Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные формы морского судоходства




CIF

CFR

FOB

FAS

Распределение обязанностей между продавцом и покупателем в зависимости от базиса поставки, которые предназначены для водного транспорта.

 

Обязанности продавца

- Доставить товар к борту указанного покупателем судна в установленный порт отгрузки в согласованный срок;

- Нести весь риск и все расходы по товару вплоть до момента его доставки;

- Предоставить покупателю за свой счет обычный документ, подтверждающий поставку товара;

- Уведомить покупателя о доставке товара к борту указанного судна.

Обязанности покупателя

- Принять поставку товара;

- Получить за свой счет и риск необходимые лицензии и выполнить все таможенные формальности по импорту и экспорту;

- Нести весь риск утраты и порчи товара, а также все расходы по товару с момента его доставки;

-Уведомить продавца о наименовании судна и времени погрузки.

 

Обязанности продавца

- Доставить товар на борт указанного покупателем судна в установленный порт отгрузки в согласованный срок;

- Получить за свой счет и риск необходимые лицензии и выполнить все таможенные формальности по импорту и экспорту;

- Нести весь риск и все расходы по товару вплоть до момента его фактического перехода за поручни судна в установленном порту отгрузки;

- Предоставить покупателю за свой счет обычный документ, подтверждающий поставку товара;

- Уведомить покупателя о доставке товара на борт указанного судна.

Обязанности покупателя

- Принять поставку товара;

- Получить за свой счет и риск необходимые лицензии и выполнить все таможенные формальности по импорту;

- Нести весь риск утраты и порчи товара, а также все расходы по товару с момента его фактического перехода за поручни судна в установленном порту отгрузки;

- Уведомить продавца о наименовании судна, пункте и времени отгрузки.

 

Обязанности продавца

- Доставить товар на борт указанного покупателем судна в установленный порт отгрузки в согласованный срок;

- Получить за свой счет и риск необходимые лицензии и выполнить все таможенные формальности по экспорту;

- Нести весь риск и все расходы по товару вплоть до момента его фактического перехода за поручни судна в установленном порту отгрузки;

- Заключить за свой счет договор перевозки до указанного порта;

- Оплатить фрахт и другие сборы, связанные с перевозкой товара;

- Предоставить покупателю за свой счет обычный транс-портный документ;

- Уведомить покупателя о доставке товара на борт указанного судна.

Обязанности покупателя

- Принять поставку товара;

- Получить за свой счет и риск необходимые лицензии и выполнить все таможенные формальности по импорту;

- Нести весь риск утраты и порчи товара, а также все расходы по товару с момента его фактического перехода за поручни судна в установленном порту отгрузки;

- Оплатить все сборы, связанные с перевозкой товара в указанный пункт назначения и его разгрузкой, исключая те из них, которые взимаются судоходной компанией, осуществляющей перевозку.

Обязанности продавца

- Доставить товар на борт указанного покупателем судна в установленный порт отгрузки в согласованный срок;

- Получить за свой счет и риск необходимые лицензии и выполнить все таможенные формальности по экспорту;

- Нести весь риск и все расходы по товару вплоть до момента его фактического перехода за поручни судна в установленном порту отгрузки;

- Заключить за свой счет договор перевозки до указанного порта;

- Обеспечить за свой счет страхование груза таким образом, чтобы покупатель или другое заинтересованное лицо могли предъявить требования страховщику;

- Оплатить фрахт и другие сборы, связанные с перевозкой товара в указанный пункт и его разгрузкой, которые могут взиматься судоходной компанией, осуществляющей перевозку;

- Предоставить покупателю за свой счет обычный транспортный документ и страховой полис;

- Уведомить покупателя о доставке товара на борт указанного судна.

Обязанности покупателя

- Принять поставку товара и получить товар от перевозчика в порту назначения;

- Получить за свой счет и риск необходимые лицензии и выполнить все таможенные формальности по импорту;

- Нести весь риск утраты и порчи товара, а также все расходы по товару с момента его фактического перехода за поручни судна в установленном порту отгрузки;

-Оплатить все сборы, связанные с перевозкой товара в указанный пункт назначения и его разгрузкой, исключая те из них, которые взимаются судоходной компанией, осуществляющей перевозку.


Морской транспорт является основным видом транспорта для осуществления внешнеторговых сделок.

В настоящее время в международном морском торговом судоходстве существуют ТРИ основные формы организации грузовых перевозок: линейное судоходство (Liner service), трамповое судоходство (Tramp service) И ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЕ.

