.

По виду деятельности - это портовый агент, агент-посредник (брокер), грузовой агент, страховой агент и т.д.

По объему полномочий - это

всеобщий или универсальный агент (universal agent) имеет неограниченные полномочия принципала заключать контракты и любые коммерческие сделки;

генеральный агент (general agent) уполномочен судовладельцем решать все вопросы, связанные с обслуживанием судов, особенно в линейном судоходстве. Координирует деятельность агентов в других портах страны, куда заходят суда той или другой линии.

Специальный агент (special agent) выполняет только какую-либо одну функцию, к ним можно отнести фрахтовых брокеров - в трамповом судоходстве; брокеров-аквизиторов со всеми их разновидностями (сейлз-агентов, канвассиг-агентов, букинг-агентов) - в линейном судоходстве; тур-операторов и трэвел-агентов - в пассажирском судоходстве. К специальным агентам следует также отнести бункерных брокеров, экспедиторов, агентов по контролю за парком контейнеров и т.д.

по виду судоходства - это агенты трамповых, линейных и пассажирских судов. Хотя фирмы, специализирующиеся только на обслуживании пассажирских перевозок - явление относительно редкое. Как правило, крупные агентские компании имеют свои пассажирские отделы.

По порядку назначения - это агенты, назначенные судовладельцем. Они от его имени и по его поручению выполняют определенные действия в отношении судна, контролируют выполнения обязательств отправителей и получателей грузов, в отношении судна и груза в соответствии с условиями договора перевозки, коммерческими правилами и практикой морских портов; назначенные фрахтователем. По условиям чартера они назначаются отправителем или полу-чателем грузов, но действует от имени и по поручению перевозчика (фрахтовщика). Как агенты судна они обязаны защищать интересы судовладельца, который, и платит им вознаграждение за предоставленные услуги.

По форме собственности - это агентские компании, относящиеся к государственному либо частному сектору экономики. Имеются компании со смешанным капиталом. Это государственные компании с участием капитала частных лиц и наоборот.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.