Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетное право в системе финансового права




Тема 6. Бюджетное право

Бюджетное право наряду с налоговым правом занимает в системе финансового права место подотрасли. При этом в настоящее время формирование бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется, главным образом, за счет налоговых платежей. Поэтому большое значение приобретает проблема соотношения бюджетного и налогового права в регулировании отношений, связанных с наполнением публичных фондов денежными средствами за счет осуществления налоговых изъятий.

Налоговые отношения моделируются в целях односторонне-властного изъятия государством и муниципальными образованиями части совокупного общественного продукта в публичные денежные фонды. Такие отношения обеспечивают реализацию конституционной обязанности каждого по уплате налогов и сборов. Поэтому в момент официального признания государством факта уплаты налога можно считать завершенным процесс изъятия в денежной форме имущества плательщика. В соответствии с налоговым законодательством такой момент наступает еще до зачисления налогового платежа на соответствующие бюджетные счета. Например, обязанность физического лица по уплате налога на имущество признается исполненной с момента внесения в банк наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства (ст. 45 Налогового кодекса РФ). При этом регулирование отношений, возникающих в процессе дальнейшего движения изъятых у физического лица денежных средств, оказывается уже за пределами налогового права.

<quest1< font="">Таким образом, предметом налогового права охватываются отношения, складывающиеся в связи с организацией и осуществлением налоговых изъятий у физических лиц и организаций. Поэтому основой разграничения налоговых и бюджетных правоотношений может служить определение момента исполнения налоговой обязанности. За рамками изъятия в налоговой форме части имущества плательщика имеют место отношения по формированию доходов публичных денежных фондов, которые регулируются бюджетным правом. Речь идет, в частности, об отношениях, возникающих в связи с исполнением кредитными организациями публичной обязанности по перечислению уплаченных налогов в бюджетную систему РФ, распределением доходов между бюджетами разного уровня, возвратом излишне поступивших в бюджетную систему РФ доходов.</quest1<>

С этих же позиций следует отграничивать бюджетные отношения по формированию доходов бюджетов от отношений по организации и осуществлению неналоговых публичных изъятий у физических лиц и организаций в связи с оказанием им услуг публичного характера. В частности, отсутствуют основания для отнесения к бюджетным отношениям отношений по уплате патентных пошлин, имеющих публично-правовую природу, но не включенных в систему предусмотренных налоговым законом налогов и сборов. К сожалению, неналоговые публичные платежи в отличие от налоговых платежей пока не получили должного системного правового регулирования, поэтому в настоящее время представляется возможным говорить лишь о предпосылках формирования в финансовом праве самостоятельного института неналоговых публичных изъятий.

Кроме отношений по формированию доходов бюджетов предметом бюджетного права охватываются отношения, возникающие в процессе распоряжения средствами этих фондов, а также осуществления контроля за их использованием в целях финансового обеспечения задач и функций публичной власти. Наряду с этим, в условиях многоуровневого построения бюджетной системы РФ, особой составляющей предмета бюджетного права становятся межбюджетные отношения, обусловленные необходимостью перечисления средств из одного бюджета в другой. Как видно, отношения, включаемые в предмет бюджетного права, весьма разнообразны. Однако все они организуются государством, в конечном счете, для создания оптимальных механизмов аккумуляции в публичных фондах доходов налогового и неналогового характера и обеспечения наиболее эффективного вложения государством и муниципальными образованиями накопленных финансовых ресурсов.

Таким образом, бюджетное право представляет собой подотрасль финансового права, нормы которой регулируют отношения, складывающиеся в связи с формированием публичных денежных фондов, распоряжением средствами этих фондов в публичных интересах и осуществлением контроля за их использованием в соответствии с целевым публичным предназначением.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.