Данные формы характеризуются определенными признаками, как в области взаимоотношений перевозчика (фрахтовщика) с грузовладельцами (фрахтовате­лями), так и в области организации работы флота.

Продукция морского транспорта продается и покупается на фрахтовом рынке.

Под мировым фрахтовым рынком (рынком тоннажа) понимается рынок морской транспортной продукции. На мировом фрахтовом рынке, с одной стороны, выступают покупатели - фрахтователи тоннажа, или грузовладельцы, с другой - судовладельцы, или перевозчики. Особенность этого рынка заключается в том, что грузоотправители и грузополучатели одновременно выступают, как продавцы и покупатели товаров (либо заменяют таковых, если речь идет, например, об агентах), а перевозчики, таким образом, служат тем промежуточным звеном между покупателем и продавцом, без которых сама сделка купли-продажи не может быть осуществлена.

Объёмы международной торговли в последние полтора десятилетия показывает стабильный рост. Мировой экспорт за это время увеличился в два с половиной раза. Теми же темпами росли показатели мирового импорта. В таблице 3.1 приводятся данные оборота международной торговли в 90-х годах (Объёмы мировой торговли в млрд. долл. США)

Таблица 3.1

  1990 г. 2000 г. 2010 г.
Экспорт Импорт Итого      

Фрахтовый рынок принято профессионально рассмат-ривать как рынок тоннажа, подразделяя его на рынок сухогрузных судов и рынок танкерного тоннажа.

Вслед за основным делением фрахтовые рынки далее подразделяются по более конкретным типам судов и их размерам.

Однако из сферы фрахтового рынка выпадают так называемые «закрытые рынки», к которым относятся каботажные перевозки.

Структурный аспект фрахтового рынка - пространственный. Мировой рынок делится на следующие сектора:

Североевропейская секция. Включает страны Северной Европы, начиная от северной части России до Португалии, т.е. все порты европейской Северной Атлантики, Белого и. Баренцева морей. Северного и Балтийского морей и Бискайского залива. Это одна из крупнейших секций мирового фрахтового рынка.

Средиземноморская секция. Охватывает страны, расположенные по берегам Средиземного, Черного и Красного морей от Португалии и Касабланки в Атлантике до Адена.

Североамериканская секция. Включает порты США и Канады на Атлантическом побережье, порты на Великих озерах и рек Святого Лаврентия, Мексиканского залива и стран Центральной Америки в Карибском море.

Южноамериканская секция. Охватывает все страны Южной Америки на Атлантическом побережье и в Карибском море.

Тихоокеанские секции (Северной и Южной Америки) соответственно включают все страны Северной, Центральной и Южной Америки на Тихоокеанском побережье.

Индийская секция. Охватывает страны Азии в Тихом океане, в Персидском и Бенгальском заливах (Саудовская Аравия, Иран, Ирак, Пакистан, Индия и Бирма).

Дальневосточная секция. Включает страны Азии в Тихом океане от Камчатки до Малайзии, включая Индонезию, Филиппины и страны Новой Гвинеи.

Австралийская секция включает в себя Новую Зеландию и Океанию.

Африканская секция. Включает порты Западной, Южной и Восточной Африки.

В секциях, где возникает нехватка тоннажа, ставки фрахта поднимаются, там, где ощущается избыток судов, фрахты понижаются.

Мировой фрахтовый рынок образуется тремя основными подсистемами, имеющими глобальный характер: рынок трампового сухогрузного тоннажа, рынок танкерного тоннажа и рынок линейного тоннажа. Связи между подсистемами сухогрузной трамповой и танкерной по линии рынка совершенно очевидны и непосредственны. Что касается подсистемы линейного тоннажа, то ее специфические, рыночные связи с остальными подсистемами имеют менее очевидный и более опосредствованный характер, причем в последнее время, в связи с всеобъемлющей контейнеризацией в сфере линейных перевозок, становится все более заметной тенденция к большей автономии рынка линейного тоннажа, тенденция к образованию собственной обособленной системы.

Каждая из указанных подсистем в свою очередь имеет в своей структуре многочисленные подсистемы, разделенные между собой границами техническими, экономическими и географическими. Все подсистемы - большие и малые - в большей или меньшей мере взаимодействуют между собой, в результате чего складывается тенденция к выравниванию ставок фрахта во всех подсистемах, тенденция к формированию среднемирового уровня фрахтов, которая является характерной чертой функционирования единого мирового фрахтового рынка.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 959; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.08 сек.